LOGO Интегрированный урок по биологии и географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: БГЦ как особый уровень организации жизни
Advertisements

Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО Молекулярный; Молекулярный; Клеточный; Клеточный; Организменный; Организменный; Популяционно – видовой; Популяционно – видовой;
Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства.. Термины. Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов.
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов,и редуцентов: Медведь,бык,дуб,белка,подосиновик, шиповник,скумбрия,жаба,ленточный.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Экологический практикум Лекция 4. Экосистема: структура и функции Мельник Ольга Николаевна к.б.н., доцент кафедры биологии и экологии.
Строение и свойства.. Биоценоз - сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios»- жизнь, «koinos»- общий.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Задачи урока Усвоение знаний основных закономерностей живых систем, взаимосвязей организма и надорганизменных систем с окружающей средой. Раскрытие структуры.
Мир познаваем!. Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме 2.Структура биогеоценозов (экосистем)3. Экологические.
Транксрипт:

LOGO Интегрированный урок по биологии и географии

LOGO Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на Земле.

МОУ "СОШ 2"

биосфера МОУ "СОШ 2"

МОУ "СОШ 2"

МОУ "СОШ 2"

Биогеоценоз -ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.

Сукачев Владимир Николаевич Создал учение о биогеоценозе и сам термин. Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей живой природы.

Классификация экосистем По размерам: - макро экосистемы (море, океан, тундра, пустыня) - мезо экосистемы (участок леса, поле, луг, болото, озеро и т.д.) - микро экосистемы (опушка, поляна, лужа …)

МОУ "СОШ 2"

Задание 1 Проект Название биогеоценоза Местоположение (изобразить на к. карте) Комплекс условий неживой природы (биотоп) Зооценоз Фитоценоз

видео

Пустыня

Тундра

Тайга

Структура БИОГЕОЦЕНОЗА Биогеоциноз = биотоп растения животные микроорганизмы

Структура 4 компонента бгс МОУ "СОШ 2"

Из перечня живых организмов выберите: стол 1- консументов стол 2-редуцентов стол 3 – продуцентов Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум Задание 2

Ответы к заданию 2 Продуценты ламинария герань сфагнум Консументы инфузория туфелька подосиновик заяц Редуценты дождевой червь мукор жук навозник

Цепи питания

Задание 3 Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм: 1 стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк 2 стол- дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица 3 стол береза, белка, заяц, блоха, волк

Ответ к заданию 3 1 стол пшеница - воробей – кошка- блоха 2 стол перегной–дождевой червь- синица- кошка 3 стол береза–заяц - волк- блоха

Задание 4 Определить массу 1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг 2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700 кг 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг

МОУ "СОШ 2"

Ответ на задание 4 m(травы, капусты) = 800 кг m( планктона) = кг m( зерна)= 300 кг

На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов. Что стало причиной столь печальных событий?

Особенности Организация БГЦ Сложность структуры, разнообразием видов и их специфичность Устойчивость связей основанных на пищевых взаимоотношениях

Значение биогеоценотического уровня Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов Поддержание непрерывного круговорота веществ