Разработка стратегии коммуникации по теме социальной рекламы «Давайте чаще встречаться» в поддержку живого общения Зачетная работа по курсу «Психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние социальной рекламы на студентов- подростков Автор: Николаев Дмитрий- студент 1 курса Чебоксарского механико- технологического техникума Руководитель-
Advertisements

ПУТЬ К УСПЕХУ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО БОРЬБЕ С АЛКОГОЛИЗМОМ.
Исследование коммуникативной эффективности социальной рекламы Быков Алексей.
Разработка стратегии коммуникации по теме социальной рекламы: Вымирание редких видов животных. Зачетная работа по курсу «Психология рекламы» студентки.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
Вирусный Интернет Маркетинг Выполнила студентка 5 курса, 5 группы, ФУ Трифонова Юлия.
Социальные сети: вред и польза Александра Аникеенко МАОУ «СОШ 7» 4 «а» класс.
Социальная реклама Задание 5 Придумайте свои варианты социальной рекламы.
Ильиных Евгения Роль информационной кампании в привлечении населения.
ГБОУ лицей 1451, Москва, 2013 год ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Исследование на тему: «Вред и польза социальных сетей» ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ШКОЛИНА АИДА АНАТОЛЬЕВНА.
Социальный плакат Этапы построения социального плаката.
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» Москва, 2015 Приложение 1.
Социальный плакат Этапы построения социального плаката.
Особенности современной телевизионной рекламы Выполнила: Краснова Оксана.
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Руководитель проекта : Попова Светлана Александровна учитель 3 «А» класса ГРК ТГАМЭУП.
Текст в рекламе. Как понравиться потребителю.. Для того, чтобы реклама была привлекательной, сложной и интересной, она должна содержать креативный рекламный.
Профессиональный имидж. Имиджмейкинг Тема 3. Элементы профессионального имиджа.
Транксрипт:

Разработка стратегии коммуникации по теме социальной рекламы «Давайте чаще встречаться» в поддержку живого общения Зачетная работа по курсу «Психология рекламы» студентки вечернего отделения факультета психологии МГУ выпуска 2013 года Жидковой Дарьи. Выбранная тема: рекламная компания в поддержку живого общения Обоснование выбора – актуальная социальная проблематика, которой уделяется мало внимания в поле социальной рекламы в России, что дает возможность рассуждать на тему концепции самостоятельно, не опираясь на популярные шаблоны; возможность проектирования кампании «за», в противовес тенденции в социальной рекламе к кампаниям «против». Образцы для сравнения, обоснование выбора образцов: ввиду того, что, насколько я знаю, в России не проводились кампании по схожей тематике, я выбрала: 1. Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor – на основании того, что поднимается вопрос времени, проводимого в живом общении родителей с детьми; 2. Рекламная кампания Всемирного фонда дикой природы WWF в России – как пример успешной долгосрочной кампании

Описание образцов, подобранных для сравнительного анализа Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor Рекламная кампания Всемирного фонда дикой природы WWF в России с 1 января 2010 года Средства коммуникаций: Наружная реклама, акции, интернет Формат: запоминающиеся плакаты с привлекающими взгляд изображениями и слоганами, иногда с элементами шока (2-3 для каждой кампании); креативный видеоролик в сети для кампании помощи бездомным Содержание: Борьба с курением (шокирующие образы - сигарета, затушенная об ребенка,сигарета как нож по венам); безопасность пешеходов – образ носилок на зебре и слоган-призыв к водителям; чистота окружающей среды от мусора(герои рекламы – милые ожившие банки и бутылки);«время с детьми» - образы детей, слоганы-вопросы родителям; одежда бездомным – описание на плакатах сложности жизни этих людей. Аффективно заряженное название «Все равно?!» и логотип- пунктуационная часть названия В России с 1994 года Средства коммуникаций: Наружная реклама, акции, телевидение, радио, интернет Формат: яркие живые видеоролики на ТВ и YouTube, узнаваемая наружная реклама, привлекающие внимание акции Содержание: Красочные ролики про жизнь животных; ролики, где «дикая природа» в лице медведя-логотипа привлекает внимание людей к проблемам Земли; фотографии звезд в образах вымирающих видов животных, призыв о помощи от их лица; плакаты- призывы отправить смс или перечислить деньги - помочь животным через фонд; запоминающийся, прочно ассоциируемый с фондом логотип.

Бэнчмаркинг Принципы и средства эффективной коммуникации Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor Рекламная кампания фонда дикой природы WWF в России Непрерывность и последовательность ДА:сообщения в наружной рекламе, роликах и в акциях повторяются по смыслу и достаточно часто встречаются в информационном пространстве ДА: сообщения в роликах на ТВ и Youtube, наружной рекламе и акциях развивают одну линию, повторяются. КонтекстДА: для гармоничного развития ребенка важно проводить время с родителями; для безопасности пешеходов водителям необходимо тормозить перед зеброй; также несомненным является вред от курения для жизни и здоровья человека и его близких ДА: в контексте существующих экологических проблем важно экономить воду, контролировать выбросы в атмосферу и беречь вымирающие виды животных ПравдивостьДА: показаны действительно актуальные проблемы, кампания направлена на борьбу с ними для блага людей ДА: кампания направлена на сохранение экологии, показаны реально существующие экологические проблемы ЯсностьДА: плакаты и ролики простые и ясные, слоганы представляют собой прямые призывы к определенным действиям; доступно объясняется, зачем это нужно ДА: слоганы – в простой форме призыв помочь животным, в роликах ясно показывается, «как надо» поступать для сохранения экологии

Принципы эффективной коммуникации Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor Рекламная кампания фонда дикой природы WWF в России содержаниеВ целом, соответствует теме и целям, но: в кампании, направленных на борьбу с курением, есть устрашающие плакаты, но нет призыва к действию – отказу от сигарет ДА:Соответствует теме и целям аудиторияДА: сообщения сформулированы в понятной форме, правдиво и образно, касаются актуальных тем - соответствует уровню готовности аудитории воспринимать эту информацию; также – участие аудитории в создании постеров воздействует на включенность. Широкая аудитория ДА: форма преподнесения сообщений соответствует уровню готовности аудитории (простота и понятность сообщений, использование образов известных большинству аудитории людей). Широкая аудитория Каналы коммуникации ДА: акция против курения визуально демонстрирует ту информацию, которую аудитория знает: о вреде для здоровья, угрозе жизни. Акция в рамках кампании за время, уделяемое родителями детям, включала участие широкой аудитории в заполнении чистых плакатов с последующим использованием этого текста в постерах; это является эффективным средством «натуральности» визуального образа. Ввиду того, что визуальное восприятие является главным каналом восприятия у большинства людей современного общества, выбор в пользу каналов коммуникации, использующих яркие зрительные образы, представляется соответственным цели ДА: использование нескольких каналов коммуникации, выбор преимущественно визуальных средств, в том числе реалистичных съемок животных и использование образов известных людей.

Основные различия концепции и стратегии рассмотренных кампаний Критерии сравнения Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor Рекламная кампания фонда дикой природы WWF в России мотивация Отрицательная (последствия)Положительная (польза) механизмы воздействия Шок, юмор, эмоциональное вовлечение Идентификация со звездами, эмоциональное вовлечение, юмор, сопоставление образов людей и животных Распространенн ость, время проведения Короткая Широко – в наружной рекламе, один ролик; других каналов нет Длительная Несколько каналов коммуникации, но транслируется редко Варианты решения проблемы Предлагаются только в кампании помощи бездомным; в других – описание проблемы предлагаются аудитория Узкая: родители,курильщики; широкая – для кампании помощи бездомным и борьбы с загрязнением широкая

Рекламная кампания проекта «Все равно?!» компании News Outdoor Плюсы: Необычные креативные рекламные образы – привлекают внимание, хорошо запоминаются, Шокирующие изображения –– на фоне привычной рекламы эта привлекают максимальное внимание к проблеме, даже через шок и возможное осуждение людьми сюжета Вовлеченность аудитории в создание плакатов в акции «Время с детьми» НЕ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМА, НО И РЕШЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ НА САЙТЕ, КАК ИМЕННО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ С ДЕТЬМИ) ОБРАЩЕНИЕ К ВЫСШИМ ЦЕННОСТЯМ: ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ Минусы: В кампании против курения показан вред от этой привычки, но не показано решение – бросить Шок от изображения может вытеснить саму идею, оставив только зрительный образ Стандартная для кампаний против курения через отрицательную мотивацию; не освещены плюсы от жизни без сигарет Малое количество каналов коммуникации – в основном, наружная реклама Малая продолжительность кампании

Рекламная кампания фонда дикой природы WWF в России Плюсы: Участие знаменитостей в ярких образах животных, подчеркивание бескорыстности их вклада «Глобальная проблема» (дикая природа, экология) Яркие красочные образы природы «Наша связь неразрывна» - близость проблем природы людям ПРОСТОТА СОУЧАСТИЯ (ОТПРАВИТЬ СМС, СДЕЛАТЬ ВЗНОС) ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕЛАНИЮ МНОГИХ ЛЮДЕЙ СЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ОБРАЩЕНИЕ К ИНСТИНКТАМ САМОСОХРАНЕНИЯ (ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ЖИЗНИ ЗЕМЛИ) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ОТ СЮЖЕТОВ РЕКЛАМЫ Минусы: Редкая трансляция сообщений кампании Описано только несколько способов беречь природу

Концепция Рекламная компания «Давайте чаще встречаться!» в поддержку живого общения Цель: Оказать влияние на представления и поведение людей, все чаще предпочитающих общение в мессенджерах, на форумах и социальных сетях реальному общению. Сформировать представление о преимуществах реального общения, тех особенностях, которые не могут быть отображены в виртуальном мире. Актуальность: в настоящее время средства онлайн-общения очень широко распространены и многообразны. Социальные сети становятся все популярнее, почти у каждого есть аккаунт в одной или нескольких. Также кроме достаточно давно известных форм онлайн-общения (ЖЖ, форумы, ICQ) появляются новые, такие как Twitter, Formspring. Люди все чаще общаются в сети, отправляют сообщения, обмениваются мнениями, узнают новости из жизни друг друга. Необходимо привлечь внимание людей к тому, что реальное общение – это важно, это не может быть полностью подменено общением виртуальным.

Концепция Рекламная компания «Давайте чаще встречаться!» в поддержку живого общения Идея: Несмотря на то, что формы интернет-общения позволяют нам оставаться на связи друг с другом, живое общение дает нам то, что не может дать сеть. Аргументация: Предполагается развивать мысль о том, что быть активным, выражать свое мнение вживую, часто встречаться с друзьями и любимыми вживую, а не писать в интернете – это признак успешного, независимого, современного человека; такой человек не будет заменять живое общение виртуальным, а дополнять. Мысль о том, что встречаться вживую, проводить время вместе с близкими людьми, участвовать в различных общественных мероприятиях – интереснее, чем сидеть вконтакте, чем писать на форуме. Знакомиться в реальности – продуктивнее и интереснее, чем на сайте знакомств. Особенности: Исходя из заданной цели, данную кампанию продуктивнее будет проводить в ключе «За живое общение», а не «против онлайн-общения». Логичнее всего начать кампанию осенью, т.к представляется, что в осеннее и зимнее время года люди больше времени проводят в интернете, реже встречаются друг с другом из-за плохой погоды.

Стратегия коммуникации новой идеи Направлена на формирование представлений – «я хочу общаться в реальности», «все интересное в живом общении» «так поступают такие как я». Целевая аудитория: активные пользователи социальных сетей, участники обсуждений на форумах, блоггеры. В основном, молодые люди лет, не семейные Каналы трансляции: наружная реклама, ТВ, Использование социальных сетей и Twitter, организация форм совместной деятельности. Первый этап: трансляция по каналам коммуникации концептуальных представлений. Сообщения кампании должны быть выдержаны в позитивном ключе: в стиле «За живое общение», а не «против виртуального». Второй этап: организация и широкое анонсирование общественных мероприятий - альтернатив виртуальному общению (важно не только обозначить проблему снижения активности молодежи в живом общении, но и показать пути решения). Привлечение знаменитостей, популярных у целевой аудитории (использование влияния авторитета известных успешных людей) Приобщение молодежи к волонтерским программам – аппеляция к социальным ценностям, программы на включение в общественную деятельность Сотрудничество с кампаниями, решающие близкие психологические проблемы: против интернет-зависимости, пропаганда активного образа жизни Участие в программах кампании должно быть простым: широкая пресдтавленность информации в сети и прессе, экономическая доступность участия в мероприятиях

Бриф рекламному агентству для разработки креативных материалов Необходимо создать макет для наружной рекламы, видеоролик, слоган кампании и логотип. Основная проблема: виртуальное общение вытесняет реальное, кампания ведется в поддержку живого общения среди молодежи. Визуальные изображение должны вызывать положительные эмоции, быть выполненными в позитивном ключе:идея обезличенности общения в сети (не демонстрируется, но имеется в виду), и на этом фоне – образы счастливых встреч вживую, картины вариантов совместного времепрепровождения, атмосфера теплоты и веселья, призыв к активной жизни. Должны быть использованы образы встреч на фоне любой погоды. Слоган не обязательно должен повторять название кампании, желательно – должен содержать призыв На втором этапе, в материалах, анонсирующих проводимые в рамках кампании мероприятия, должна сохраняться основная идея общение- радость-активность, должны быть добавлены образы звезд среди поддержавших движение (образы молодых людей – активные, улыбчивые, улыбчивые, образ «девушка или парень с соседней улицы»)

Тема фундаментального исследования Тема: влияние новых информационных технологий Проблема: личность в условиях новых информационных технологий Цель исследования: изучить процесс влияния социализации в условиях новых информационных технологий на личность Предмет: психологические аспекты личности (идентичность, Я- концепция) Объект : люди, детство которых приходится проходит в условиях новых информационных технология Задачи: 1. формирование выборки: группа людей, детство которых проходило до периода широкого распространения новых информационных и группа – после 2. Подбор адекватных методов и инструментов 3. Сравнение результатов по группам Гипотеза: социализация в условиях новых информационных технологий влияет на психологические аспекты личности