Презентация Купино 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Advertisements

Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят. Стать героями из сказки будет каждый очень рад! Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет. Если.
«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
СРЕДНЯЯ ГРУППА 11 «БАБОЧКА» ВОСПИТАТЕЛИ: МУКУСЕВА Т.Н. ИБРАГИМОВА Г.Р. МАДОУ 77 «Теремок»
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
ЦЕЛЬ: Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества.
Транксрипт:

Презентация Купино 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание в подрастающем поколении творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления способствующих достижения положительных изменений в жизни общества. Мы должны у наших детей воспитывать пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. С какого же времени следует развивать творческие способности детей? Дошкольное детство, является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. И педагоги, и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта – это необходимая предпосылка для будущей творческой личности.

Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности, музыкально- ритмических, театрализованных, музыкально-игровых, рисовании и лепке, художественно- речевой. Ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет эти средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено на самой низкой ступени.

Готовность нашего педагогического коллектива решать задачи развития творческих способностей дошкольников возникла при проведении инновационной работы в детском саду по теме: « Использование элементов музейной педагогики в работе с дошкольниками» ( гг.). Благодаря личному развернутому плану работы, каждый педагог использовал в своей деятельности частичку творческого потенциала, таких как фольклор, создание в группах мини-музея, где гостили народная игрушка, тряпичная кукла, русский народный костюм. Обыгрывая и развивая интерес детей к русскому народному творчеству, постепенно подкрепляя и соприкасаясь с подлинным бытом и укладом на базе ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры села Купино», работая по совместному плану с педагогами организаторами, решение задачи «Развитие творческих способностей у дошкольников через различные виды деятельности» реализуется по двум направлениям. С одной стороны педагоги ДОУ совершенствуют свои творческие способности, накапливая теоретический и практический опыт, непосредственно работая с дошкольниками. С другой стороны - педагоги – организаторы.

Инновационная работа в ДОУ ( г.г.) Проведение занятий, мастер- классов, экскурсий, бесед. Работа педагогов :

Творческая работа с детьми: В различных видах деятельности

Благодаря личному развернутому плану работы, каждый педагог использовал в своей деятельности частичку творческого потенциала, таких как фольклор, создание в группах мини-музея, где гостили народная игрушка, тряпичная кукла, русский народный костюм.

Развивающую среду в нашем детском саду мы пополнили световым столиком для рисования песком, созданием мини- музея в группах (2 младшая, средняя), пополнением групп предметами русской старины ( сундук, печка, люлька- качалка), пошиты костюмы(русские народные, художники, цыгане, военные: казаки, моряки, пограничники), для каждого танца изготовлена декорация ( деревья, ворота, домик, кисточки и палитра, трон, макет карты, макет телевизора, макет магнитолы, панно «Сердце из искусственных цветов», коллаж из шаров, пятиконечная звезда, макеты матрешек) Центр театрализованной деятельности во всех группах пополнены и обновлены следующими видами театра начиная с 1 младшей группы (пальчиковый театр- «Репка», плоскостной театр «Маша и медведь»); 2 младшая группа конусный «Теремок», «Колобок», «Репка»; пальчиковый «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Репка»; настольный «Гуси- лебеди»; средняя группа настольный «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пальчиковый «Колобок», театр- рукавичка «Морозко»; уголок ряженья (шляпки, крылышки, береты, фартуки) старшая группа театр- рукавичка «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Теремок», театральные атрибуты Центры творчества пополнены мольбертами, магнитными досками с маркерами.

Купина Анна Юрьевна применила новый эффективный нетрадиционный метод развития дошкольников – это рисование песком на световом столе. Пальцы слушаются ребёнка лучше, чем карандаш. Удивительным образом горсть песка превращается в сказочного героя, диковинного зверя, звездное небо или море

Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное быстро достигать желаемого результата.

Во 2 младшей группе педагог Нестеренко Ирина Евгеньевна использует устное народное творчество в развитии творческих способностей детей уже не первый год. Дети знакомятся с бытом Предметы быта, их предназначение, способы действия с ними, вовлекали детей в процесс приобщения к устному народному творчеству

После рассказывания проводиться беседа, которая позволяет детям лучше понять содержание, постичь языковую неповторимость сказки. Однако, не следует забывать, что ребёнок должен не рассуждать, а наслаждаться услышанным.

В средней группе педагог Наумова Марина Васильевна стимулирует творческий потенциал детей, развивая художественно-творческие способности, на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. От простого к сложному

Матер- класс по рукоделию (изготовление поделки в технике рисования пластилином на стекле) семья Плешкова Андрея

В среднем дошкольном возрасте педагог знакомит с более сложными техниками : - печать поролоном; - печать пробками; - восковые мелки + акварель; - свеча + акварель; - отпечатки листьев; - рисунки из ладошки; - рисование ватными палочками; - волшебные веревочки; - по мокрому листу; - тампонирование; - по трафарету. Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Замысел рисунка Выразительность образа Выбор техники рисунка и изобразительных материалов Оригинальность рисунка Результаты диагностики творческих способностей детей начало Проекта (2 младшая группа)

Замысел рисунка Выразительность образа Выбор техники рисунка и Изобразительных материалов Оригинальность рисунка Результаты диагностики творческих способностей детей Середина Проекта (средняя группа)

Работу с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей у детей посредством танца ведет педагог Немшилова Татьяна Анатольевна. «День учителя» в ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» г.«День матери»

«День Победы» парк культуры и отдыха села Купино – 2013 г

« Празднование Дня Победы и присоединения Крыма к России» в конно - спортивном клубе «Держава»

Ожидаемые результаты для развития творчества детей: повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию; научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок, танец, устное народное творчество; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.

В заключении доклада хочется отметить, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. По мнению Л.С.Выготского, основной закон детского творчества заключается в том,что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества,а в самом процессе такой деятельности.