З НАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И В. В. Б ИАНКИ Старшая группа «Б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Advertisements

Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями В.В. Бианки» МБДОУ детский сад 1 Воспитатель: Павлова Елена Валентиновна (1894–1959) 1.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Транксрипт:

З НАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И В. В. Б ИАНКИ Старшая группа «Б»

Д ОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП В ВОСПИТАНИИ ВНИМАТЕЛЬНОГО, ЧУТКОГО ЧИТАТЕЛЯ, ЛЮБЯЩЕГО КНИГУ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И СЕБЯ В НЕМ, ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА И ОЦЕНКИ, РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. Л ЮБОЙ ДОШКОЛЬНИК ЯВЛЯЕТСЯ ЧИТАТЕЛЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ, А ТОЛЬКО СЛУШАЕТ ВЗРОСЛЫХ. Н О ОН ВЫБИРАЕТ, ЧТО БУДЕТ СЛУШАТЬ, ОН ВОСПРИНИМАЕТ ТО, ЧТО СЛЫШИТ, А СЛЫШИТ ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО. С ЛУШАЯ РАССКАЗЫ НАШИХ ДЕТЕЙ О ТЕХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, НАБЛЮДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОНИ ПОЛУЧИЛИ ЛЕТОМ, ОТДЫХАЯ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, Я ОБНАРУЖИЛА, ЧТО ЧАЩЕ ВСЕГО ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ, ПТИЦАХ, А ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ЭКСКУРСИИ В ПАРК У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ВОПРОСОВ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ Я ВМЕСТЕ С НИМИ СТАЛА ИСКАТЬ В КНИГАХ ПИСАТЕЛЕЙ - НАТУРАЛИСТОВ Е. Ч АРУШИНА, М. П РИШВИНА, Г. С КРЕБИЦКОГО, В.Б ИАНКИ. Б ОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В.В. Б ИАНКИ, ПОЭТОМУ МЫ ВМЕСТЕ С НИМИ РЕШИЛИ ПОДОБРАТЬ И ИЗУЧИТЬ ЕГО КНИГИ. М Ы РАССЧИТЫВАЕМ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ДЕТИ ПОЗНАКОМЯТСЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПИСАНИЕМ ЖИЗНИ, ПОВАДОК ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ ; ПОЛУЧАЕТ НАУЧНО - ДОСТОВЕРНЫЕ ЗНАНИЯ О ЖИВОМ МИРЕ ; ОБОГАТИТСЯ ИХ РЕЧЬ. Д ЕТИ И РОДИТЕЛИ ПОЗНАКОМЯТСЯ С НОВЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ С КНИГОЙ И НАЙДУТ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВОПРОСЫ.

Ц ЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ В.В. Б ИАНКИ. З АДАЧИ : 1. У ГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В.В. Б ИАНКИ. 2. Ф ОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОБРАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВ. 3. В ОСПИТЫВАТЬ СПОСОБНОСТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, УМЕСТНОСТЬ УПОТРЕБЛЯТЬ ЕГО В СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ ( ПОГОВОРКИ, З АГАДКИ, МЕТАФОРЫ, НАРОДНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ). УЧИТЬ ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК СКАЗОК, РАССКАЗОВ В.В. Б ИАНКИ. 4. П ОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.В. Б ИАНКИ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПРИЯТИЮ У ДЕТЕЙ ДОБРЫХ ЧУВСТВ, ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К ЖИВОТНЫМ, СОЧУВСТВИЯ К ДЕТЕНЫШАМ, ПОПАВШИМ В БЕДУ. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬСЯ КРАСОТЕ РОДНОЙ ПРИРОДЫ. 5. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ДЕЛИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ, ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ В РАБОТЕ, ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ВЫПОЛНЕННОМУ ЗАДАНИЮ. 6. Р АСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 7. П РИОБЩИТЬ РОДИТЕЛЕЙ К СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. 8. С ОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I этап – подготовительный Развивать у детей интерес к произведениям В.В. Бианки. Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Подбор наглядно-дидактически пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых. Создать условия для демонстрации произведений В.В. Бианки.

II этап – основной Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Подборка с детьми (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Чтение произведений В.В. Бианки о птицах: « Чей нос лучше? » ; « Приключения Муравьишки » ; « Чьи это ноги? » ; « Лесные домишки » ; « Колобок колючий бок », « Хвосты », « Теремок », « Сова ». Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений.

Лепка « Теремок ». Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке Вечер загадок « Угадай, кто это? » Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Беседа « Птицы в нашем поселке ». Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц. Подвижные игры: « Воробьи, вороны », « Совушка », « Перелет птиц ». Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. « Полечи книжку » - ручной труд. Учить детей умению « лечить » порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. Игра-драматизация « Теремок ». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Аппликация по произведению В.В. Бианки « Сова ». Закрепить произведение В.В. Бианки в аппликации. Умение создавать у детей образ птицы разными видами искусства Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из произведений В.В. Бианки в играх.

III этап – заключительный Обработка и оформление материалов проекта. Инсценировка по сказке « Теремок ». Подготовка атрибутов и оформление.

«Л ЕЧИМ КНИЖКУ »

Р ИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «С ОВА »

Р ИСОВАНИЕ ГЕРОЯ СКАЗКИ «К УЗЯР -Б УРУНДУК И И НОЙКА -М ЕДВЕДЬ »- М ЕДВЕДЬ

С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Л ЕПКА ПО СКАЗКЕ «Т ЕРЕМОК »

Т ЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «Т ЕРЕМОК »