ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Анализ современного урока В помощь учителю
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Балчугова Н. Н. Зам. директора по ТО.. Существенные изменения характера профессионального образования ориентируют его на развитие творческой инициативы,
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА.

Говоря о проблемах качества подготовки специалистов сестринского дела, мы затронули в этой работе проблемы двух основных субъектов образовательного процесса: студента и преподавателя. Это проблемы самосовершенствования их обоих.

Проблемы развития среднего профессионального образования недостаточная результативность управления учреждениями СПО; недостаточная результативность управления учреждениями СПО; разрушенные ранее традиционные связи образовательных учреждений с организациями практического здравоохранения;разрушенные ранее традиционные связи образовательных учреждений с организациями практического здравоохранения; устаревшие материальные базы образовательных учреждений; устаревшие материальные базы образовательных учреждений; проблемы с обеспечением в полном объеме педагогических кадров нужной квалификации;проблемы с обеспечением в полном объеме педагогических кадров нужной квалификации; проблема подготовленности абитуриента.проблема подготовленности абитуриента.

Качество контингента обучающихся в России - это проблема 1 из-за отсутствия конкурса даже на бюджетные места. В СПО зачисляют всех желающих.

Сравнительный анализ выпускников 25 лет назад в группе выпускников: 5-7 с красным дипломом 5-7 с красным дипломом 2-3 имеют отдельные удовлетворительные оценки 2-3 имеют отдельные удовлетворительные оценки остальные выпускники: «хорошо» и «отлично».остальные выпускники: «хорошо» и «отлично». Сегодня в группе выпускников: с отличием: 2-3 студента или нет таковых 50-60% -это«хорошисты»; остальные –«троечники».

Из не очень качественного сырья, не получишь очень качественный продукт.

мы выделяем четыре группы студентов: 1 группа - студенты с высоким уровнем обучаемости, т.е. саморазвивающиеся, относятся к первой группе. У них высокая мотивация к обучению, сформированные качества ума, навыки самоорганизации, активность. Для них готовятся сложные задания, на них строится вся поисково- исследовательская работа.1 группа - студенты с высоким уровнем обучаемости, т.е. саморазвивающиеся, относятся к первой группе. У них высокая мотивация к обучению, сформированные качества ума, навыки самоорганизации, активность. Для них готовятся сложные задания, на них строится вся поисково- исследовательская работа.

Вторая группа студентов - стимулируемые, уровень профессиональной обучаемости у них выше среднего. Но им необходима стимуляция. Мы бы сказали, что они умные, но ленивые. С ними можно успешно работать, если все задания строить на высокой мотивации. Вторая группа студентов - стимулируемые, уровень профессиональной обучаемости у них выше среднего. Но им необходима стимуляция. Мы бы сказали, что они умные, но ленивые. С ними можно успешно работать, если все задания строить на высокой мотивации.

Третья группа адаптивно-репродуктивные - средний уровень обучаемости, причинами которого выступают проблемы развития интеллектуальных свойств, коммуникативной активности и самоорганизации. Они требуют дополнительного времени для освоения программы, дополнительной консультативной помощи со стороны преподавателя.. Но среди таких студентов много старательных, упорных. И на этом они добиваются немалых успехов в профессиональной подготовке. Третья группа адаптивно-репродуктивные - средний уровень обучаемости, причинами которого выступают проблемы развития интеллектуальных свойств, коммуникативной активности и самоорганизации. Они требуют дополнительного времени для освоения программы, дополнительной консультативной помощи со стороны преподавателя.. Но среди таких студентов много старательных, упорных. И на этом они добиваются немалых успехов в профессиональной подготовке.

Четвертая группа пассивные. Четвертая группа пассивные. К ним относятся студенты с пониженным уровнем профессиональной обучаемости, избегающие интеллектуального напряжения; они безынициативны, инертны.

Представителей третьей и четвертой групп сегодня от 50% до 70% в учебных группах.

Самостоятельная работа студентов сегодня это процесс управления самостоятельной творческой деятельностью студента с помощью активных форм и методов обучения, это сотрудничество студента с преподавателем в процессе поиска, творчества и открытий.

Цель самостоятельной работы научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию их творческих способностей.

Компетенции закладываются с помощью: самого содержания проф модуля,самого содержания проф модуля, при применении инновационных педагогических технологий,при применении инновационных педагогических технологий, самим стилем ведения занятий,самим стилем ведения занятий, стилем жизни учебного заведения,стилем жизни учебного заведения, типом взаимодействия между преподавателями и студентами и между самими студентами на занятиях и вне обучающего процесса.типом взаимодействия между преподавателями и студентами и между самими студентами на занятиях и вне обучающего процесса.

преподавателями ПМ 04. разработана система организации СРС;преподавателями ПМ 04. разработана система организации СРС; система её контроля и фиксирования;система её контроля и фиксирования; система мониторинга внеаудиторной работы студентов;система мониторинга внеаудиторной работы студентов; подготовлено методическое обеспечение СРС;подготовлено методическое обеспечение СРС; система мониторирования процесса формирования профессиональных и общих компетенций у студентов в процессе изучения модуля ПМ 04. система мониторирования процесса формирования профессиональных и общих компетенций у студентов в процессе изучения модуля ПМ 04.

преподаватели отмечают: рост интереса к профессии;рост интереса к профессии; рост самосознания; рост самосознания; формирование гуманитарных ценностей и развитие мышления;формирование гуманитарных ценностей и развитие мышления; пробуждение творческих начал;пробуждение творческих начал; развитие креативности и самостоятельности. развитие креативности и самостоятельности.

Технологичность и цикличность процесса совместной деятельности со студентами по организации СРС обеспечивает: активное межличностное взаимодействие;активное межличностное взаимодействие; общение в ситуациях адекватных профессиональной деятельности студентов;общение в ситуациях адекватных профессиональной деятельности студентов; повышение познавательной мотивации студентов; повышение познавательной мотивации студентов; повышение уровня ответственности за выполнение своей работы.повышение уровня ответственности за выполнение своей работы.

Самостоятельная деятельность студентов в ходе СРС. проводят коррекцию ошибочных, стихийно усвоенных приемов логического мышления;проводят коррекцию ошибочных, стихийно усвоенных приемов логического мышления; как следствие, повышают результативность обучения, качества познавательной деятельности; как следствие, повышают результативность обучения, качества познавательной деятельности; развивают свои способности к саморегуляции, самоорганизации, самоуправлению, самосовершенствованию.развивают свои способности к саморегуляции, самоорганизации, самоуправлению, самосовершенствованию.

«К омпетенция», «компетентность» - это способность студента к междисциплинарному анализу, к пониманию, осмыслению, интерпретации; к обнаружению неявной информации, к отвлеченным размышлениям, не привязанным к непосредственному опыту, к ответственному выбору одного или нескольких вариантов решения. «К омпетенция», «компетентность» - это способность студента к междисциплинарному анализу, к пониманию, осмыслению, интерпретации; к обнаружению неявной информации, к отвлеченным размышлениям, не привязанным к непосредственному опыту, к ответственному выбору одного или нескольких вариантов решения.

Основная функция личностно- ориентированного содержания образования обеспечивать и мониторировать становление системы личностных образовательных смыслов самого студента. На первом месте субъективный смысл образования для каждого обучаемого.

«Влияние личности воспитателя нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями» /К.Ушинский/. «Влияние личности воспитателя нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями» /К.Ушинский/.

В современном российском обществе формируются новые ценности саморазвитие и самообразование. В современном российском обществе формируются новые ценности саморазвитие и самообразование.

Повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, является первостепенной задачей и необходимым условием модернизации образовательной системы страны. Повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, является первостепенной задачей и необходимым условием модернизации образовательной системы страны.

Предлагаем: объединяться в ассоциации по профилю преподавания;объединяться в ассоциации по профилю преподавания; создавать региональные методобъединения для решения педагогических, методических, дидактических, системных и других проблем;создавать региональные методобъединения для решения педагогических, методических, дидактических, системных и других проблем; общаться на наших сайтах, как это делаем мы на форумах «Педсовета».общаться на наших сайтах, как это делаем мы на форумах «Педсовета».

Требования к занятиям по новым технологиям: разнообразие форм и методов занятий;разнообразие форм и методов занятий; применение методик развивающего обучения, способствующих активизации творческого мышления студентов; применение методик развивающего обучения, способствующих активизации творческого мышления студентов; создание условий для решения проблемных ситуаций;создание условий для решения проблемных ситуаций; использование компьютеризированных пособий и учебников;использование компьютеризированных пособий и учебников; компьютерная реализация различных форм групповой и индивидуальной работы;компьютерная реализация различных форм групповой и индивидуальной работы; применение игровых форм и методов обучения; применение игровых форм и методов обучения; дифференциация обучения.дифференциация обучения.

Инновационные педтехнологии – это средство мотивации учения за счет: Инновационные педтехнологии – это средство мотивации учения за счет: новизны деятельности, стимулирования творческого мышления; новизны деятельности, стимулирования творческого мышления; повышения качества обучения и его интенсификации;повышения качества обучения и его интенсификации; приобщения к информационной и общей культуре, позволяющей обеспечить индивидуальный темп работы студента.приобщения к информационной и общей культуре, позволяющей обеспечить индивидуальный темп работы студента.

Инновационные методики: экспертиза практических умений,экспертиза практических умений, применение рейтинговой оценки,применение рейтинговой оценки, деловые и ролевые игры,деловые и ролевые игры, дискуссии,дискуссии, лекции- конференции,лекции- конференции, бинарные занятия,бинарные занятия, обсуждение проблем с приглашением специалиста,обсуждение проблем с приглашением специалиста, лекции-визуализации,лекции-визуализации, тренинги по общению,тренинги по общению, проблемные лекции,проблемные лекции, моделирование поведения медсестры в конкретной ситуации,моделирование поведения медсестры в конкретной ситуации, компьютеризация всего процесса обучения с использованием электронно-образовательных ресурсов разного типа на каждом занятии.компьютеризация всего процесса обучения с использованием электронно-образовательных ресурсов разного типа на каждом занятии.

Современные педтехнологии развивают две способности у студента: Современные педтехнологии развивают две способности у студента: 1)способность видеть себя со стороны и не считать свою точку зрения единственно возможной; 2) способность анализировать собственные действия и осуществлять саморегуляцию своего поведения.

В целом развитие личности студента как будущего специалиста идет в ряде направлений. 1. Укрепляется профессиональная направленность, которая обуславливает и самоопределение и деятельность.1. Укрепляется профессиональная направленность, которая обуславливает и самоопределение и деятельность. 2. Развиваются необходимые общие и специальные способности будущих медиков.2. Развиваются необходимые общие и специальные способности будущих медиков. 3. Совершенствуются, «профессионализируются» психические процессы, состояния и первоначальный опыт.3. Совершенствуются, «профессионализируются» психические процессы, состояния и первоначальный опыт. 4. Повышается чувство долга, ответственность, профессиональная самостоятельность, рельефнее выступает индивидуальность студента, его жизненная позиция.4. Повышается чувство долга, ответственность, профессиональная самостоятельность, рельефнее выступает индивидуальность студента, его жизненная позиция. 5. Растут притязания личности студента в области своей будущей профессии.5. Растут притязания личности студента в области своей будущей профессии. 6. Растет социальная, духовная и нравственная зрелость, общая устойчивость личности студента.6. Растет социальная, духовная и нравственная зрелость, общая устойчивость личности студента. 7. Повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании профессиональных и общих компетенций.7. Повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании профессиональных и общих компетенций. 8. Крепнет профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе.8. Крепнет профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе.

Спасибо за внимание. По вопросам данной работы обращаться по адресу: Бюджетное образовательное учреждение «Борисоглебский медицинский колледж». Цикловая методическая комиссия ПМ04.(ПМ 07.) Борисоглебск ул.Третьяковская 8. тел.8(47354)