Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Advertisements

Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Иллюстрации к повести Куприна «Гранатовый браслет». Кадры из фильма.
Признаки повестиПризнаки сказки 1. Большой объём 2. Деление на главы 3. Много персонажей 4. Много событий в жизни героя 5. Описание событий в течение.
Транксрипт:

Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы

Цель урока: расширить представление о художественном своеобразии прозы А.И.Куприна, о его путях решения проблемы любви

Экспозиция Завязка: именины Веры Николаевны и подарок Желткова Кульминация: разговор Николая Николаевича и Василия Львовича с Желтковым Развязка: смерть Желткова и прощание с ним Веры Николаевны.

Задание для 1 группы (главы 1,2): 1. Место и время происходящего в рассказе. 2. Что такое психологический пейзаж? Выделите слова, средства художественной выразительности, которые помогают автору создать настроение. Соотнесите описание сада и описание чувств Веры Николаевны.

Задание для 2 группы (главы 2,3,5): В чем отличие сестер друг от друга? Какие ощущения возникают при сравнении двух сестер? Какие подарки получила Вера в день своего рождения? Её отношение к подаркам?

Задание для 3 группы (главы 4,5,6): Какими изобразил гостей Веры автор? Чем занимаются, как развлекаются? Кто выделяется среди них? Как ведут себя эти знатные люди, узнав о письмах, чувствах и подарке Желткова?

Задание для 4 группы (главы 4,7,8): 1. Почему образ генерала Аносова выписан так подробно и с такой очевидной симпатией автора? 2. Какую роль играет этот персонаж в повести? 3. В чём смысл историй, рассказанных генералом? В чём причина несчастий во всех трёх историях?

Задание для 5 группы (главы 5,10,11): 1. Охарактеризуйте интерьер квартиры Желткова, его портрет. 2. Сопоставьте поведение героев: Желткова, Николая Николаевича, Василия Львовича. 3. Каким предстаёт Желтков в предсмертном письме? 4. Случайно ли выражение лица покойного сравнивается с Пушкиным и Наполеоном?

Домашнее задание: Определить и прокомментировать проблемы, которые поднимает автор в рассказе. Ответить на вопрос: Какие предметы наделены символическим значением? Раскрыть смысл символов.

Интернет-ресурсы