Тьютор – это педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАТЬЯ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной.
Advertisements

АГУ(курсы повышения квалификации) Работу выполнили слушатели Географического факультета АГУ Ситникова Г.Н(МБОУ «СОШ 88»), Тарасова Т.И.(МБОУ «СОШ 81»),
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Тьютор – это педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий.

Требования к квалификации тьютора Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Стаж педагогической работы не менее 2 лет. Дополнительное профессиональное образование по данной специальности. 2

Особенности тьюторского сопровождения Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную» среду. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов. Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже предложены различные варианты, и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д.

Должностные обязанности Тьютор организует: процесс индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; персональное сопровождение учащихся в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; взаимодействие учащегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана; взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов учащихся; индивидуальные и групповые консультации для учащихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей. 4

Должностные обязанности Тьютор координирует: поиск информации учащимися для самообразования; взаимосвязь познавательных интересов учащихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения. Тьютор сопровождает: процесс формирования личности учащихся. Тьютор определяет: перечень и методику преподаваемых предметных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи; стратегию образования, преодоления проблем и трудностей процесса самообразования; условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий). 5

Должностные обязанности Тьютор обеспечивает: уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, корректировку индивидуальных учебных планов; мониторинг динамики процесса становления выбора учащимися пути своего образования; достижение и подтверждение учащимися уровней образования; контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения учащихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы; охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности учащихся. 6

Тьютор поддерживает: познавательный интерес учащихся, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес предметами обучения. Тьютор участвует: в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям учащихся (законным представителям). Тьютор выполняет: правила по охране труда и пожарной безопасности. Должностные обязанности 7

Этапы тьюторского сопровождения Диагностический. Проектировочный. Реализационный. Аналитический.

Отличия тьютора от классного руководителя ТЬЮТОРКЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Курирует сразу несколько классов одной возрастной группы. Следит за успеваемостью, информирует родителей об успехах учащихся, организует внеклассные занятия. 9

Отличия тьютора от педагога-психолога ТЬЮТОРПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Имеет личностные взаимоотношения с учащимися, строит отношения в реальной ситуации, совместно с учащимися переживает успехи и неудачи. Не включен в жизненную ситуацию учащегося. Имея средства воздействия на учащегося, переживая вместе с ним «здесь и сейчас», полностью выключается из ситуации по ее завершении. Работает только с предъявляемыми проблемами по запросу учащегося. Оговаривает рамки полномочий психологического воздействия, время и место, не выходя за их пределы. 10

Отличия тьютора от учителя ТЬЮТОРУЧИТЕЛЬ Двигается от интересов учащегося, помогая ему реализовать его цели. Приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели. Задает нормы, содержание, маршрут и темп. 11

Сколько учеников приходится на 1 тьютора? Количество тьюторантов у одного тьютора устанавливается в зависимости от возраста и иных особенностей тьюторанта, уровня профессионализма и индивидуальных особенностей тьютора, а также выбранной модели тьюторского сопровождения. Дошкольники 8-12 человек Младшие школьники человек Подростки 10 – 14 человек Старшеклассники 12 – 16 человек

Организационные модели тьюторского сопровождения 13

Документация тьютора План работы тьютора. ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут). Карта индивидуального образовательного маршрута. ИУП (индивидуальный учебный план). Банк данных детей и родителей. Расписание занятий с учащимися. График контроля знаний в рамках ИОМ. Договор с родителями об организации обучения в рамках ИОМ.

Количест во часов в неделю Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебные результаты Научно- исследовательская деятельность Проектная и творческая деятельность 1 час 1)Уроки-лекции 2)Консультации по содержанию учебного материала 3)Дополнительные консультации в рамках исследовательской и проектной деятельности 4)Практические работы 5)Учебные проекты 1)Научное Общество Учащихся «Спектр» при МОУ лицее 28; 2)Художественная школа им. Блонской (ИЗО); 3)Курсы компьютерного дизайна при ОПБ ТТИ ЮФУ (информатика); 4)Подготовительные курсы ЦДП при ТТИ ЮФУ (информатика). 1)результаты участия в игре «КИТ»; 2)результаты обучения на курсах при ТТИ ЮФУ; 3)результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников; 4)годовая оценка по информатике. 1)школьная научно- практическая конференция, практическая работа «Школьный электронный звонок»; 2)весенняя сессия научно-практической конференции ДАНЮИ, секция «Информатика», работа «Windows или Linux?» 1)конкурс «Познание и творчество» программы «Интеллектуальный потенциал России»; 2)разработка социальных роликов для городских и региональных конкурсов социальной направленности; 3)мультимедийный проект «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65- летию Великой Победы, для участия в городском конкурсе ИКТ-проектов учащихся и учителей. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ учащегося __________ ________ класса на ______________ учебный год по _____________ ФИО название предмета (учитель __________________)

Расписание учебной и внеучебной деятельности в рамках ИОТ Предмет Учитель (руководитель) Форма учебной деятельности Дата ВремяКорректир овка Информатика Ченцова Н. В.Консультация Четверг Дополнительная консультация по учебному проекту 1-ый вторник каждого месяца Научное общество учащихся «Спектр» при МОУ лицее 28 Дзюба Т.В.Заседание общества 4-ая среда каждого месяца – Практикум 2-я суббота каждого месяца – Школьная научно- практическая конференция Последняя неделя апреля месяца (1 раз в год) Художественная школа им. Блонской Котленко Н. А.ИЗО, компьютерный дизайн Понедельник, среда, пятница Курсы компьютерного дизайна при ОПБ ТТИ ЮФУ Компаниец В. В.Компьютерный дизайн Вторник, суббота Подготовительные курсы ЦДП при ТТИ ЮФУ Кушнир В. П.Информатика Пятница

График контроля знаний в рамках ИОТ Вид контроля Тема ЦельФорма контроля Дата контроля Диагностический Обработка текстовой информации Установление уровня остаточных знаний на начало учебного года Тест Важнейшие информационные процессы. Работа с текстовой информацией. Установление уровня знаний по итогам повторения учебного материала, пройденного в 8 классе Тест Тематический Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Выявить уровень знаний по способам кодирования графической информации; степень умения применять палитру цветов в системах RGB, CMYK, HSB, выполнять графические объекты в векторных и растровых редакторах. Тест Кодирование и обработка числовой информации Проверить знание способов кодирования числовой информации, основных параметров электронных таблиц, типов и форматов данных; умение использовать способы кодирования числовой информации в различных системах счисления, создавать диаграммы и графики в электронных таблицах. Тест Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования Установить уровень знаний и умений в работе с различными алгоритмическими структурами, степень умения использовать приемы объектно-ориентированного программирования. Тест Моделирование и формализация Проверить умение представлять окружающий мир в виде иерархического ряда объектов; использовать наглядное представление иерархических моделей в виде графов; применять способы построения компьютерных моделей. Тест Коммуникационные технологии Выявить уровень знания способов передачи информации с использованием локальных и глобальных систем; степень умения использовать информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей, электронную почту, разрабатывать простой WEB-сайт с использованием языка разметки гипертекста HTML Тест Итоговый Обобщение изученного в 9 классе Выявить уровень знаний и умений по темам, изученным в 9 классе. Тест