Всё о ЕГЭ 2015 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАПО НАДЗОРУ В СФЕРЕОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РуководительФедеральнои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация Документы O Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 1400 г. Москва « Об утверждении порядка.
Advertisements

Изменения в ЕГЭ 2015г. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания.
Изменения в порядке проведения ЕГЭ Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской.
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
Изменения в ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Базовый и профильный уровни по математике Итоговое.
Итоговая аттестация 2014/2015 учебный год Изменения в организации и форме проведения.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области О проведении ГИА в 11-х классах в 2015 году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2015 ГОДУ.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Средняя школа 38 Подготовила: Пшеницына О.В., зам. директора по УВР Подготовка к ЕГЭ-2015 г. Каменск-Уральский
Единый государственный экзамен ФЗ «Об образовании»; ФЗ 2 от ; ФЗ 104 от ; ФЗ 17 от ; Приказ Минобрнауки РФ от
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года Лозовая Ольга Анатольевна, начальник отдела общего образования министерства.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Транксрипт:

Всё о ЕГЭ 2015 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАПО НАДЗОРУ В СФЕРЕОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Руководитель Федеральнои

-выбор будущего!

Нормативные материалы ЕГЭ 1.Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ 2. Приказ Минобрнауки России от «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования». 3. Приказ Минобрнауки России от г. 923 «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования». 4. Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года 847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» 5. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования». 6. Письмо Рособрнадзора от /10-01 «О недопустимости использования мобильных телефонов при проведении ЕГЭ». 7. Региональные (краевые) документы (приказы, письма, инструкции)

Нормативные материалы ЕГЭ Письмо Рособрнадзора от «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)» Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год"

Нормативные правовые акты ЕГЭ Распоряжение Рособрнадзора от "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета" Письмо от ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена», Письмо Рособрнадзора от «О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)». Письмо Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от /9839 «Об изменениях в процедуре проведения ЕГЭ»

Формы государственной (итоговой) аттестации В форме единого государственного экзамена В форме государственного выпускного экзамена Государственная (итоговая) аттестация проводится:

ЕГЭ в 2015 году. 2 обязательных экзамена в форме ЕГЭ: по математике по русскому языку Экзамены по выбору: химия, физика, биология, география, история, обществознание, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). По 12 предметам: химия, физика, биология, география, история, обществознание, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский).

Участники государственной (итоговой) аттестации К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных, в том числе имеющие «зачет» за итоговое сочинение (изложение) Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

ЕГЭ в 2015 г. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды), освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)

ЕГЭ в 2015 г. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья представляют в ОУ оригинал и ксерокопию одного из следующих документов: справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико- социальной экспертизы; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений)

Сочинение Допуском к ЕГЭ станет сочинение. Проводиться оно будет Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз сможет оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.

Сочинение (изложение) в 2015 году 1. В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. 2. Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря (3 декабря) в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине). 3. Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Тематическое направление Комментарий 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Тематическое направление Комментарий 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Чем люди живы?Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы)

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника). Оценивать сочинение будут по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация и использование литературных источников; композиция; качество речи; грамотность.

Участники Единого государственного экзамена, желающие получить высокий балл по иностранным языкам, должны будут сдавать устный раздел экзамена. Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов

Устная часть по иностранным языкам При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

Разделение ЕГЭ по математике Базовый уровень: Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Профильный уровень: Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов. В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация.

Вид нового бланка

Изменена структура варианта КИМ 1. Каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом). 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий. 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.В перспективе формирование КИМов на 100%

Расписание (проект) Февральская волна 14 февраля (сб) – русский язык, география. Имеют право сдавать: Выпускники прошлых лет, лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, обучающие 10 классов, закончившие изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география)

Расписание (проект) Досрочная волна 23 марта (пн) - математика (базовый уровень) 26 марта (чт) - математика (профильный уровень) 28 марта (сб) - география, литература 30 марта (пн) - русский язык 4 апреля (сб) - обществознание, химия 10 апреля (пт) - иностранные языки, физика 11 апреля (сб) - иностранные языки (устный экзамен) 18 апреля (сб) - информатика, биология, история

Резервные дни: 20 апреля (пн) - русский язык 21 апреля (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень) 22 апреля (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика 23 апреля (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика 24 апреля (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

Досрочный период предусмотрен для: - выпускников прошлых лет; - лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; - выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план. - обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Расписание (проект) Основной период 25 мая (пн) - география, литература 28 мая (чт) - русский язык 1 июня (пн) - математика (базовый уровень) 4 июня (чт) - математика (профильный уровень) 8 июня (пн) - обществознание, химия 11 июня (чт) - иностранные языки, физика 15 июня (пн) - информатика, биология, история 18 июня (чт) - иностранные языки (устный экзамен) 19 июня (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

Резервные дни: 22 июня (пн) - русский язык 23 июня (вт) - математика Б, математика П 24 июня (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика 25 июня (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика 26 июня (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

Об особенностях проведения ЕГЭ в 2015 году. Право сдачи ЕГЭ в резервные дни: Выпускники ОУ, получившие на ЕГЭ неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов Участники ЕГЭ-2015, не сдавшие ЕГЭ по уважительным причинам; Участники ЕГЭ-2015, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам; Участники ЕГЭ-2015, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА; Участники ЕГЭ, результаты которых были аннулированы по решению председателя ГЭК.

ЕГЭ можно будет пересдавать Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

Установленные к 2015 году минимальные баллы: Минимальный балл по математике для получения аттестата Минимальные пороги для поступления в вузы. Русский язык - 36 Математика - 27 Информатика - 40 Биология - 36 История - 32 Химия - 36 Иностранные языки - 22 Физика - 36 Обществознание - 42 Литература – 32 География – 37

Утверждён перечень индивидуальных достижений До 10 баллов за индивидуальные достижения: а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта; б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием; в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет); г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности; По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в пунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.

До 10 баллов за сочинение: д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения).

Спасибо за внимание!