Муниципальное общеобразовательное учреждение «Румянцевская средняя общеобразовательная школа» Истринского муниципального района Урок по истории. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории 5 класс Великорост Сергей Иванович, учитель истории МКОУ «СОШ 6 с. Дербетовка» Размещено на.
Advertisements

Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии» Учитель: Николай Павлович Розов.
О, древняя и мудрая страна! Страна слонов, тибетских гор, священных вод и великолепных храмов. Загадочными танцами и песнями пленяешь ты сердца, И манишь.
Древняя Индия Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Древняя Индия. Природа и люди. План урока 1.Местоположение Индии 2.Природа Индии. Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии.
§ 20; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие заня­тия и верования существовали у древних индийцев?» Дома!
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Природа и люди Древней Индии
Природа и люди Древней Индии. План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии.
Индия – волшебная страна. Горы Гималаи и река Ганг.
Природа и люди Древней Индии План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии 5.Верования.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии.
Природа и люди Древней Индии 28 ноября 2014 г.. План путешествия Географическое положение Природные условия Занятия населения Религиозные верования Достопримечательности.
Индия расположена в Южной Азии. С запада, востока и юга её омывает Индийский океан. С севера её границей служат Гималаи.
Древняя Индия. ПЛАН 1. Местоположение Индии 2. Природно-климатические условия 3. Основные занятия жителей Древней Индии 4. Религия 5. Касты.
Подготовила: учитель истории Костина Ольга Александровна МОУ Спасской средней школы Бугульминского района Республики Татарстан.
ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. СТРАНА МЕЖДУ ГИМАЛАЯМИ (самые высокие горы мира) И ИНДИЙСКИМ ОКЕАНОМ Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1. Местоположение Индии 2. Климат Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Занятия жителей Древней Индии.
Природа и люди Древней Индии Автор: учитель истории Шишкина Н.В. МКОУ – ООШ с. Софьино 2011 – 2012 учебный год.
Природа и люди древней Индии. Бендетская Александра ГОУ СОШ 1207, г. Москва.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Румянцевская средняя общеобразовательная школа» Истринского муниципального района Урок по истории. 5 класс. «Индия в древности» Учитель Прохорова Марина Станиславовна

Вы завершили знакомство с темой «Западная Азия в древности». Вспомните с историей каких государств вы познакомились? Какое государство на ваш взгляд было самым могущественным? Свою точку зрения обоснуйте.

Знаете ли вы… 1. Какие государства располагались в Западной Азии? 2. Какой город был не только знаменитым, но и неприступным? 3. Где и когда впервые начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром? 4. В каком царстве не было сильной царской власти?

О ком идет речь? 1.«Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей..» Геродот о персах. 2. Звездочёты ему предсказали быть царём. Царь приказал умертвить внука. Но вельможа пожалел младенца и отдал на воспитание рабу-пастуху. Царь Кир 3. Самый могущественный из владык Персии. Царь Дарий Первый

Выполните задание: Тест 11. Персидская держава «царя царей» (по вариантам) Проверьте задания: поменяйтесь работами; проверьте ответы; выставите оценки

Ответы вопроса Вариант 1Вариант 2 А122 А223 А344 А433 В1БВГАВГАБ Выполнено правильно: 5 заданий - «5» 4 задания - «4» 3 задания – «3» 1-2 задания -

А какое сегодня число? А вы задумались, откуда пришли к нам цифры? арабские цифры, которыми мы пользуемся, на самом деле заимствованы арабами у индейцев, и назвали их « индийскими» индийский способ исчисление оказался наиболее совершенным из существующих в древности. Первоначально индейцы записывали цифры с помощью слов, например: 0 – пустое 1 – предмет, имеющийся в единственном числе. 2 - словами: «близнецы», «глаза», «ноздри» и т.д. Отгадайте мою загадку, какое число передавалось такими словами: «Луна – дыра – крылья – Луна» 1021

Как вы поняли, речь сегодня на уроке пойдет о волшебной, полной загадок стране…? Что нам предстоит узнать,изучая историю древнего государства? Чему научиться? Записали в тетрадях тему урока Индия в древности

Древняя Индия

План урока 1. Природа Древней Индии 2. Хозяйство 3. Боги Древней Индии

1. Природа Древней Индии Прочитайте § 20 пункт 1, рассмотрите карту в учебнике и опишите местоположение и природу Древней Индии (остров, полуостров, материк; реки, моря, океаны; горы; леса; пустыни). В тетрадь выписывайте названия, новые слова

Сегодня у нас в гостях географы. И они подробнее познакомят нас с Индией.

Индийский океан

Горы Гималаи

Гора Джомолунгма – самая высокая на земле вершина 8848 м

Река Инд

Река Ганг

Природа – богата и разнообразна. Часто встречаются водопады

Прочитайте § 20 пункт 2 и опишите природу Древней Индии. Чем она отличалась от Египта, Двуречья, Финикии?

Отличия o Джунгли – густые, труднопроходимые леса o Жарко и влажно o Много животных и растений, а также зверей

Послушаем нашего гостя-географа

Джунгли

Индийский фикус

Деревья

Животные Индии Какие животные могли обитать в индийских джунглях? Какое известное литературное произведение рассказывает об обитателей джунглей? Р. Киплинг «Маугли» Чему учит эта книга?

Животные

Давайте на основе изученного кратко, словами охарактеризуем Индию. Они должны быть в ваших тетрадях

2. Хозяйство Индии Необходимо выяснить чем занимались в Древней Индии. Найдите и опишите занятия древних индийцев, записав их в тетрадях (по порядку). Прочитайте § 20 пункт 3.

Выращивали рис

Выращивали хлопчатник

Выращивали сахарный тростник

Постепенно индийские поселения превращались в города

Давайте познакомимся с некоторыми из них. 1. Прочитайте документ «Древнейшие города Индии» и рассмотрите рисунки «Печать» и «Мужской бюст» учебник стр Дайте оценку документа. Почему учёные пришли к выводу, что это город? Если бы вы были учёными, чтобы вы ответили на вопрос: Этот город построили люди… Этот город люди были вынуждены покинуть…

3. Боги Древней Индии Индийцы с заботой и любовью относились ко многим животным. Некоторых богов представляли в виде диких животных. С особым уважением индийцы почитали слона, корову. Корову называли божественной кормилицей, т.к. она давала молоко. Многие индийцы не ели мяса, а кто убивал корову считали преступником, грешником. Чтобы очистить себя от греха, индиец даже прислуживал корове.

2. Боги Древней Индии В Индии был приручён слон, который почитался как священное животное. Слонов использовали и в хозяйстве, и на войне.

Индийцы поклонялись слону. Бог Ганеш – бог мудрости и учености, был одним из самых почитаемых богов. Ганешу изображали с человеческим туловищем красного или желтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой и одним отломанным бивнем

Были и другие боги. Бог Шива. Его изображали с четырьмя руками, иногда танцующим

Итоги Что вы узнали сегодня об Индии? Какие географические названия называли на уроке? Перечислите занятия индийцев? Какие животные стали в Индии священными? Назовите богов

Давайте составим синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. правила: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А вот, что получилось у меня Индия Богатая, загадочная Росли, выращивали, верили Страна чудес Страна Индия Загадочная экзотическая Занимает поражает удивляет Вера в переселение душ Контраст Индия Контрастная Сказочная Восхищает Завораживает Страна глубоких противоречий Джунгли

Домашнее задание § 20 Дополнительное задание: Сообщение Появление в Индии шахмат Создание цифр в Индии

Критерии оценок (раздаточный материал) Критерий 3 балла 2 балла 1 балл Активность на уроке Высокая СредняяНизкая Материал усвоил Усвоил хорошо Усвоил частично Усвоил слабо Объяснить товарищу Могу сам Могу, но с подсказкой затрудняюсь. Что вы за птицы? 8-9 баллов- вы мудрая сова. 7-6 баллов- вы соловей. Поведай о знаниях другим. 3-5 баллов- вы воробей. Собирай знания по зёрнышку и складывай их в своей голове

Список литературы Годер Г.И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс: для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, КИМы. История Древнего мира: 5 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, Интернет ресурсы: Древний мир. Индия htm Древний мир. Исторические карты, схемы Карты Составление синквейна Фото