Формирование представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте Автор: Бабинец Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ д/c 77 Комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические Фигуры Знакомство с геометрическими формами, познакомимся с основными цветами. Подготовила: воспитатель Алабина Ольга Владимировна 2014.
Advertisements

КругКвадрат Треугольник Прямоугольник Овал Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач.
Занятие по математике в,,Школе будущего первоклассника (геометрический материал) Тема: Геометрические фигуры. Цель: формирование представления о многообразии.
Почему квадрат? В. А. Дегтярь – Новоазовская ОШ ı-ııı ст.2.
Презентацию выполнила воспитатель Кипина Светлана Васильевна, МАДОУ «Детский сад 3» г. Чердынь Пермский край.
Страна Геометрия © Лупашку Ольга Викторовна Воспитатель ДОУ 25 Курортного района Санкт- Петербурга 2008.
Презентация «Геометрические фигуры» к ООД по ФЭМП для детей 5-7 лет.
Автор: Ходжаян В.Н. МОУ СОШ 2 ст Старощербиновская.
Открытый урок на тему «Геометрические фигуры» учительницы 1 «З» класса полной средней школы4 г.Гянджа Байрамовой Сабины
КРУГ Круглый мяч и солнца диск Формы круглой тоже! По поляне мяч катись, И круг катиться может!
МНОГОУГОЛЬНИКИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Сделал : Зинетулла А.
Найдем предметы, похожие на круг А что похоже на треугольник?
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем КРУГ. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик.
Кроссворд по теме: «Многоугольники» Учитель математики Васильева С.Г.
Урок – игра по математике в 5 класса. Треугольники и четырёхугольники Учитель: Козлова Л.Н.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ АВТОР: Учитель математики средней школы 530 Ермолаева Юлия Вячеславовна.
Геометрические множества. «Множество есть многое, мыслимое как единое» Георг Кант.
Форма Посмотри на эти фигуры. Они все разные. Здесь ты узнаешь, как они называются, и выполнишь интересные задания
Математика ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК? НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?
КРУГ Круглый мяч и солнца диск Формы круглой тоже! По поляне мяч катись, И круг катиться может!
Транксрипт:

Формирование представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте Автор: Бабинец Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ д/c 77 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт--Петербурга

Цель: развивать память, воображение, внимание.

Называют меня круг. Солнцу я отличный друг. С ним во многом мы похожи: Солнце круглое, я – тоже.

Сыр лиса на всех делила. Пополам переломила. Половину круга, друг, Называют полукруг.

Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал: Был круг, а стал овал.

Просит носорог зверят: Нарисуйте мне квадрат. Растерялись малыши, Не берут карандаши. Сколько у него углов? Кто ответ сказать готов? Отвечает зайчик : Пять! Я могу нарисовать. Удивился носорог. Продолжает свой урок: Это должен каждый знать: Их четыре, а не пять. И четыре стороны Одинаковой длины. Квадрат

Я прямоугольник с прямыми углами. А сколько углов – сосчитайте вы сами. ( сосчитайте, сколько у прямоугольника углов?) Четыре угла и прямые они. С квадратом ты эту фигуру сравни. Как братья похожи и всё же различны. Найди у них сходства, найди и отличья.

Две фигуры. Вот квадрат. У него есть младший брат: В нём четыре стороны, И всегда они равны, Все фигуру эту знают – Её ромбом называют.

На фигуру посмотри: У неё углов лишь три. Ты назвать её готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай.

Кенгуру сидит страдает: Он фигур совсем не знает. Прилетает попугай, Говорит: - Не унывай! Будем мы углы считать И фигуры называть. Вот на эту посмотри. У него углов лишь три, Значит, это треугольник. Много – то многоугольник. С четырьмя углами этот – Четырёхугольник это. А пятиугольник - пять. Разобрался, как назвать?

Воздушный шарик надуваю. Его, как мячик, я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть.

Игровые задания на закрепление геометрических фигур

Задание 1 «Назвать геометрическую фигуру» Цель: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

Задание 2 «Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?» Цель: упражнять в составлении картинки из геометрических фигур по заданной схеме.

Спасибо за внимание!