ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ, 7 КЛАСС. ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о причастии теннисный мяч постоянные признаки временные признаки маленький круглый теннисный жёлтый лежащий падающий упавший катящийся.
Advertisements

ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Автор – Садовникова Л.М., учитель школы 29 г. Смоленска.
Причастие «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу» М.В.Ломоносов Понятие о причастии Грамматические признаки.
Определите грамматические признаки данных слов: 1. маленький 2. летящий 3. падает.
Понятие о причастии 7 класс. Объяснение нового материала Для определения понятия используем теннисный мяч.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Причастие. Причастие как часть речи (презентация).
1.Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий, что делавший?, что сделавший? 2. Обладает морфологическими признаками.
Урок-исследование Тема: Удивительный гибрид. Цель: Знакомство с новой частью речи; исследование её грамматических, морфологических и синтаксических признаков.
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
МОУ Знакомство с причастием МОУ Цели : 1) познакомить с грамматическими признаками причастия; 2) научить различать причастия и прилагательные, определять.
Причастие как особая форма глагола Причастие – особая форма глагола в образе прилагательного.
Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой. Л.Н.Толстой.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
ПРИЧАСТИЕ Составитель: учитель русского языка и литературы Степанова Галина Васильевна 1кв.категория,
Причастие как часть речи. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЯ I. Часть речи. Общее значение. - вид (совершенный или несовершенный) II. Морфологические признаки.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ 1 УРОК ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формировать умение различать.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Транксрипт:

ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ, 7 КЛАСС

ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Они служат к сокращению человеческого слова, заключа я в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов

ПЛАН УРОКА Причастие как часть речи Отличие от прилагательного Признаки прилагательного и глагола Роль в предложении

КАКАЯ? Синяя Нова я Красива я

Что деланет? Кака я? Падающа я

Что сделали? Кака я? Сломана я

Что сделали? Кака я? Разобрана я

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ (КАКАЯ?) Синяя Нова я Красива я Падающа я Сломана я Разобрана я Постояный Непостояный ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ

ПАДАЮЩАЯ От пада|нет + ющ + а я

СЛОМАННАЯ От слома|ть + н + а я

РАЗОБРАННАЯ От разобра|ть + н + а я

Сломана я синяя ручка Сломана я Синяя Ручка, которую сломали – образовано от глагола. Непостояный признак Цвнет – постояный признак ПРИЧАСТИЕПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Исправим предложение: Мы встрнетили старика, который жил в избе, котора я стояла на опушке леса. стоящей

Исправим предложение: Мы встрнетили старика, который жил в избе, котора я стояла на опушке леса. Мы встрнетили старика, который жил в избе, стоящей на опушке леса.

Исправим предложение: Книга, котора я лежит на столе, уже прочитана. Лежаща я на столе книга уже прочитана.

Исправим предложение: За столом сидят ученики, которые читают книгу. За столом сидят ученики, читающие книгу.

СРАВНИМ: Редеющий лес Поредевший лес ПРИЧАСТИЕ Несовершеный вид Настоящее время Совершеный вид Прошедшее время РЕДЕ|ЕТ + ЮЩ ИЙ ПОРЕДЕ|ТЬ + ВШ ИЙ

ПРИЧАСТИЕ Глагол Образовано от глагола при помощи суффикса Вид Время (наст., прош.) Прилагательное Изменянется по падежам, числам, родам. Именет такие же окончания Признак предмнета по действию (непостояный) В предложении являнется определением

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА I.Найти словосочнетание «прич. + сущ.» 1. Чернеюща я пропасть 4. спелый крыжовник 2. черна я ночь 5. тёплый дождь 3. белого снега II.Найти словосочнетания «прич. + сущ.» 1. Мокрый снег 4. ла явша я собака 2. синее небо 5. тёмный горизонт 3. Поспевающий крыжовник III.Найти словосочнетание «прил. + сущ.» 1. Стоящий мальчик 4. свнетлое небо 2. засеяное поле 5. собраные грибы 3. лнетяща я птица IV.Найти словосочнетание «прич. + сущ.» 1. Болотна я вода 4. мелкий брод 2. горяча я печь 5. последний лист 3. спеюща я ягода

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить устный рассказ о причастии (по схеме); Упражнение в рабочей тнетради

СПАСИБО ЗА РАБОТУ ! МОЛОДЦЫ!