ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТИПА РУ-1 2014г. Вице-президент НП «ОПЖТ» Калетин С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сапетов Михаил Владимирович Председатель подкомитета по ремонту, Генеральный директор ОАО «ВРК-2» Комитет по грузовому подвижному составу г. Москва, 18.
Advertisements

Разработка межгосударственого стандарта «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические условия» Генеральный конструктор ЗАО «ТВСЗ» Демин К. П.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
Использование программы MSC.Marc для расчета напряженно-деформированного состояния буксового узла грузового вагона с двухрядным коническим подшипником.
ВАГОНЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ Базовые вагоны эксплуатационного парка РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ.
НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
Возможность увеличения наработки на отказ до 1,0 млн.км для кассетных подшипников, используемых под инновационным подвижным составом Александра Жемолдинова.
Заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «ОВК» Д.Н. Лосев 3-4 октября 2013г.
21 октября 2014 г. Технический аудит вагонного ремонтного депо Узловая ОАО «ВРК-2»
Система повышения безопасности движения грузового поезда ООО «Финк Электрик»
Директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) А.О. Иванов А.О. Иванов Москва 2013 г. Анализ взаимодействия, обязанностей и ответственности.
Устройство сцеплений легковых автомобилей Выполнил работу Кутюков Михаил Яковлевич преподаватель спец. дисциплин Бердск-2008.
Опыт трансферта западных инноваций в вагоностроительную отрасль Игорь Цыплаков Председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
Подшипники. Техническая механика.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ САПЕТОВА МИХАИЛА ВЛАДИМИРОВИЧА РЕФОРМА – ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФАЗА.
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
Современный грузовой вагон : видение АО «НК «Казахстан темір жолы» Сентябрь 2011 года.
Модуль 1 Общие сведения о технологическом оборудовании машиностроительных производств Тема 6. Основные узлы и механизмы оборудования Тема: «Шпиндельные.
Изменения и требования нормативной документации в области неразрушающего контроля объектов железнодорожного транспорта Бобров А. Л. ЭЦ « Транссиб » ( Сибирский.
Модель ТЭС Трапезников Дмитрий Павлов Андрей Бабайлова Маргарита Разживина Анастасия.
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТИПА РУ г. Вице-президент НП «ОПЖТ» Калетин С.В.

В настоящее время на сети железных дорог колеи 1520 мм. эксплуатируется 3 типа осей колесных пар: типа РУ-1Ш: - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками с короткими цилиндрическими роликами в габаритах 130 х 250 х 80 мм; - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами в габаритах 130 х 250 х 160 мм; - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками коническими двухрядными кассетного типа: - в габаритах 130 х 250 х 160 мм, устанавливаемыми в корпус буксы или с адаптером; - в габаритах 130 х 230 х 150 мм с адаптером. типа РУ-1 (устаревший тип, находящийся в эксплуатации) с креплением гайкой М110: - РУ1-950-Г с буксовыми узлами, оборудованными роликовыми цилиндрическими подшипниками в габаритах 130 х 250 х 80 мм; -РУ1-950-Г с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками в габаритах 130 х 250 х 160 мм; типа РВ2Ш-957-Г – с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа в габаритах 150 х 250 х 160 мм с адаптером. ТИПЫ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2

Основное отличие оси типа РУ-1 от остальных типов осей колесных пар заключается в том, что крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется гайкой торцевой М110 х 4. Изготовление осей типа РУ-1 прекращено в 1993 году. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЬ РУ-1 3

Буксовый узел колесной пары типа РУ-1: 1 корпус буксы; 2 отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 лабиринтное кольцо; 4 задний подшипник; 5 передний подшипник; 6 упорное кольцо подшипника; 7 торцевая гайка М 110 х 4; 8 крепительная крышка; 9 кольцо уплотнительное; 10 прокладка; 11 пружинная шайба; 12 болт М 12 х 1,75; 13 смотровая крышка; 14 стопорная планка; 15 болт М 12 х 1,75 стопорной планки с пружинной шайбой; 16 проволока КОНСТРУКЦИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ОСИ ТИПА РУ-1 4

АНАЛИЗ ОТКАЗОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ТИПОВ РУ-1 И РУ-1Ш В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО НАРУШЕНИЮ ТОРЦЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ В 1-М ПОЛУГОДИИ 2014 ГОДА 5 Наименование неисправности ВСЕГО ПО ВСЕМ ТИПАМ ОСЕЙ Всего % от ВСЕГО по неисправности % от общего количества неисправностей Всего % от ВСЕГО по неисправности % от общего количества неисправностей Ослабление торцевого крепления ,5%62,4%148729,5%26,1%5040 Срыв резьбы гайки М %1,7%00% 98 Излом стопорной планки 21100%0,4%00% 21 Отсутствие клея «герметик» 2100%0,04%00% 2 Прочие неисправности 38973,3%6,8%14226,7%2,5%531 ИТОГО ,4% ,6% 5692

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 1. Многочисленные случаи выявления ослабления торцевого крепления – гайки М110 (62,4% от общего количества неисправностей буксового узла осей типа РУ-1) – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема на 250% значительней по сравнению с осями типа РУ-1Ш. 2. Многочисленные случаи выявления изломов стопорной планки гайки М110 при поступлении колесных пар в ремонт и в эксплуатации – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 3. Многочисленные случаи сверхнормативных износов и срывов резьбы М110, что влечет за собой необходимость расформирования колесной пары – УДОРОЖАНИЕ РЕМОНТА и СОДЕРЖАНИЯ ВАГОНА - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 4. Обязательность применения клея «герметик» при установке гайки М110 для минимизации её ослабления влечет за собой значительные проблемы при демонтаже, то есть создаётся невозможность её дальнейшего использования – приходится или нагревать гайку (меняются её геометрические параметры и структура металла) или применять сверхнормативное воздействие (то есть повреждать гайку М110). 5. Невозможно устанавливать подшипники кассетного типа - АНТИИННОВАЦИОННОСТЬ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 6

Учитывая, что в настоящее время основные требования, предъявляемые к грузовому вагону и, соответственно к его комплектующим, – это увеличение грузоподъемности, увеличение гарантийных плеч обслуживания, увеличение межремонтного периода, обеспечение безопасности движения, уменьшение внеплановых отцепок, уменьшение затрат на содержание и ремонт, а оси колесной пары типа РУ-1 фактически не отвечают данным требованиям, тем более их изготовление окончательно прекращено в 1993 году, считаем необходимым поддержать следующие решения: 1. НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В АДРЕС ОАО «РЖД», РОСЖЕЛДОРА, РОСТРАНСНАДЗОРА С ПРОСЬБОЙ: ПОДДЕРЖАТЬ ЗАПРЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1. УСТАНОВИТЬ ПРОГРАММНОЕ ПОНОМЕРНОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КАЖДОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ОСЬЮ ТИПА РУ-1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УТВЕРДИТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОСЕЙ ТИПА РУ-1, НАХОДЯЩИХСЯ В ВКМ ИЛИ НА СКЛАДАХ. 2. ВСЕМ ВАГОНОСТРОИТЕЛЯМ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ВАГОНОВ. 3. ВСЕМ ВАГОНОКОЛЕСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРЕКРАТИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ОСЯХ ТИПА РУ-1. ВЫВОДЫ 7

Спасибо за внимание!