Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербургский Университет МВД кафедра социальной психологии Защита курсовой работы На тему : « Метод социальной психологии. Наблюдение». Выполнил.
Advertisements

Наблюдение – это метод познания психолого-педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
LOGO Методы сбора информации Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение.
Методы исследования возрастной психологии. АКТУАЛЬНОСТЬ: Человек это многоплановое явление. Его исследование должно носить целостный характер. Поэтому.
Лекция 4 Метод самонаблюдения в психологии Лектор: Скоробач Т.В.
Методы исследования - наблюдение Наблюдение это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. В деятцельностьи.
Изучение истории: технология или искусство? 1.Понятие истории. Особенности изучения истории 2.Исторический источник: понятие, типы и виды. Этапы работы.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Что такое социальный конфликт? Виды социальных конфликтов Причины социальных конфликтов Стадии социальных конфликтов Составляющие конфликта Участники.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Преступление. Суд присяжных. Обществознание, 11 класс, базовый уровень, учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области г. Балашова.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Урок обществознания. 10 класс. ТЕМА УРОКА: Социальное познание.
Транксрипт:

Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.

Отличия научного наблюдения 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются. 3) полученные данные обрабатываются.

Виды наблюдения 1. Прямое наблюдение - вид наблюдения, в ходе которого исследователь непосредственно участвует в исследуемом процессе, действует совместно с участниками исследования. 2. Опосредованное (косвенное) наблюдение - вид наблюдения, который не предусматривает непосредственного участия исследователя в процессе. Это наблюдение, к которому привлекаются другие лица. 2. Опосредованное (косвенное) наблюдение - вид наблюдения, который не предусматривает непосредственного участия исследователя в процессе. Это наблюдение, к которому привлекаются другие лица. 3. Самонаблюдение - процесс созерцания внутренних психических процессов с одновременным наблюдением за их внешними проявлениями.

Классификация наблюдений по форме: 1. Осознанное наблюдение: наблюдаемому человеку известно о наблюдаемому человеку известно о том, что за ним наблюдают. том, что за ним наблюдают. 2. Неосознанное наблюдение: наблюдаемым субъектам неизвестно наблюдаемым субъектам неизвестно о том, что за ними наблюдают, а о том, что за ними наблюдают, а исследователь находится внутри исследователь находится внутри системы наблюдения, становится её системы наблюдения, становится её частью. частью.

Организация наблюдения: 1. Определить цели, стоящие перед наблюдением. 2. Наметить объекты наблюдения. Ими могут быть отдельные учащиеся, различные классы или группы. отдельные учащиеся, различные классы или группы.. Разработать схему (план) наблюдения. 3. Разработать схему (план) наблюдения. Подготовить документы. Подготовить документы. 4. Подобрать способы фиксации результатов. 5. Выбрать методы анализа полученных результатов. Определить цели, стоящие перед наблюдением. Определить цели, стоящие перед наблюдением.

Недостатки метода наблюдения: Объективные: - ограниченность, принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации; характер каждой наблюдаемой ситуации; - сложность, а часто и просто невозможность повторения наблюдений. повторения наблюдений. Субъективные: - различие в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых; - несхожесть их интересов, ценностных наблюдателя и наблюдаемых; - несхожесть их интересов, ценностных ориентаций, стереотипов поведения; - установки наблюдаемых и наблюдателя; - результаты наблюдения могут зависеть от ориентаций, стереотипов поведения; - установки наблюдаемых и наблюдателя; - результаты наблюдения могут зависеть от настроения наблюдателя. настроения наблюдателя.