ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИКТ МКОУ ХРЕНОВСКАЯ СОШ 2 с. Хреновое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
106 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По информатике на тему: «Интернет». Начать тестирование.
Advertisements

Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Компьютерные сети. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, - это: Глобальная компьютерная сеть – это:
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
1.Проверка домашнего задания. 2.Изучение нового материала. 3.Практическая работа по формированию умений работы с электронной почтой.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Транксрипт:

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИКТ МКОУ ХРЕНОВСКАЯ СОШ 2 с. Хреновое

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ИКТ Всемирная информационная паутина Служба FTP Электронная почта Служба ICQ

КОНТРОЛЬ Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются: проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами); оценивание как процесс, во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат - выставление оценки (отметки).

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ Контроль выполняет три основные функции: управляет процессом усвоения знаний. Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты обучения, осуществить коррекцию знаний, умений и навыков; воспитывает познавательную мотивацию и стимулирует творческую дея- тельность. Правильно организованная система контроля позволяет пробудить чувство ответственности за результаты обучения (получение более высокой оценки), способствует стремлению к целенаправленной работе по исправлению ошибок; является средством обучения развития. Большая часть контролирующих мероприятий носит обучающий и развивающий характер, так как учитель объясняет каждому ребенку, в чем заключаются его ошибки, что нужно сделать, чтобы понять учебный материал, помогает найти правильный ответ. Кроме того, происходит развитие личностных качеств ребенка: доброй воли, здорового честолюбия, стремления к успеху.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНТРОЛЯ Объективность - является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. Вопросы, задания задачи и проекты должны быть обоснованы, а критерия оценки адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся. Открытая технология - заключается в том, что оценивание учащихся осуществляется по единым критериям, которые должны быть обоснованы, известны заранее и понятны каждому учащемуся. Системность - рассматривается с пяти позиций: контроль должен быть непрерывным и осуществляться с самого начала обучения до его завершения; контроль должен быть естественной частью процесса обучения, система контроля должна обладать преемственностью; средства, методы, формы контроля, способы оценивания и интерпретации результатов должны подчиняться единой цели; все обучаемые конкретного образовательного учреждения должны подчиняться единым принципам и требованиям, которые положены в основу разработанной модели.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Проверка остаточных знаний Эта форма устной или письменной проверки знаний дает возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного в курсе основной школы. Разноуровневые самостоятельные работы Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях. Зачёт (теория) Письменную или устную проверку знаний обучающихся в виде зачёта целесообразно проводить по всем темам, что дает возможность получить информацию о теоретических знаниях по предмету.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Итоговая практическая работа Большую роль при проверке теоретических знаний, отработке навыков и умений работы в различных программах имеют практические работы. Они позволяют проверить навыки обучающихся при работе с прикладным программным обеспечением, например MSOffice. При разработке таких практических работ необходимо опираться на обязательный уровень подготовки учащихся. Сетевой зачёт Это одна из форм пользующаяся огромной популярностью у учеников: открытые зачеты с использованием программы сетевого взаимодействия Net-Meeting. Эта форма позволяет не только проверить знания учащихся по разным разделам курса, но и развивать коммуникационные умения. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов по теме. Зачет проходит в виде интерактивного обмена вопросами и ответами в форме чат-занятия.Иногда целесообразно проводить закрытые зачеты с использованием электронной почты. ВЫХОД

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Индивидуальные домашние задания Домашняя работа позволяет систематизировать занятия по информатике. Помимо заданий на повторение и закрепление материала, можно предлагать творческие домашние работы. Творческий проект Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение знаний, полученных на уроках информатики, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Тестирование как основная форма контроля «Самый точный учёт – математический. Учитывать на глаз – значит рисковать, впасть в многочисленные иллюзии глазомера, объективный учёт поддаётся проверке, он понятен как школьнику, так и родителю, инспектору, а не только педагогу.» П.П. Блонский

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Проверка остаточных знаний: какое количество байтов будет передаваться за одну секунду по каналу связи с пропускной способностью 100Мбит/с? Какую топологию целесообразно использовать в локальной сети компьютерного класса? Локальной сети учебного заведения? Имеет ли каждый компьютер, подключенный к Интернету IP-адрес? Доменное имя? В чём состоят процессы модуляции и демодуляции сигнала? В чём состоит преимущество протокола FTP перед протоколом HTTP при загрузке файлов?

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Итоговая практическая работа: зарегистрируйте почтовый ящик на одном из серверов бесплатной почты: mail.ru, yandex.ru, rambler.ru. Создайте и отправьте письмо по адресу … В сети Интернет найдите информацию о родном крае и сохраните её на рабочем столе.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Индивидуальные домашние задания : изобрази схематично организацию локальной сети вашего образовательного учреждения; Интернет: глобальное добро или зло? Приведи как можно больше аргументов за и против Интернета; по электронной почте узнай у преподавателя вопросы к зачёту; Создай WEB-сайт, минимум из трёх страниц, на тему …

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Творческий проект Проект – сайт позволяет проверить знания обучающихся по теме «Основы языка гипертекстовой разметки документов».

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Зачёт (теория) Зачёт «Компьютерные сети», 9 кл. 1. Компьютерная сеть. 2. Типы компьютерных сетей. 3.Интернет. 4. Какую информацию можно передавать по сетям? 5. Услуги сетей. 6. Что собой представляет электронный почтовый ящик? 7. Приведите примеры(2) адресов электронной почты на разных серверах. 8. Существенное отличие функционирования электронной почты и телеконференций. 9. Технические средства компьютерных сетей. 10.Web-страница, Web-сервер, Web-браузер. 11. Связь между Web-страницами.