Разработка рабочей программы по математике в классах, реализующих ФГОС ООО Куракова Е.В., учитель математики ВКК, руководитель РМО Ленинского района г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм создания рабочей программы учителя математики.
Advertisements

Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Транксрипт:

Разработка рабочей программы по математике в классах, реализующих ФГОС ООО Куракова Е.В., учитель математики ВКК, руководитель РМО Ленинского района г. Воронежа

ФГОС второго поколения: требования к образовательным результатам Требования к результатам освоения основной образовательной программы; Требования к структуре основной образовательной программы; Требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Метапредметные образовательные результаты с формированные - с формированные универсальные учебные действия

Метапредмет «Знание» Структура предметного знания Метапредмет «Знак» Специфика знаковых средств Метапредмет «Задача» Характерные способы Деятельности и мышления Метапредмет «Проблема» Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности Новый подход к содержанию образования

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Цикличность процесса поиска решения задачи Процесс поиска решения - реш Ание Выход в рефлексивную позицию обеспечивает: в случае неудачи – начало нового цикла в поиске решения; в случае удачи – освоение реализованного способа. Понимание Моделирование Выдвижение способа Реализация способа

Соотношение видов образовательных результатов и групп УУД УУД Образовательные результаты Итоговая аттестация Личностные Не подлежат оцениванию Регулятивные Метапредметные Подлежат оцениванию Познавательные Коммуникатив- ные -Предметные

Классификация УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Внутренняя позиция Внутренняя позиция Мотивация Мотивация Нравственно-этическая оценка Нравственно-этическая оценка

Формирование личностных УУД Чему учить?Как учить?Что ожидать? Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смысло- определение Нравственно- этическая ориентация Развитие зрительного, моторного, вербального восприятия Подведение итогов урока (рефлексия) Составление портфолио Оценки поступков (своих и других людей) и их объяснение Оценивать одни и те же ситуации с позиции разных людей (прогнозирование) Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми Объяснять самому себе: -свои некоторые черты характера, -свои ближайшие цели саморазвития, -свои наиболее заметные достижения, Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

Мотивация Оформление учебника Оформление учебника Стиль изложения материала. Стиль изложения материала. Сочетание строгости и доступности Сочетание строгости и доступности

Регулятивные УУД обеспечивают самоорганизацию учебной деятельности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Чему учить?Как учить?Что ожидать? Формулирован ие цели Постановка и формулирован ие проблемы, создание алгоритм а при решении проблемы Прогнозирован ие Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Мотивация Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Сравнение результата и способа действия с заданным эталоном, корректирование К онтрольный опрос Планирование учебной и проектной деятельности Совершенствовать критерии оценки и умение применять их в оценочной деятельности Анализ и оценка результатов проектной деятельности Самоанализ процесса и результата Формирование регулятивных УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные Общеучебные Знаково-символические Знаково-символические Логические Логические Проблемно-поисковые Проблемно-поисковые

Формирование познавательных УУД Чему учить?Как учить?Что ожидать? Поиск и отбор информации Выбор способов решения Анализ объектов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Подведение под понятие, выведение следствий Выдвижение гипотез и их обоснование Составление схем- опор Работа с таблицами Построение и анализ диаграмм Выполнение заданий: «найти отличия» «найти лишний элемент» «решить задачу разными способами» Установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Решение олимпиадных задач Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы; находить источники информации и использовать полученные сведения представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, диаграмм, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ представлять информацию в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Математическое моделирование

Общеучебные познавательные УУД Смысловое чтение Смысловое чтение Поиск информации Поиск информации Структурирование знаний Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (устного, письменного) Выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из условий Выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из условий

Знаково-символические познавательные УУД Моделирование (пространственно-графическое, символико-графическое и др.) Моделирование (пространственно-графическое, символико-графическое и др.) Преобразование модели (для выявления общих законов в данной предметной области) Преобразование модели (для выявления общих законов в данной предметной области)

Вектор развития образования УМК через содержание учебных текстов должен обеспечивать управление учебной деятельностью по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов

Линии преемственных УМК по математике Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. под ред. Ю.М. Колягина Мерзляк А.Г., Номировский Д.А. и др. под ред. Булычёва В.А. Мерзляк А.Г., Якир М.С. и др. Мерзляк А.Г., Поляков В.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра

Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, предмета, дисциплины, основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмета характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, предмета, дисциплины, основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмета

Алгоритм создания рабочей программы 1. Выбрать примерную программу 2. Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. 3. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. 4. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. 5. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса. 6. Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно структуре курса.

7. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год). 8. Выбрать измерители для нескольких уровней (уровень обязательной подготовки, возможностей или профильный). 7. Разработать тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя. 8. Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.

Примерные программы по учебным предметам

Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места учебного курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника 7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Примерное оформление титульного листа Утверждаю Директор МБОУ СОШ ______________________ «_____»____________20__г. Рабочая программа основного общего образования основного общего образования по МАТЕМАТИКЕ по МАТЕМАТИКЕ для _____6 «А»_ класса для _____6 «А»_ класса на учебный год на учебный год Данные об авторе: Фамилия Имя Отчество учителя полностью Категория, Стаж Категория, Стаж УМК УМК

1. Пояснительная записка наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); анализ потребностей учащихся и их родителей; анализ потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и УМК для реализации рабочей программы; обоснование выбора системы обучения и УМК для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, материально- технического, информационного обеспечения; наличие учебно-методического, материально- технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании тем и выделение на них учебных часов); обоснование структуры программы (выделение в содержании тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов. характеристика ожидаемых результатов.

Литературные и интернет - источники Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Автор-составитель Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Автор-составитель Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Сборник рабочих программ. Е.Ю. Булгаковой- Волгоград: Учитель, 2012 Сборник рабочих программ. Е.Ю. Булгаковой- Волгоград: Учитель, 2012 Н.Л. Подобряева Алгоритм создания рабочей программы //Школа и производство Н.Л. Подобряева Алгоритм создания рабочей программы //Школа и производство М. Леонтьева Работаем по новым стандартам. Образовательные программы//Иностранные языки М. Леонтьева Работаем по новым стандартам. Образовательные программы//Иностранные языки

Структура пояснительной записки Метапредметные результаты освоения программы должны отражать: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учебный методический комплекс по математике Авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Издательство «Просвещение»

Основные положения концепции учебников коллектива С.М. Никольского Математика едина и может быть изложена в одном учебнике для работы по разным программам. Учебник должен сочетать в себе научность, стройность, экономность и логичность изложения материала с доступностью для учащихся. Учебник не должен ограничивать интересы учащихся. Учебник должен быть пригоден для организации дифференцированного обучения и обеспечивать любой уровень глубины изучения материала. Способ изложения материала, организация учебных текстов и системы упражнений должны обеспечивать достижение разных целей обучения при работе по разным программам.

Научно-методические особенности учебников Учебники серии «МГУ – школе» составляют три цикла для 5–6, 7–9 и 10–11 классов. Авторы сохраняют традиционную фундаментальность изложения теории, оставляя за учителем право более глубокого ее изложения. Учебники серии «МГУ – школе» имеют высокий научный и методический потенциал, нацелены не только на формирование навыков, но и учат действовать осознанно, соответствуют стандартам, рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

Математика. 5 – 6 классы Математика 5-6 класса фундамент всей школьной математики и смежных дисциплин. Дана четкая классификация задач как по типам, так и по способам решения. В учебниках изучаются все вопросы, предусмотренные традиционной программой и ФГОС второго поколения. По содержанию в 5 классе повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, изучается новый раздел «Делимость натуральных чисел», изучаются обыкновенные дроби, текстовые задачи классифицированы: «на части», «на совместную работу», на движение по реке и т.п. Дополнительные материалы, исторические сведения и занимательные задачи представлены в конце каждой главы.

Приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе Более 950 ресурсов: Ø Анимаци Ø Тренажёр Ø Иллюстрации Ø Это интересно Ø История предмета Ø Интерактивные модели Ø Решение задач Ø Дополнительный материал Ø Различные способы решений Ø Контроль Ø Указания

Особенность учебников - ориентированы на формирование как вычислительных навыков, так и на развитие мышления

Главная цель формирование осмысленных действий, доказательность каждого шага в решении, развитие исследовательских навыков.

Рабочие тетради и дидактические материалы для 5 – 6 классов Рабочие тетради предназначены для первоначальной работы по теме. Содержат задания с частично выполненными решениями: имеется рисунок, начало решения. Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы в четырех вариантах. Тематические тесты: 56 тестов для 5 класса, 48 тестов для 6 класса в четырех вариантах.

Книга для учителя: 5 – 6 классы В ней рассмотрены : концепция и структура учебников математики, приведены 2 варианта примерного тематического планирования, даны методические рекомендации по изучению тем и комментарии к решению некоторых задач, даны рекомендации по использованию дидактических материалов, может оказаться полезной и для учителей, работающих по другим учебникам.

Пояснительная записка Рабочая программа для 5 – 6 классов составлена на основе: содержания общего образования и требований к результатам освоения программы, представленных ФГОС. 2. Общая характеристика курса математики 6 класса Повторение курса математики 5 класса Повторение курса математики 5 класса Отношения, пропорции, проценты Отношения, пропорции, проценты Целые числа Целые числа Рациональные числа Рациональные числа Десятичные дроби Десятичные дроби Обыкновенные и десятичные дроби Обыкновенные и десятичные дроби Повторение. Повторение. Решение занимательных задач Решение занимательных задач

3. Место курса в учебном плане На изучение математики в 5-7 классах основной школы отводится 6 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 часов. Для классов : 420 часов Для классов : 420 часов Учебное время увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана

Планируемые результаты изучения курса математики в классах Рациональные числа Выпускник научится: 1. Понимать особенности десятичной системы счисления; 2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3. Выражать числа в эквивалентных формах Выпускник получит возможность: 1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2. Углубить и развить представление о натуральных числах 3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература). список литературы (дополнительная и справочная литература).

Проектирование технологической карты урока

Тема: Цели: Элементы содержания:

Тип урока: Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: Техническое обеспечение:

Структура и ход урока: Этапа урока Деятельность Учителя Деятельность учеников УУД ЭОР Время

Основные этапы урока Орг.момент Мотивационно-целевой этап Ориентировочный этап Практический этап: Первичное закрепление во внешней речи Включение в систему знаний и повторения Рефлексивно-оценочный этап