Лекция 12 Работа с алгоритмами непрямого освещения. Часть 1. Что это такое?
The Cornell box
Почему эта сторона красная? Лампочка наверху ведь белая!
На броню! Качаем сцену с yt.academy.lv, лекция 12!
FinalGather
Diffuse Bounces
FG хорош для: Равномерно освещенных сцен где: – Много равномерно расположенных источников света – Внешние дневные сцены, с небесным освещением. Статичных картинок
Global Illumination (GI) В отличие от FG, лучи трассируются от источников света.
Увеличение среднего кол-ва фотонов.
Gi хорош для: Сцен с очень неравномерным освещением – Ночных сцен – Сцен с одним небольшим, но ярким источником света (например, окно в подвале) Анимации, без перемещения объектов (облёт камерой квартиры) Как помощь для FG, GI «разнесет» свет по сцене.
Светотени (Caustics).
Разница. Image by Jeremy Birn
Включение Caustics Включать светотени нужно как глобально, Так и для каждого объекта.
Выводы. Для равномерно освещенных сцен лучше подходит FG Если сцена освещена неравномерно, следует задуматься о GI Разумное использование светотеней значительно повышает реализм сцены.