УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка Составила: Балдина С.И. учитель немецкого языка МБОУ Чебеньковская СОШ.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Транксрипт:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в основной школе

I Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 1. Методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 2. Возрастные особенности подростка: Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте II Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования 1. Личностные универсальные учебные действия 2. Коммуникативные универсальные учебные действия 3. Познавательные универсальные учебные действия 4. Регулятивные универсальные учебные действия

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области Функции универсальных учебных действий

ВИДЫ универсальных учебных действий 1. личностные 2. регулятивные 3. познавательные 4.коммуникативные

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Личностные УУД =

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Личностные УУД = ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по- английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Типовые задачи

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Познавательные УУД = общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера работа с информацией

Познавательные УУД = работа с информацией Можно ли найти?… Есть ли связь?... Какая информация мне нужна?… Что из прочитанного, услышанного я использую?… Какие источники информации мне необходимы?… С какими сложностями при переводе я могу встретиться? Что я пытаюсь доказать?

Can the reflection of the British character be found in national proverbs?

Do you want to understand the English people better? Do you want to understand the English people better? Do you want to learn more about the British character? Do you want to learn more about the British character?

Studying English proverbs you can learn more about the British character! Studying English proverbs you can learn more about the British character!

Find the information about British traits of character Read publicistic and reference literature Read publicistic and reference literature Use the Internet Use the Internet Conduct a public survey on the Internet Conduct a public survey on the Internet

Classify English proverbs and fill in the table Traits of character English proverbs TranslationExplanation

How to conduct the survey? Ask your classmates to choose three main traits of British character from the given list. Ask your classmates to choose three main traits of British character from the given list. Our school site will help you. Our school site will help you.

Have a Good Chance!

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда? Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Регулятивные УУД =

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные УУД =

волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями Регулятивные УУД =

волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями Регулятивные УУД = организация учебной деятельности

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !

Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I dont understand

Виды универсальных учебных действий Формируемые умения и навыки Конкретные задания и упражнения 1Личностные- формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств; - уважение ценностей семьи, любовь к природе, оптимизм в восприятии мира; - уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе; - уважение и приятие традиций и обычаев других народов. - описать, что хотелось бы изменить в родном городе; - обсудить какие отношения бывают в семье; - обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для успеха; - обменяться мнениями о семейных праздниках; Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся в 8 классе по учебнику Биболетовой М.З.

2 Коммуникативные - владение культурой речи; - ведение дискуссии и диалога на материале учебных тем; - выслушивание мнения других; - владение различными формами устных публичных выступлений; - оценка разных точек зрения и обсуждение ситуации с различных позиций; - аргументация личной точки зрения; - пересказ текста; - постановка вопросов к прочитанному и услышанному; - высказывание предположений по поставленной проблеме; - развитие навыка взаимодействия в группе; - управление действиями партнера – умение убеждать; - толерантное отношение к чужой точке зрения. - рассказать о погоде, поддержать микро диалог о погоде; - рассказать о стихийных бедствиях; - написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где живёт учащийся; - составить и разыграть диалоги в соответствии с заданной ситуацией; - Употребление пословиц и поговорок о погоде. - описать, что хотелось бы изменить в родном городе; - рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации - выразить своё отношение к различным средствам массовой информации; - рассказать о просмотренной телепередаче; - обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для успеха; - обсудить какие отношения бывают в семье; - обменяться мнениями о семейных праздниках; - написать поздравительную открытку; - рассказать о семейном празднике; - высказать мнение о том, что значит быть независимым;

3Познавательные- работа с основными компонентами учебника; - использование справочной и дополнительной литературы; - проведение разных видов сравнения; - установление причинно-следственных связей; - оперирование понятиями, суждениями; - выявление существенных признаков объекта; - проведение разных видов сравнения; - установление причинно-следственных связей; - оперирование понятиями, суждениями; - классификация информации; - владение компонентами доказательства; - формулирование проблемы и определение способов ее решения; - Самостоятельное исследование. - читать тексты с выборочным извлечением информации; - читать тексты с пониманием полного содержания, провести классификацию информации; - извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; - понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста.

4Регулятивные- определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; - оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; - планирование личной деятельности; - выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. - все виды контроля знаний умений и навыков - выполнение индивидуальных заданий - выполнение домашних заданий