Маслоу Абрахам Харольд 1908-1970г. 06.03.2015 Происхождение Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Среднее образование он получил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маслоу Абрахам Харольд г. Происхождение Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Среднее образование он получил в бесплатных.
Advertisements

Понятия «личность» и «индивидуальность» «индивидуальные свойства личности – это не одно и тоже, что личностные свойства индивида, то есть свойства, характеризующие.
Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК.
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
Иерархия человеческих потребностей А.Маслоу. А́брахам Масло́у – (1 апреля 1908, Нью-Йорк 8 июня 1970) американский психолог, основатель гуманистической.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Теория ERG (существование отношений роста) Альдерфера Выполнил:Ст.гр.303 С Вершинина Т.Г.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Тема 12. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ СЕРВИСОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600)
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
Тема: «Самоактуализац ия – что это?». Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к возможно более полному выявлению.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Министерство Образования Российской Федерации ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж» Сестринское дело Выполнил: Студентка Группы 316 СД х/д Губина.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Транксрипт:

Маслоу Абрахам Харольд г

Происхождение Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Среднее образование он получил в бесплатных нью-йоркских школах. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, и поскольку у Маслоу была ярко выраженная еврейская внешность, то он узнал, что такое антисемитизм.

Образование По совету отца, поступил в юридический колледж. Быстро утратив интерес к учебе, он даже не закончил первого курса. В конце 1928 года он женился на Берте, своей двоюродной сестре, за которой долго ухаживал. Они поступили в Мэдисонский университет (Висконсин), где Маслоу стал бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором (1934) психологии.

Маслоу Абрахам Гарольд (Абрам Маслов) Создал иерархическую модель мотивации, основанную на постулате о ее врожденности и универсальности. Дал описание личностных особенностей самоактуализирующися людей, независимости, креативности, философского мировосприятия, демократичности в общении, продуктивности и др. В дальнейшем видоизменил свою модель мотивации на основе идеи о качественном различии двух классов потребностей: потребностей нужды и потребностей развития.

Концепция мотивации поведения человека Когда говорят о данной концепции, имеют в виду существование иерархии человеческих потребностей и их классификацию, предложенную Маслоу. Согласно данной концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей

По А. Маслоу Основная потребность человека это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующ иеся люди все без исключения вовлечены в какое- то дело... Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них это своего рода призвание.

Самоактуализация явление врожденное, она входит в природу человека. Человек рождается с потребностями в добре, нравственности, доброжелательности. Они составляют ядро человека. И человек должен уметь эти потребности реализовать. Следовательно, самоактуализация это одна из врожденных потребностей.

По мнению автора, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют ее вершину

Иерархия основных потребностей человека, предложенная Маслоу была впервые опубликована в журнале "Психологическое обозрение" в 1943 г. Американский психолог выделял пять иерархизированных уровней потребностей: физиологические; безопасности и самосохранения общения и любви; самоутверждения и признания; самоактуализации.

Гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей

рассматривая человека, Маслоу подчеркивал его особое положение, отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т.д.), он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования

Вопрос о мотивации Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо», который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилие человека. Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности:

Концепция иерархии потребностей в мотивации человека Потребности самоактуализации: реализация потенциала Потребности самоуважения: значение, компетентность Потребности принадлежности и любви: присоединение и принятие Потребности безопасности: долговременное выживание и стабильность Физиологические потребности: голод, жажда и т.д.

В основе этой схемы лежит правило доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует

Удовлетворение средним человеком своих потребностей n физиологические - 85%, n безопасность и защита - 70%, n любовь и принадлежность - 50%, n самоуважение - 40%, n самоактуализация - 10%. Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены

Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне, т.е. человек, которому не удается удовлетворить эти основные потребности, достаточно долго не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку она очень быстро становится настолько доминирующей, что все другие потребности исчезают или отходят на задний план.

Потребности безопасности и защиты Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности.

Потребности принадлежности и любви На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.

Любовь Маслоу определил два вида любви у взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б- любовь. Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого- то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б- любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти.

Потребности самоуважения Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.

Потребности самоактуализации Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Он характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.

Категории мотивов n дефицитные мотивы n мотивы роста. Первые направлены на удовлетворение дефицитарных состояний, например, голод, холод опасность. Они являются стойкими характеристиками поведения. В отличии от Д-мотивов мотивы роста (или метапотребности, или бытийные потребности, или Б- мотивы) имеют отдаленные цели. Их функция состоит в обогащении и расширении жизненного опыта. К метапотребностям можно отнести: целостность, совершенство, активность, красота, доброта, уникальность, истина, честь, реальность и т.д.

Характеристики самоактуализирующихся людей: 1. Более эффективное восприятие реальности; 2. Приятие себя, других и природы. (принять себя такими, какими они есть); 3. Непосредственность, простота и естественность; 4. Центрированность на проблеме; 5. Независимость: потребность в уединении;

Характеристики самоактуализирующихся людей: 6. Автономия: независимость от культуры и окружения; 7. Свежесть восприятия; 8. Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия ); 9. Общественный интерес; 10. Глубокие межличностные отношения;

Характеристики самоактуализирующихся людей: 11. Демократичный характер (отсутствие предубеждений); 12. Разграничение средств и целей; 13. Философское чувство юмора (доброжелательный юмор); 14. Креативность (способность к творчеству); 15. Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее).

Заключение С точки зрения гуманистической психологии только сами люди ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей.

Заключение Итак, концепция А.Маслоу представляет собой определенную философию жизни, философию человеческой природы и является одной из первых попыток построения синтетической теории Человека. Гуманистический подход ученого к человеку есть определенное мировоззрение, а также общефилософская система видения человека в мире. Существенно при этом, что его теория получила реализацию в различных областях науки и в практической деятельности человека. В работах А.Маслоу и в последующих исследованиях вечные философские вопросы ставятся несколько по- новому: как соотношение индивидуального сознания (Дух, Воля), его влияние на тело (организм) человека, как понимание коммуникации людей, их общения друг с другом.