Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 3. Технологии проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 3. Технологии проектирования

Функциональные критерии СО достижения планируемых результатов 1. Определены основные направления и цели оценочной деятельности 2. Ориентация на реализацию требований ФГОС к результатам обучения 3. Обеспечен комплексный подход к оценке результатов 4. Обеспечена оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся 5. Предусмотрено использование разнообразных методов и форм оценки 6. Описана организация и содержание ГА, промежуточной аттестации в рамках УРОЧНОЙ и ВНЕУРОЧНОЙ деятельностей, итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГА

Структура СО ПРСО И R Э Целевые установки Структура оценочной ( экспертной ) Де Как ? Через что ? Самооценка. Прозрачность и доступность критериев. Кто оценивает ? Когда ?

Что проектируем ? Итоговое оценивание ( что будет итоговой оценкой достижения результатов ?) Аккредитационные и лицензионные параметры Соответствие требованиям : минимальная оснащенность, сан ПиН, безопасность … Внешнее оценивание Технологии Параметры Методики Пакет инструментария Процесс конвертации результатов … Внутреннее оценивание КС ГА ? ?

Современные подходы к созданию СО Независимость, открытость и прозрачность систем внутренней и внешней оценки качества образования Рейтинговые публикации результатов Информационное сопровождение результатов оценки Использование возможностей сети Интернет Функция педагога - управлять познавательной активностью учащихся и контролировать ее результаты Поиск равновесия между раскрепощением технологической стороны обучения и жесткими, едиными требованиями к качеству подготовки выпускников Сочетание много балльных ( иных ) шкал оценивания с классической 5- балльной шкалой в качестве основы Мониторинговые исследования

Принципы педагогического оценивания Связь всех направлений образовательного процесса : урочная - внеурочная Де, образовательная - воспитательная Де ; базовый – профильный уровни и т. д. Объективность, справедливость и открытость : корреляционный коэффициент, стандарт измерительной ошибки, низкоинферентные оценки ( индифферентность – уровень восприятия ) Надежность, эффективность, валидность оценки. Системность и всесторонность ( достижение личностного результата ) Максимальное уменьшение интерсубъективных воздействий исследователей за счет обеспечения объективности проведения измерения, обработки данных, интерпретации результатов измерения Операционализация объекта измерения : системы эмпирических индикаторов

Понятия в СО Результат педагогического измерения - численная оценка степени выраженности исследуемого признака Методика оценивания по пятибалльной шкале Тестовая методика Система измерителей учебных достижений - это нормативные требования к учащимся, заявленные в форме, позволяющей проконтролировать соответствие объекта измерения требованиям стандарта Образовательный мониторинг - постоянное наблюдение за процессом образования с целью выявления его соответствия желаемому результату и прогнозирования развития системы образования Валидность измерения

Валидность измерения - характеристика показывающая то, что данная методика позволяет измерять действительно требуемые критерии ( характеристики ) исследуемого педагогического явления Типы валидности : содержательная валидность - соответствие диагностического материала программе и основным целям обучения в контролируемой предметной области, группе учащихся ; критериальная валидность - достаточный уровень корреляции результатов тестирования по отдельным заданиям и по всему тесту в целом ; техническая валидность - обеспечение достаточного числа эквивалентных форм измерителей ( вариантов заданий, вопросов ), предотвращающих возможность механического заучивания правильных ответов.

Типология оценочных процедур ( проект ИПОП « Эврика » гг.) « Тест достижений » – оценочная процедура ( ретроспективная оценка ) по завершению основной и старшей ступеней образования ( ГИА, ЕГЭ ). Цель – оценить выполнение ФГОС ООО. Процедура носит нормативный характер. Выделение двух уровней : базового и предпрофильного ( ГИА ); школьного и вузовского ( ЕГЭ ) « Прогностический тест ( тест готовности )» - оценочная процедура ( прогностическая оценка ), проводится на переходах с одной ступени на другую (1,5,10 классы ), в 7 классе ( переход от младшего подростка к подростковому возрасту. Цель – определить уровень готовности учащихся к обучению на следующем этапе. Исключительно критериальная шкала оценивания. Результаты необходимы для проектирования « зоны ближайшего развития учащихся »

Типология оценочных процедур ( проект ИПОП « Эврика » гг.) « Тест успешности ( прогресса )» - промежуточная аттестация школьников. Цель процедуры – фиксация индивидуального прогресса у учащихся в предметных образовательных результатах ( уровневый характер ) « Диагностический тест » – рефлексивная оценка в ходе изучения того или иного учебного предмета ( формирующее оценивание ). Цель – « точечная » диагностика сформированности УУД, используется бинарное оценивание « Экспертная оценка образовательного события » - оценочная процедура ( экспертная оценка ), проводится за пределами класса, урока и носит межвозрастной и межпредметный характер. Цель – оценить формирование у учащихся метапредметных и личностных результатов

Типология оценочных процедур ( проект ИПОП « Эврика » гг.) « Оценка внеучебных достижений » – оценочная процедура ( публичная оценка ), проводится в двух формах : портфолио и публичное представление своих достижений « Мониторинговые исследования » – оценочная процедура, связанная с наблюдением за состоянием образования по определенным постоянно действующим параметрам в определенное время. Цель – оценивать текущее состояние для определения последующих шагов. Результаты обязательно сравниваются с предыдущими подобными замерами и на основе делаются выводы и рекомендации по состоянию исследуемого объекта.

Шкалирование ответов Варианты конкретных ответов учащихся Принципиальные характеристики уровня владения понятием 0 баллов Отрезок занимает большую площадь Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, имеющую длину и ширину. Он не понимает, что в отличие от площади отрезок может иметь только линейные измерения. Ребенок сравнивает линейную и плоскостную величины, что недопустимо. 1 балл Прямоугольник имеет большую площадь Параметры отрезка и прямоугольника не указаны. Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, т. е. не лишает его ширины, которая меньше ширины прямоугольника. 2 балла Прямоугольник имеет большую площадь. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьник правильно указывает качества отрезка и прямоугольника, но не простроено отношение между линейной и плоскостной величинами. 3 балла Нельзя сравнить, т. к. площадь имеет только прямоугольник. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьнику понятна такая сущность как площадь. Он ее воспринимает идеально. Он понимает, что отрезок площади не имеет.

Уровень владения понятием Уровень Оценка в баллах I Слабое владение операциями нахождения площади 0-9 II Алгоритмический уровень III Уровень эмпирического понятия IV Первый переходный уровень к теоретическому понятию 14 V Второй переходный уровень к теоретическому понятию VI Теоретическое понятие 17-18

Кейс 1. Понятие « оценивание » Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения инструментария Кейс 3. Технологии проектирования Кейс 4. … Кейс 1. Понятие « оценивание » Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения инструментария Кейс 3. Технологии проектирования Кейс 4. … Системы оценивания планируемых результатов