Годами зарождения села называют 1775 или 1789 г. Как и когда зародилось наше село и почему так называется? Есть несколько версий. Годами зарождения села.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не умирай, мое село! Автор: учитель начальных классов Советской оош Лаптева И. И.
Advertisements

Управление образования и молодёжной политики Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
История и достопримечательности Большого села Никитина Александра 5 «а» класс.
Кузнецк (Пензенская область) Прежние названия: Труёво, Труёво- Воскресенское, Нарышкино. Выполнил: Ученик 4А класса ГБОУ СОШ 428 Лавриненко Игорь.
«Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий. Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Отставновы История семьи в истории деревни Межевая Кружок « Краеведение» МОУ « Межевская ООШ» 2008 г.
Утраченные храмы Петербурга. Храм Спаса на Сенной Возведен в 1765 году на пожертвования купца С. Я. Яковлева. При церкви было духовное училище, благотворительное.
История моего села Историческая справка История возникновения Солдатское в веках Наше село в период Советской власти Создание колхозов Село и новое.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ КАНЕЛОВСКОГО КУРЕНЯ Творческий проект учащихся 9 Б класса к Единому Всекубанскому уроку «Судьба.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Цель: как можно более подробно изучить и описать историю деревни Порослово и судьбы ее жителей. Задачи : 1.Узнать, когда и кем была основана деревня;
Мое Большое Село Коптелова Елизавета. История Большого Села Первое документальное упоминание о Большом Селе относится к 1629 году, однако, возраст этого.
"Если от вокзала Николаевской железной дороги в Москве ехать к Красным воротам, то на правой руке, на площади, к стороне той части Садовой улицы, которая.
Из истории возникновения села. История возникновения села уходит своими корнями в середину XVIII века, более чем на двести лет назад во времена правления.
Вклад тружеников тыла села Кондраши в Великую Победу Выполнила: учитель истории и обществознания Фомичева Светлана Кирилловна.
Авторы:ученики 9-х классов. Руководитель: Агеева Е. Н. Гимназия 2 г.Балаково.
Почему война 1812 года называется Отечественной ? Какой полководец командовал Русскими войсками в 1812 году ? Расскажите о Бородинском сражении, используя.
Транксрипт:

Годами зарождения села называют 1775 или 1789 г. Как и когда зародилось наше село и почему так называется? Есть несколько версий. Годами зарождения села называют 1775 или 1789 г. Как и когда зародилось наше село и почему так называется? Есть несколько версий. После присоединения Казанского, Астраханского (1566 г) ханств и Большой Ногайской орды ( 1557 г.) все Заволжье стало российским. Для его освоения на реке Волге строятся города Самара (1586 г.), Саратов (1590 г.), Царицын (1589 г.) и др. Во время русско – польских войн в 17 веке татары и ногаи усиливают набеги на города Поволжья, в т.ч. и на Саратов, разоряют и сжигают их. Именно поэтому в 1964 г. Царь Алексей Михайлович Романов своими Указами организует оборону населения Заволжья от татар и нагаев. В конце 17–го и начале 18 – го веков на реке Малый Узень появляются небольшие поселения сторожей служивых людей по охране и обороне Заволжья, в т.ч и города Саратова на подступах к нему. Поселения выставляли острожки из расчёта 1 человек от пяти дворов. Факты говорят о том, что государство в это время 1710 – 1720 гг. Начало обустраивать свои границы. Можно предположить, что именно в это время зародилось наше село на основе сторожевого поселения около 1720 года. После присоединения Казанского, Астраханского (1566 г) ханств и Большой Ногайской орды ( 1557 г.) все Заволжье стало российским. Для его освоения на реке Волге строятся города Самара (1586 г.), Саратов (1590 г.), Царицын (1589 г.) и др. Во время русско – польских войн в 17 веке татары и ногаи усиливают набеги на города Поволжья, в т.ч. и на Саратов, разоряют и сжигают их. Именно поэтому в 1964 г. Царь Алексей Михайлович Романов своими Указами организует оборону населения Заволжья от татар и нагаев. В конце 17–го и начале 18 – го веков на реке Малый Узень появляются небольшие поселения сторожей служивых людей по охране и обороне Заволжья, в т.ч и города Саратова на подступах к нему. Поселения выставляли острожки из расчёта 1 человек от пяти дворов. Факты говорят о том, что государство в это время 1710 – 1720 гг. Начало обустраивать свои границы. Можно предположить, что именно в это время зародилось наше село на основе сторожевого поселения около 1720 года.

Первоначальным названием села было «Кордон» с его степным передовым острожком «Порубежной». Это был передовой степной пост, взявший на себя охрану границы проходящей по реке Малый Узень. Так как слова «кордон» и «перекоп» в те времена обозначали одно и тоже слово «граница», со временем поселение стало называться не «Кордон», а «Перекопное». Это название более звучное и красивое. Таким образом, можно считать, что наше село существует с 1720 года. Народ шел в поселения Заволжья, потому что здесь, в Заволжье, крестьяне не знали крепостного права, так как в отличие от крепостных, носили статус государственных или удельных крестьян. Первоначальным названием села было «Кордон» с его степным передовым острожком «Порубежной». Это был передовой степной пост, взявший на себя охрану границы проходящей по реке Малый Узень. Так как слова «кордон» и «перекоп» в те времена обозначали одно и тоже слово «граница», со временем поселение стало называться не «Кордон», а «Перекопное». Это название более звучное и красивое. Таким образом, можно считать, что наше село существует с 1720 года. Народ шел в поселения Заволжья, потому что здесь, в Заволжье, крестьяне не знали крепостного права, так как в отличие от крепостных, носили статус государственных или удельных крестьян. Как же жили первые жители села? Жили в землянках, покрытых чеканом, топили их тем, что посылает степь. Потом начали строить саманные избы без пола, а потом бани. Занимались скотоводством, пахали. Делали все сообща и все выращенное делилось поровну. В каждом дворе были овцы, верблюды. Как же жили первые жители села? Жили в землянках, покрытых чеканом, топили их тем, что посылает степь. Потом начали строить саманные избы без пола, а потом бани. Занимались скотоводством, пахали. Делали все сообща и все выращенное делилось поровну. В каждом дворе были овцы, верблюды. После восстания Емельяна Пугачева, указом царицы Екатерины II в 1788 году была произведена ревизия земель и населения Заволжья. Образованны новые административные районы. По всей видимости наше село вошло в Новотроицкий уезд (г.Пугачев) Самарской губернии. Село застраивалось «кустами», каждый из которых определял прежнее место жительства живших в нем крестьян. Бугровка, Ямово (Зеленовка) – выходцы из Курска, т.е. куряне. Лиман – Орловский конец, Дуплан – тамбовчане, Кордон – основатели села. После восстания Емельяна Пугачева, указом царицы Екатерины II в 1788 году была произведена ревизия земель и населения Заволжья. Образованны новые административные районы. По всей видимости наше село вошло в Новотроицкий уезд (г.Пугачев) Самарской губернии. Село застраивалось «кустами», каждый из которых определял прежнее место жительства живших в нем крестьян. Бугровка, Ямово (Зеленовка) – выходцы из Курска, т.е. куряне. Лиман – Орловский конец, Дуплан – тамбовчане, Кордон – основатели села.

год. Село соединилось и заняло оба берега Узеня. В селе образовались целые фамильные кланы, насчитывающие по сотни человек, десятки дворов и имевших общего основателя рода, вокруг которого селились дети,внуки. Это такие фамилии, как Хмельковы, Пёкины, Лобачёвы, Бубновы, Ларины, Головачёвы, Решетниковы, Тупиковы и др год. Село соединилось и заняло оба берега Узеня. В селе образовались целые фамильные кланы, насчитывающие по сотни человек, десятки дворов и имевших общего основателя рода, вокруг которого селились дети,внуки. Это такие фамилии, как Хмельковы, Пёкины, Лобачёвы, Бубновы, Ларины, Головачёвы, Решетниковы, Тупиковы и др год. Село стало волостным и вошло в Новоузенский уезд Самарской губернии. Село Перекопное уже стало именитым и его уже знало все правобережье Волги и не только. И потянулись сюда купцы, такие как Акулов, сапожники и другой мастеровой люд год. Село стало волостным и вошло в Новоузенский уезд Самарской губернии. Село Перекопное уже стало именитым и его уже знало все правобережье Волги и не только. И потянулись сюда купцы, такие как Акулов, сапожники и другой мастеровой люд год. Отмена крепостного права практически не меняла правового положения крестьян села. Вплоть до начала XX века в селе сохранялась рекрутская повинность путем подворной раскладки 1 человек с 5-ти дворов методом жеребьевки. Из воспоминаний Виктора В. Бубнова полковника в отставке, уроженца с.Перекопное: Бубнов Бубнов Ефрем Григорьевич (1859 – 1894) по жребию солдатом в армии отслужил 5 лет в Измайловском лейб гвардейском полку Санкт- Петербурга, а Григорий Иванович Решетников – 25 лет год. Отмена крепостного права практически не меняла правового положения крестьян села. Вплоть до начала XX века в селе сохранялась рекрутская повинность путем подворной раскладки 1 человек с 5-ти дворов методом жеребьевки. Из воспоминаний Виктора В. Бубнова полковника в отставке, уроженца с.Перекопное: Бубнов Бубнов Ефрем Григорьевич (1859 – 1894) по жребию солдатом в армии отслужил 5 лет в Измайловском лейб гвардейском полку Санкт- Петербурга, а Григорий Иванович Решетников – 25 лет.

год. Село достигло наибольшего расцвета. Но в его судьбу и развитие вмешался крупный землевладелец Иван Петрович Жулидов (1855 – 1930). Он, заручившись решением перекопновского сельского схода, заверенным стариками села, губернаторских чиновников и администрации строительства Рязано – Уральской железной дороги добился того, что железная дорога прошла по его землям, а не через Перекопное. Если бы железная дорога прошла через наше село, а не через его земли, то к нашему времени оно уже было бы уже городом год. Село достигло наибольшего расцвета. Но в его судьбу и развитие вмешался крупный землевладелец Иван Петрович Жулидов (1855 – 1930). Он, заручившись решением перекопновского сельского схода, заверенным стариками села, губернаторских чиновников и администрации строительства Рязано – Уральской железной дороги добился того, что железная дорога прошла по его землям, а не через Перекопное. Если бы железная дорога прошла через наше село, а не через его земли, то к нашему времени оно уже было бы уже городом год. После аграрной реформы Столыпина, каждый домохозяин имел право требовать от общины выделение ему земли единым участком в пределах общинных земель – отруб или получить землю в другом месте – хутор. В первые же годы реформы некоторые крестьяне продали свою землю, - это были бедняки, и опять стали безземельными и пошли в батраки к тем, кому продали землю: Тихонову, Панину, Соловьёву, Кирсанову, Лобачеву и др. Так образовались хутора вокруг села. Увеличили свои земли И.П.Жулидов, - до 10 тыс.десятин и Киреев – Тимонин, - до 8 тыс.десятин (1 дес.=1,09 га.) 1906 год. После аграрной реформы Столыпина, каждый домохозяин имел право требовать от общины выделение ему земли единым участком в пределах общинных земель – отруб или получить землю в другом месте – хутор. В первые же годы реформы некоторые крестьяне продали свою землю, - это были бедняки, и опять стали безземельными и пошли в батраки к тем, кому продали землю: Тихонову, Панину, Соловьёву, Кирсанову, Лобачеву и др. Так образовались хутора вокруг села. Увеличили свои земли И.П.Жулидов, - до 10 тыс.десятин и Киреев – Тимонин, - до 8 тыс.десятин (1 дес.=1,09 га.) Со временем эта реформа была отменена и крестьянская община села была разрушена. Но зато произошло резкое размежевание крестьян на сверх зажиточных (кулаки), зажиточных (середняки) и батраки (бедняки). Со временем эта реформа была отменена и крестьянская община села была разрушена. Но зато произошло резкое размежевание крестьян на сверх зажиточных (кулаки), зажиточных (середняки) и батраки (бедняки).

1913 К 1913 году в селе проживает около человек. По большой улице, ныне Пылайкина, было много деревянных домов. В этих домах жили купцы и крупные землевладельцы. На Базарной и музейной улицах больших домов почти не было, а стояли маленькие саманные избушки, покрытые тесом или соломой. Жили в то время большими семьями, многие имели на семью одну лошадь и корову. Наше село по сравнению с другими селами было более культурное. В селе работает 6 школ. К 1913 году в селе проживает около человек. По большой улице, ныне Пылайкина, было много деревянных домов. В этих домах жили купцы и крупные землевладельцы. На Базарной и музейной улицах больших домов почти не было, а стояли маленькие саманные избушки, покрытые тесом или соломой. Жили в то время большими семьями, многие имели на семью одну лошадь и корову. Наше село по сравнению с другими селами было более культурное. В селе работает 6 школ.

Церковно - приходская школа находилась при деревянной церкви, в одноэтажной пристройке – сторожке. В ней учились только девочки. Одна учительница вела уроки в трех классах. Образование было четырехлетним. По окончанию 4 классов сдавали экзамены по письму, арифметике, чтению. Церковно - приходская школа находилась при деревянной церкви, в одноэтажной пристройке – сторожке. В ней учились только девочки. Одна учительница вела уроки в трех классах. Образование было четырехлетним. По окончанию 4 классов сдавали экзамены по письму, арифметике, чтению. Земские школы. В селе были построены две школы на средства земства ( одна из них находилась на берегу речки, где сейчас расположены памятники). В них тоже учились с 1 по 4 классы. Ежедневно ученики в начале занятий и в конце уроков читали молитву. По средам и субботам приходил священник и читал Закон божий. Если кто –то из учеников не выполнил домашнее задание – не выучил молитвы, этого ученика наказывали, поп ставил его в угол на колени. Земские школы. В селе были построены две школы на средства земства ( одна из них находилась на берегу речки, где сейчас расположены памятники). В них тоже учились с 1 по 4 классы. Ежедневно ученики в начале занятий и в конце уроков читали молитву. По средам и субботам приходил священник и читал Закон божий. Если кто –то из учеников не выполнил домашнее задание – не выучил молитвы, этого ученика наказывали, поп ставил его в угол на колени. Министерское двухклассное училище. Эта школа была построена на государственные средства и называлась « Министерское двухклассное училище». В училище поступали после окончания церковно – приходской школы ил земской школы. Принимали только определенное число учащихся. Министерское двухклассное училище. Эта школа была построена на государственные средства и называлась « Министерское двухклассное училище». В училище поступали после окончания церковно – приходской школы ил земской школы. Принимали только определенное число учащихся. Реальное училище. Это было двухэтажное здание. Учились в этой школе только мальчики. Реальное училище. Это было двухэтажное здание. Учились в этой школе только мальчики. Гимназия. Построена была в 1908 году крупными землевладельцами и купцами, такими как Ларин, Акулов, Синягин, Онуфриев. В гимназии было 7 классов, учились в ней только дети из богатых семей Перекопного, Новорепного, Орлов – Гая. В классах было по 25 человек, обучение – платное, 80 рублей в год. Гимназия. Построена была в 1908 году крупными землевладельцами и купцами, такими как Ларин, Акулов, Синягин, Онуфриев. В гимназии было 7 классов, учились в ней только дети из богатых семей Перекопного, Новорепного, Орлов – Гая. В классах было по 25 человек, обучение – платное, 80 рублей в год.

В 1913 году в селе было шесть школ. Старые школы Старые школы

Одна из старых школ и мельница

Больничный комплекс построен во второй половине 19 веку

На площади, где сейчас находится Дом культуры, стояли две крупные церкви: трёх- главая церковь Иконы Казанской Божьей матери ( Собор), построенный в годах и деревянная церковь, построенная в 1900 году. При Соборе было кладбище со склепами. В тридцатых годах церковь взорвали, кладбище уничтожили. В 1952 году разобрали последний склеп. На площади, где сейчас находится Дом культуры, стояли две крупные церкви: трёх- главая церковь Иконы Казанской Божьей матери ( Собор), построенный в годах и деревянная церковь, построенная в 1900 году. При Соборе было кладбище со склепами. В тридцатых годах церковь взорвали, кладбище уничтожили. В 1952 году разобрали последний склеп.

год. Октябрьская революция, Мировая война, Гражданская война, голод 1921 года. Население села сократилось до 7600 человек. Положение людей было очень ужасным во время голода. Но село выжило год. Октябрьская революция, Мировая война, Гражданская война, голод 1921 года. Население села сократилось до 7600 человек. Положение людей было очень ужасным во время голода. Но село выжило год. В селе образуются четыре колхоза: имени Будённого (Дуплан), Орджоникидзе (центр села), Ворошилова (Кордон), Серп и Молот (бригада 3). К 1934 году село оживилось, повысились урожаи хлеба, запели в селе песни, заиграли свадьбы, народ вздохнул свободнее год. В селе образуются четыре колхоза: имени Будённого (Дуплан), Орджоникидзе (центр села), Ворошилова (Кордон), Серп и Молот (бригада 3). К 1934 году село оживилось, повысились урожаи хлеба, запели в селе песни, заиграли свадьбы, народ вздохнул свободнее год. Политические репрессии докатились и до нашего села. Многих людей арестовали по доносам. Забрать человека могли и днем, и ночью, и из дома, и с поля. «Врагов народа», среди которых были в основном невинные крестьяне, отправляли в ссылки, расстреливали. И опять загасла жизнь на селе. Каждый думал « Кого заберут завтра?». Люди притаились: рано гасили лампы, даже печи тушили на ночь. В селе по доносам были арестованы Сергей Иванович Бубнов, Алексей Ефремович Бубнов, Переяшкин Павел Иванович и мн.др. Всего село потеряло около 80 человек. Закрывались и разрушались культовые заведения. Собор взорван и разрушен в 1933 году. Уничтожили колокол, который весил 317 пудов (около 6 тон), язык колокола – 13 пудов. Село распадалось, жизнь становилась все труднее. Вздохнули свободнее колхозники в 1937 году. Собрали небывалый урожай. На хлеб давали промышленные товары. Так длилось до 1941 года год. Политические репрессии докатились и до нашего села. Многих людей арестовали по доносам. Забрать человека могли и днем, и ночью, и из дома, и с поля. «Врагов народа», среди которых были в основном невинные крестьяне, отправляли в ссылки, расстреливали. И опять загасла жизнь на селе. Каждый думал « Кого заберут завтра?». Люди притаились: рано гасили лампы, даже печи тушили на ночь. В селе по доносам были арестованы Сергей Иванович Бубнов, Алексей Ефремович Бубнов, Переяшкин Павел Иванович и мн.др. Всего село потеряло около 80 человек. Закрывались и разрушались культовые заведения. Собор взорван и разрушен в 1933 году. Уничтожили колокол, который весил 317 пудов (около 6 тон), язык колокола – 13 пудов. Село распадалось, жизнь становилась все труднее. Вздохнули свободнее колхозники в 1937 году. Собрали небывалый урожай. На хлеб давали промышленные товары. Так длилось до 1941 года.

год. В условиях войны нелегко пришлось жителям села. Мужчин забрали на войну. Ушедших мужчин заменили женщины, 15 – 16 летние подростки, которые сели за трактора. Несмотря на то, что не хватало запасных частей к сельхозтехнике, с перебоями поставлялось горючее, хлеб выращивали для фронта. В селе появился детский дом, запасной пехотный батальон, раненые. Начали приходить похоронки с фронта год. В условиях войны нелегко пришлось жителям села. Мужчин забрали на войну. Ушедших мужчин заменили женщины, 15 – 16 летние подростки, которые сели за трактора. Несмотря на то, что не хватало запасных частей к сельхозтехнике, с перебоями поставлялось горючее, хлеб выращивали для фронта. В селе появился детский дом, запасной пехотный батальон, раненые. Начали приходить похоронки с фронта.

В 50 – 60-ых годах в селе строятся дома, целые улицы. Жизнь стала налаживаться. В нашем селе заработал Дом культуры, сельская библиотека, детский сад, работал радиоузел. В селе в то время проживало около 2500 человек.

В селе строятся животноводческий комплекс, свиноферма, Дом быта, почта. Возделываются поля.

Родные просторы