Инфоуроборос, или структурно - функциональная модель массовой коммуникации Внутренняя структура систем массовых коммуникаций и внешние факторы, определяющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели коммуникации Выполнила: слушательница 3-го года обучения факультета лингвистики и словесности отделения ДО Платонова Тамара Константиновна.
Advertisements

Программа и организация вступительного испытания в магистратуру в условиях переходного периода Ольга Смирнова МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО АКТА В ПРАГМАЛИНГВИСТИКЕ.
Информационные процессы К информационным процессам относятся: получение, хранение, поиск, передача, обработка информации.
Информационные процессы в естественных и искусственных системах Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Aлёна Анатольевна МБОУ СОШ 121 г.Екатеринбург.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Информация
Информатика 10 класс Учитель Соболева Г.В.. Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) сведения о чем-либо независимо от.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
{. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ АСУ.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Транксрипт:

Инфоуроборос, или структурно - функциональная модель массовой коммуникации Внутренняя структура систем массовых коммуникаций и внешние факторы, определяющие функционирование СМИ и СМК Коммуникационные модели: - Аристотеля; - К. Шеннона; - Г. Лассуэлла; - Дж. и М. Райли; - Г. Малецки; - М. де Флера; Инфоуроборос. РосНОУ, Москва, 2013 г. Теория и практика массовой информации. Автор: Решетников Сергей Николаевич

Характеристики системы 1. сущность ( качественная специфика системы ); 2. состав системы ( ее элементы ); 3. структура ( внутренняя организация элементов системы ); 4. функции ( как всей системы, так и составляющих ее частей ); 5. интегративные факторы ( обеспечивающие целостность системы ); 6. коммуникации системы с внешней средой ; 7. история системы.

1. Сущность ( качественная специфика системы )

2. Состав системы ( ее элементы )

3. Структура ( внутренняя организация элементов системы )

4. Функции ( как всей системы, так и составляющих ее частей )

5. Интегративные факторы ( обеспечивающие целостность системы )

6. Коммуникации системы с внешней средой

7. История системы

Системно - компонентный аспект журналистики вещные компоненты 1. полиграфические мощности и каналы доставки информации к аудитории ( то есть непосредственно сами газеты, телевидение и проч.); 2. непосредственно массовая информация ; человеческие компоненты 1. издатель ; 2. журналист ; 3. аудитория ( реципиенты ); идейные компоненты 1. отраженное общественное мнение ; 2. формируемое общественное мнение ; 3. элементы контроля журналистики ; 4. элементы саморегулирования журналистики ; процессуальные аспекты 1. процесс управления системой ; 2. процесс производства массовой информации ; 3. процесс усвоения массовой информацией аудиторией ; 4. процесс обратной связи с аудиторией.

Структура журналистики Аристотель ( гг. до н. э.) Трехчастная структурная модель публичной коммуникации по Аристотелю Сообщение Оратор Слушатель

Схема межличностной вербальной коммуникации ПИ ВИ1КИДИВИ2РИ Коммуникатор Реципиент РИВИ2ДИКИВИ1 ПИ – полученная информация; ВИ – воспринятая информация; КИ – кодированная информация; ДИ – декодированная информация; РИ – реальная информация.

Структура журналистики Схема прохождения информационного сигнала в технических каналах связи по К. Шеннону Источник информации Сообщение Передатчик Сигнал Источник шума Приемник Сообщение Адресат

Клод Шеннон ( р. в 1916 г.)

Норберт Винер ( гг.)

Структура журналистики Коммуникатор СообщениеКанал АдресатЭффект Пятиэлементная формула массовой коммуникации Г. Лассуэлла

Гарольд Дуайт Лассуэлл ( гг.)

Структура журналистики Кто сообщает С какими намерениями Используя какую стратегию Оказывая влияние на какую аудиторию С каким результатом В какой ситуации Какими средствами СЕМИэлементная формула массовой коммуникации Г. Лассуэлла

Социологические модели журналистики Социологическая модель массовой коммуникации Джона и Матильды Райли К Р Первичная группа Сообщение Более широкие социальные (формальные) группы Всеобъемлющая социальная система Первичная группа

Социологические модели журналистики КР Представление К об Р Представления К о самом себе К о себе как личности К в коллективе К в учреждении К в прочих социальных отношениях Давление общественности на К С Представления Р о самом себе Представления Р о самом себе как личности Представления Р о самом себе как члене «дисперсной публики» Р в прочих социальных отношениях СМК Представление Р о К Стихийные реакции Р Давление канала или технических средств Давление сообщения Представ- ление об СМК Выбор СМК Коммуникант Сообщение Психологическая модель массовой коммуникации Герберта Малецки Человек видит то, во что он верит. У. Матурана

Социальная модель массовой коммуникации Мелвина де Флера Социологические модели коммуникации Содержание развлечений Содержание рекламы Защита Контроль Деньги Товары, услуги Содержание Деньги

Право получать информацию Право иметь собственное мнение Право распространять информацию Социальный заказ (инфотейнмент) Коммерческий заказ (реклама) Государственный заказ (политейнмент) Коммуникационные заказы Коммуникационные эффекты Удовлетворенность информационным продуктом Политическая лояльность Решения о покупках Технологический уровень средств массовой коммуникации Уровень потребления и политических свобод Коммуникант Реципиент Сообщения коммуниканта Первичная информация Информация в каналах СМИ Предпочтения реципиента Инфоуроборос* In formo * Инфоуроборос : от in formo (лат.) – «информация» («придавать форму»), ουρά, ( греч.) – «хвост» и βορά, ( греч.) – «еда».

Инфоуроборос

Примерно так можно представить «жгут» мировой коммуникации, который состоит из сплетения национальных коммуникационных колец, каждое из которых отделено от других «изоляционным слоем» своего языка.

Коммуникация в неживой природе Объект Взаимодействие ( с другим объектом ) След ( деформация ) Нулевая сигнальная система Коммуникация в живой природе Объект + След Раздражение ( взаимодействие с нервной системой живого организма ) Сигнал Первая сигнальная система Высшие млекопитающие остановились на стадии создания « практического языка животных ». Качественно усовершенствовать первую сигнальную систему сумел только человек. Социальная коммуникация Объект + След + Сигнал Означение Смысл 1 ( обобщение по принципу подобия ) Имя вещи ( родовое понятие ) Вторая сигнальная система Фиксация первостепенных смыслов – родовых понятий формальной логики ; создание естественных языков. … + Имя вещи ( родовое понятие ) Смысл 2 Знак Фиксация второстепенных смыслов – существенных признаков родовых понятий (« ветвей » полисемического « древа »). … + Знак Смысл 3 ( концепт ) Миф Генерация третьестепенных смыслов – творение мифов. … + Миф Смысл 4 ( архивация накопленных смыслов ) Символ Свертывание ( упаковка ) мифов в символы ; логическая обработка образа, таким образом, завершается возвращением к образу на его более высоком смысловом уровне. … + Символ Смысл 5 ( накопление архивов символов ) Гиперсимвол Генерация символов в гиперсимволы ( библиотеки символов ). Эволюция знака Означающее ОзначаемоеЗнак «Формула культуры» по Ролану Барту

Рене Магритт. «Это не трубка», 1926 г. Пример игры со смыслами Древо понятий

Отличие журналистики от литературы Художественность Нравственность Информативность Вольтер Гельвеций Де Сад Рис. 1. Оценка литературных произведений по трем важнейшим параметрам: эстетическому, этическому и информативному 0

Отличие журналистики от литературы Художественность Нравственность Информативность Рис. 1. Оценка журналистских произведений по трем важнейшим параметрам: информативному, этическому и эстетическому