Мастера «галантного жанра» Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОАУ СОШ 26 г.Благовещенск 2014Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Прихотливость постройки и орнаментации;
Advertisements

Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово в семье крепостных. Получил начальное художественное образование,усвоив изобразительные.
Автор : Диванова Александра Евгеньевна 11 « А » кл. МБОУ « СОШ 33» Антуан Ватто.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Прихотливость постройки и орнаментации;
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.
РОКОКО Рококо́ (от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой.
Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО.
Изобразительное искусство классицизма и рококо Никола Пуссен.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
РОКОКО Стиль рококо («причудливый», «капризный») господствовал в европейском искусстве недолго всего в течение первых трех четвертей 18 в., и представлял.
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене.
«МАСТЕРА «ГАЛАНТНОГО ЖАНРА» Антуан Ватто Буше Франсуа.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Какое впечатления произвела на вас эта музыкальная композиция? Какие чувства она пробуждает? Какие картины встают перед глазами, когда вы слушаете это.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ РОКОКО.. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля вечная.
Прочитайте фрагмент стихотворения В. Брюсова «Летний бал. 18 век» Я вас благословляю, рощи, Где под завесой из ветвей Мне было легче, было проще Шептать.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО Работу выполнила ученица 9 класса «Б» Петрухина Яна Учитель:
Транксрипт:

Мастера «галантного жанра» Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОАУ СОШ 26 г.Благовещенск 2014Г

Рококо-стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

Характерными чертами рококо являются: Изысканность; большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций; грациозный орнаментальный ритм; большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

Художники: Франсуа Буше Жан Оноре Фрагонар Антуан Ватто Федор Рокотов Уильям Хогарт

Портрет кисти Густава Лундберга Родился в Париже 29 сентября 1703 года. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану- Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Франсуа Буше.

Портрет маркизы де Помпадур, 1756 Портрет маркизы де Помпадур, 1759

Не смотря на внешнее отличие портретов одного от другого, в них есть общие черты: цветовая гамма – она не пестрая, в портретах всего один или два основных цвета, все остальное – это их оттенки. основные цвета - либо оливковый, либо коричневый, либо серебристый. воспроизведение модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком Контраст пышной, импозантной обстановки, которая окружает скромный облик самой героини. Портрет мадемуазель О'Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752 Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

В жанровых сценах в интерьере Буше умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720 Завтрак, 1739

Б у ш е с большим м а с т е р с т в о м п е р е д а е т д е т а л и и з о б р а ж а е м ы х б у д у а р о в, к о с т ю м ы персонажей д а м, з а н я т ы х т у а л е т о м и беседой с о с л у ж а н к а м и, р а с п о л о ж и в ш и х с я з а с т о л о м матерей и л и г у в е р н а н т о к с детьми. Модистка, 1746 Любовное письмо, 1754 Дама за туалетом, 1742

Фоном его картин всегда были античные постройки, являвшиеся результатом воображения автора. Г е н и и и с к у с с т в, Чаще всего Франсуа Буше обращался к истории Юпитера (его привлекала возможность пофантазировать при изображении нимф, наяд, амуров). Ю п и т е р и К а л л и с т о

Излюбленной героиней мифологических сюжетов стала Венера. Туалет богини Венеры, 1743 Триумф богини Венеры 1743 Туалет Венеры, 1751 Венера в кузнице Вулкана, 1769 Венера и Вулкан с оружием для Энея

Буше как будто играл с картинами – он использовал различные приемы нанесения краски на холст, придавая картине вид миниатюры или же поверхности фарфора. Рождение Венеры, 1740 Б о р е й п о х и щ а е т О рейв и ю, Ю н о н а п о с е щ а е т х р а н и т е л я в е т р о в Э о л а, В о с х о д С о л н ц а, Закат, 1752 Похищение Европы,

Пейзажи Буше воспроизводят сельские виды окрестностей Парижа и Бове. Пейзаж с отшельником, 1742 Пейзаж в окрестностях Бовэ,

Пасторали Буше строились по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений. Фонтан любви, 1748 Летняя пастораль, 1749 Прекрасная кухарка

Жан Оноре Фрагонар. (5 апреля 1732, Грасс 22 августа 1806, Париж). Сперва ученик Ж.-Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. Известный французский художник второй половины 18 в., блестящий живописец и рисовальщик, тонкий колорист; работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Оставил большое наследие (ок. 500 картин и ок рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Автопортрет

Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. Он передавал красочность реального мира, использовал теплую золотистую гамму, игру света, тонкость световоздушных эффектов. Счастливые возможности качелей

Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Балерина Мари-Мадлен Гюймар, 1769 Портреты Жана Оноре Фрагонара. Портрет Дени Дидро, 1769 Портрет дамы в образе музы Науки Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон, 1769

Праздник в Рамбуйе Маленький парк Остров любви

Любовное письмо 1770-е Мечтания 1791

Свидание Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях. Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света. Погоня 1773

Жанровые картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Ж а н р о в ы е к а р т и н ы. Выигранный поцелуй 2-я половина 18 века

Фрагонар одновременно использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше, и резкие пламенные красные тона. Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов: свет оживляет поверхности и практически растворяет формы. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Декоративные серии. Поцелуй украдкой 1787

"Засов" 1778 г. Фрагонар Жан Оноре

Антуан Ватто Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена. Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло и Клода Одрана способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто стал академиком. В посетил Великобританию. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн.

"Итальянские комедианты" 1720 г. Ватто Жан - Антуан

«Итальянские комедианты» 1720 г Ватто Жан - Антуан

Фёдор Степанович Рокотов. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово в семье крепостных. Получил начальное художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле- Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. В 1760 году по распоряжению заметившего его вельможи и мецената И. И. Шувалова живописец был взят в Академию художеств в Петербурге. В 1765 году удостоен звания академика С конца 1766 года жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года ОТ алкоголизма. Похоронен на кладбище Новоспасского монастыря.

«Портрет императрицы Екатерины 2» 1763 г. Фёдор Рокотов

Ф.Рокотов ( ) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8 х 47,5cм Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире г Ф.Рокотов

Портрет А. П.Кутайсовой. Начало 1780 х. Портрет В.П.Лачинова Ф.Рокотов

( ) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст, масло, 58.5 x 47 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Ф.Рокотов ( ) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-х, холст, масло, Художественная галерея Смоленского музея-заповедника

Ф.Рокотов ( ) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, масло, 70 x 55.5 Пензенская картинная галерея имени К.А.Савицкого

«Венера, Амур и Сатир» г.г. Фёдор Рокотов

УИЛЬЯМ ХОГАРТ – Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.

АВТОПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА У. Хогарт – создатель общественной и политической сатиры, стремился глубоко осмыслить действительность своего времени.

МОДНЫЙ БРАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

«ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ»

«ДЕНЬ ВЫБОРОВ»

«ТРИУМФ ИЗБРАННОГО»

«БУДУАР ГРАФИНИ»

«СМЕРТЬ ГРАФИНИ»

Список литературы: