Зав. кафедрой Полежаева Мария Викторовна, к.п.н. Федеральный институт развития образования Учебный центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования (ФИРО) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. и приказом Министерства образования.
Advertisements

Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Салехард ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж ГОУ НПО ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище» ГБОУ СПО ЯНАО Ямальский полярный агроэкономически.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Зав. кафедрой Полежаева Мария Викторовна, к.п.н. Федеральный институт развития образования Учебный центр

СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ Полежаева Мария Викторовна – зав. кафедрой (с марта 2008 г.), к.п.н. Переверзев Владимир Юрьевич – зав. кафедрой (до марта 2008 г.), к.п.н. Фомин Сергей Николаевич– доцент кафедры (до марта 2008 г.) Москалева Евгения Владимировна – старший преподаватель кафедры (до июня 2008 г.)

ЦЕЛЬ КАФЕДРЫ Совершенствовать теорию и практику педагогических измерений, проводить комплексные научно- методические исследования по проблемам управления качеством образования. Способствовать адаптации российского профессионального образования к общемировым требованиям при итоговой аттестации результатов обучения на основе использования компетентностной модели специалиста.

ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ Научно-теоретическое обоснование и разработка актуальных проблем оценки и управления качеством образования в РФ. Проведение научно-исследовательских работ в области методологии создания инструментария для диагностики и оценки профессиональных компетенций, в особенности ключевых компетенций для каждого вида профессиональной деятельности. Переподготовка и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования и педагогических измерений. Методическое обеспечение образовательного процесса, мониторинг и экспертиза образовательных программ по направлению деятельности кафедры. Организация конкурсов, конференций и выполнение научно-исследовательских проектов в интересах Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образованием, а также государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Повышение квалификации и переподготовка руководящих работников органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, преподавателей и методистов в области управления качеством образования и педагогических измерений. Проведение научных исследований в области оценки качества образования и педагогических измерений, организация выполнения научно-исследовательских проектов в интересах Министерства образования и науки РФ, региональных министерств, органов управления образованием, а также государственных и негосударственных образовательных организаций и учреждений. Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний по важнейшим проблемам управления качеством образования и педагогических измерений. Осуществление редакционно-издательской деятельности в области оценки качества образования и педагогических измерений. Организация сотрудничества и взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными структурами по вопросам реализации концепций ФИРО в области оценки качества образования и педагогических измерений.

КАФЕДРА ОБУЧАЕТ: Руководителей федеральных, региональных и муниципальных структур в области оценки и формирования систем качества образования Руководителей, заместителей, административных работников и преподавателей государственных и негосударственных учреждений профессионального образования по актуальным проблемам оценки качества образования и формированию систем качества. Методистов системы профессионального и дополнительного образования РФ. Аспирантов и соискателей по специальности кафедры.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Курсы повышения квалификации – 72 часа: Формирование системы независимой оценки качества подготовки студентов: центр качества и тестирования, рейтинговое агентство. Независимая оценка качества профессиональной подготовки выпускников: тестовые технологии, рейтингование, экспертная оценка Методы проектирования заданий для независимой оценки и сертификации ключевых и профессиональных компетенций в системе профессионального образования Семинар на 24 часа: Проектирование системы управления качеством образования в учреждениях СПО на основе типовой модели Программы профессиональной переподготовки на 504 часа: Тестология Управление качеством

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 ЧАСА) Совершенствование тестовых технологий контроля качества подготовки специалистов

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ Формирование теоретико-методической системы профессионального обучения и адаптации мигрантов и беженцев в учреждениях профессионального образования Проектирование инновационной системы менеджмента качества в автономных образовательных учреждениях профессионального образования на основе концепции сбалансированных показателей Валидизация тестовых материалов для оценки качества подготовки выпускников

ПУБЛИКАЦИИ ПОЛЕЖАЕВОЙ М.В. (2008 ГОД) 1. Полежаева М.В., Переверзев В.Ю. Валидизация измерительных материалов тестового контроля в дистанционных образовательных технологиях. Сборник статей «Дистанционные образовательные технологии: проблемы, опыт, перспективы развития». – М.: ФИРО, С Переверзев В.Ю., Полежаева М.В. Оценка надежности тестовых материалов, применяемых в дистанционных образовательных технологиях. Сборник статей «Дистанционные образовательные технологии: проблемы, опыт, перспективы развития». – М.: ФИРО, С Полежаев В.Д., Полежаева М.В. Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения. Современные наукоемкие технологии. 3, 2008, С Полежаева М.В. Проблемы формирования системы управления качеством образования в учреждениях НПО и СПО. Материалы Всероссийского научно-практического семинара "Инновационная модель интегрированного образования на основе модульно- компетентностного подхода в системе НПО-СПО-ВПО". – М.: ФИРО, С

ПУБЛИКАЦИИ ПОЛЕЖАЕВОЙ М.В. (2008 ГОД) (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 5. Полежаева М.В., Москалева Е.В. Формирование системы качества образовательного учреждения на основе типовой модели. Материалы Всероссийского совещания-семинара «Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования». – Курган: КТК, С V.D. Polezhaev, M.V. Polezhaeva Continuing education models in Russian technical universities. – PROCEEDINGS of ICEE2008. New Challenges in Engineering Education, July, Полежаев В.Д., Полежаева М.В., Полежаева Л.Н. Управление качеством образовательных услуг в автономных учреждениях. Успехи современного естествознания, 8, 2008, С Формирование теоретико-методической системы профессионального обучения и адаптации мигрантов и беженцев в учреждениях профессионального образования / Практикоориентированная монография под научной редакцией проф., д.п.н. М.В.Никитина, М.: Изд. ФИРО, – 366 с.

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ «Проблемы инженерного образования и научных исследований в 21 веке», июля, Венгрия, Печ и Будапешт IX ежегодная конференция Европейской ассоциации специалистов по оценке в области образования (Association for Educational Assessment – Europe), 6-8 ноября, Болгария, Хисар IV международная конференции «Оценка качества образования и национальные экзамены: инновации и традиции», 9-10 декабря, г. Москва

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ Всероссийский научно-практический семинар "Инновационная модель интегрированного образования на основе модульно- компетентностного подхода в системе НПО-СПО-ВПО", ФИРО, г. Москва XII Российский образовательный форум–2008, г. Москва Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в образовании» в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), г. Санкт-Петербург «Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования», Курганский технологический колледж, г. Курган Форум «Качество профессионального образования», г. Москва

РАБОТА С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ Создание гибкой системы многоуровневой многопрофильной подготовки и переподготовки кадров для малых городов Крайнего Севера ГОУ СПО Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий Внедрение системы оценки и контроля качества непрерывного образовательного процесса ГОУ СПО Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий Компетентностный подход к подготовке специалиста в условиях многоуровневого учебного комплекса Азовский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО Донской государственный технический университет Создание межрегионального информационно-методического и программно-технологического центра поддержки инноваций в образовании ГОУ СПО Курганский технологический колледж и ГОУ СПО Омский промышленно- экономический колледж

Усиление кадрового потенциала кафедры Проведение курсов повышения квалификации и переподготовки по тематике кафедры Работа с экспериментальными площадками Проведение научно-исследовательских работ Участие в научных конференциях ПЛАНЫ НА 2009 ГОД

Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., заведующая кафедрой «Качества образования и педагогических измерений» Учебного центра ФИРО Тел.: