Г. Москва Юго-Восточный округ Люблино Средняя общеразовательная школа 572 Музей РУССКОЕ ПОДВОРЬЕ Интерактивные методы воспитания и обучения. Бикашева Роза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 572. Основан в 2002 году (лицензия 393)
Advertisements

Основан в 1997 году Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы культуры и быта. В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Путешествие в прошлое «Русская изба». «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к.
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Рязанский историко-архитектурный музей – заповедник «Рязанский Кремль»
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки «Музыкальные инструменты в сказках и легендах» ГБОУ детский сад комбинированного.
МУЗЕЙ КОЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ 7 «Б» КЛАСС. МУЗЕЙ КОЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ – ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, РАБОТАЮЩИЙ ПО ПРИНЦИПУ ЖИВОГО МУЗЕЯ: ВСЕ ЭКСПОНАТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В НЕМ,
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»
Музей крестьянского быта. Музей крестьянского быта находится недалеко от Москвы в живописном местечке Ильинское.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков». Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Г. Москва Юго-Восточный округ Люблино Средняя общеобразовательная школа 572 Музей РУССКОЕ ПОДВОРЬЕ Интерактивные методы воспитания и обучения. Бикашева Роза Андреевна

Основная задача школьного музея – воспитательная и образовательная Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы народной культуры Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы народной культуры В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать экспонаты не сквозь витрины, а в непосредственной близости; могут потрогать и подержать экспонаты в руках. В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать экспонаты не сквозь витрины, а в непосредственной близости; могут потрогать и подержать экспонаты в руках. Музей находится в самой школе и даёт больше возможностей для его посещения, почти не ограничивая учащихся во времени, что имеет большое значение для школы, территориально расположенной далеко от центра Москвы, где находится большинство музеев и достопримечательностей Музей находится в самой школе и даёт больше возможностей для его посещения, почти не ограничивая учащихся во времени, что имеет большое значение для школы, территориально расположенной далеко от центра Москвы, где находится большинство музеев и достопримечательностей Таким образом, музей даёт массу возможностей для решения воспитательных и образовательных задач школы. Таким образом, музей даёт массу возможностей для решения воспитательных и образовательных задач школы.

Экспозицию музея можно разбить на 2 зала: Крестьянский двор Крестьянский двор В русской крестьянской избе В русской крестьянской избе В рамках экспозиции создана фольклорная группа и группа экскурсоводов

Экскурсия по крестьянскому двору Во время экскурсии мы рассказываем об экспонатах музея, это старинная телега, козлы, колодец-журавль; о том, как носили воду на коромыслах Во время экскурсии мы рассказываем об экспонатах музея, это старинная телега, козлы, колодец-журавль; о том, как носили воду на коромыслах Затем у отдельных экспонатов учащимися разыгрываются сценки, в которых даже мальчики с удовольствием носят воду на коромысле, так, чтобы не раскачать их и не расплескать воду Затем у отдельных экспонатов учащимися разыгрываются сценки, в которых даже мальчики с удовольствием носят воду на коромысле, так, чтобы не раскачать их и не расплескать воду

Экскурсия «В крестьянской избе» В ходе экскурсии дети знакомятся с историей крестьянского быта, основными видами занятий крестьян, их культурой и традициями. В ходе экскурсии дети знакомятся с историей крестьянского быта, основными видами занятий крестьян, их культурой и традициями. Мы также показываем учащимся предметы быта и убранства крестьянской избы, изделия народного творчества, такие как, шали, скатерти, рушники, подзоры и другие интересные экспонаты. Мы также показываем учащимся предметы быта и убранства крестьянской избы, изделия народного творчества, такие как, шали, скатерти, рушники, подзоры и другие интересные экспонаты.

В основу работы положен метод Интерактивной Игры Интерактивная игра заключается в том, что в стенах школьного музея или за его пределами, но по тематике экспозиции разыгрываются представления, активными участниками событий которого становятся сами посетители – учащиеся школы Метод интерактивной игры очень популярен и в последнее время используется также в работе профессиональных музеев Метод интерактивной игры очень популярен и в последнее время используется также в работе профессиональных музеев Он позволяет ненавязчиво и доступно прививать детям интерес к своему историческому прошлому и культурному наследию, воспитывать патриотические чувства. Он позволяет ненавязчиво и доступно прививать детям интерес к своему историческому прошлому и культурному наследию, воспитывать патриотические чувства. Интерактивные игры позволяют их участникам быть активными слушателями и исполнителями, хорошо развивают творческое начало учащихся Интерактивные игры позволяют их участникам быть активными слушателями и исполнителями, хорошо развивают творческое начало учащихся Это также является интересным и нестандартным методом работы на базе школьного музея, поскольку обычные экскурсии часто бывают скучны и не развивают интереса к экспозиции музея. Это также является интересным и нестандартным методом работы на базе школьного музея, поскольку обычные экскурсии часто бывают скучны и не развивают интереса к экспозиции музея.

Празднование масленицы

В процессе работы сложилось два направления: Использование базы музея для углубления и расширения соответствующих тематике уроков Использование базы музея для углубления и расширения соответствующих тематике уроков Создание самостоятельных фольклорных программ Создание самостоятельных фольклорных программ

Игра «Дары Земли Русской» В игре используются такие предметы музейной экспозиции как серп, сноп, корзинки. В игре используются такие предметы музейной экспозиции как серп, сноп, корзинки. Дети рассказывают об истории таких привычных для деревни продуктах как морковь, лук, капуста, картофель, яблоки; о том как выращивают и собирают хлеб. Дети рассказывают об истории таких привычных для деревни продуктах как морковь, лук, капуста, картофель, яблоки; о том как выращивают и собирают хлеб. Рассказ сопровождается народными песнями, хороводами, загадками Рассказ сопровождается народными песнями, хороводами, загадками В конце игры дети должны найти в корзине те овощи и фрукты, о которых они слушали, а также предметы, с помощью которых их выращивали и собирали В конце игры дети должны найти в корзине те овощи и фрукты, о которых они слушали, а также предметы, с помощью которых их выращивали и собирали

Игры «Сказки у печи», «Ах ты, прялка, моя, прялица» В игре «Сказки у печи» мы знакомим учеников с историей русской печи, русскими народными сказками, в которых печка является главной героиней. В игре «Сказки у печи» мы знакомим учеников с историей русской печи, русскими народными сказками, в которых печка является главной героиней. Игра «Ах ты, прялка моя, прялица» посвящена народным ремеслам, где используются прялка и ткацкий станок, которые присутствуют в экспозиции. Игра «Ах ты, прялка моя, прялица» посвящена народным ремеслам, где используются прялка и ткацкий станок, которые присутствуют в экспозиции. В конце игры ученикам предлагается поучаствовать в тематических викторинах, которые позволяют им закрепить знания, полученные в процессе посещения музея. В конце игры ученикам предлагается поучаствовать в тематических викторинах, которые позволяют им закрепить знания, полученные в процессе посещения музея.

Интересно, что костюмы для игр учащиеся продумывают и шьют сами, используя материалы музея, информацию полученную на экскурсиях и в соответствующих книгах о русской культуре, о которых мы тоже рассказываем в процессе работы школьного музея

Преимущества метода интерактивной игры. Методы интерактивной игры в работе школьного музея позволяют наиболее полно и разнообразно воспитывать в наших учащихся глубокий интерес к историческому прошлому, воспитывать их людей творческими, активными способными к восприятию окружающего мира, уважительно относящимся к своим традициям и обычаям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!