Победитель: Гулевский Антон - 74 балла – МБОУ 5 (Шуваева Людмила Сергеевна); Призёры: Ценных Илья – 71 балл МБОУ 33 (Калинина Алла Николаевна); Асатурян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
Advertisements

А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Терминологический диктант 1.Социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу. 2.Стадия.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Тест по теме: «Социальная сфера». 1. Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения: 1) по поводу власти; 2) между общественными организациями.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает Курс на ослабление многонациональных государств Курс на ослабление многонациональных.
Тема урока: Экономическая система. Классификация..
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Работа с заданиями В-2 и В-8 Презентацию подготовила Нагорных Любовь Николаевна, учитель МКОУ Чукреевской.
Элективный курс. 11 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что такое конституция? Конституция США. Билль о правах и его значение. Мыслители Древнего мира, Средних веков.
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Транксрипт:

Победитель: Гулевский Антон - 74 балла – МБОУ 5 (Шуваева Людмила Сергеевна); Призёры: Ценных Илья – 71 балл МБОУ 33 (Калинина Алла Николаевна); Асатурян Дарья – 66 баллов – МБОУ 68 (Звездина Лариса Ивановна); Черепанова Алина – 66 баллов МБОУ 64 (Быкова Светлана Евгеньевна)…

Часть А: А 1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается федеральным конституционным законом 2. Получение коммерческой выгоды не является отличительной чертой элитарной культуры 3. Судебная власть действует лишь тогда, когда есть конфликт или спор по поводу закона. 4. В ходе социализации происходит усвоение социальных ролей 5. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме 6. Рыночная система использует метод централизованного планирования экономики 7. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом

А 2. Какая наука рассматривает личность как системное качество, характеризующее включенность человека в общественные отношения: 1. история 2. политология 3. социология 4. психология А 3. Назовите процесс, двумя фазами которого являются социальная адаптация и интериоризация: 1. аккультурация 2. социализация 3. ассимиляция 4. интернационализация

А 4. Теория, рассматривающая рыночную экономику не как отдельно взятый объект исследования, а как подсистему общества, которая, в свою очередь, рассматривается с точки зрения анализа различных "институциональных подсистем", каждая из которых характеризуется особыми способами координации между людьми и особыми требованиями к действиям людей: 1. экономика соглашений 2. сетевая экономика 3. теория неполной рациональности 4. суверенитет потребителя А 5. Среди перечисленных укажите современное унитарное государство: 1. Великобритания 2. Россия 3. Австрия 4. Индия

А 6. Экономически активное население это: 1. особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе 2. лица трудоспособного возраста, не имеющие определенное время работы и заработка и ищущие его самостоятельно или при посредничестве организаций по трудоустройству 3. население страны, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования 4. лица, занимающиеся собственным бизнесом, имеющие своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды А 7. Кто из перечисленных ниже авторов придерживался утверждения абсолютной свободы человека: 1. Марк Аврелий 2. Платон 3. Цицерон 4. Эпикур А 8. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1. Творческий, преобразующий, орудийный, совместный 2. Повседневная ссора, развод супругов, забастовка, революция А 9. Какое явление отражает данная цепочка? Окружающая среда культура социализация личность поведение

А 10. Вставьте пропущенное понятие, обозначающее описанное явление, и приведите пример подобного явления. Поскольку человек одновременно выполняет несколько социальных ролей, а разные социальные роли требуют различного (иногда взаимоисключающего) поведения, возникают А 11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. «____________(1) называется человеческий индивид, являющийся субъектом ____________(2), обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в ___________(3). Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают его ____________(4), неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его ___________(5)». Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Обратите внимание, что слов в списке, больше чем пропусков в тексте. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел. А) общественная жизнь Б) социальная роль В) личность Г) общественное положение Д) социальная индивидуальность Е) характер Ж) культура З) сознательная деятельность И) самоидентификация

А 12. Перед вами изображение современного государственного герба Республики Татарстан. Определите, какие особенности региона отражены в следующих элементах герба. А) крылатый барс Б) солнце В) круглый щит

34 балла – 1 чел - Бирюкова Надежда - МБОУ баллов – 7 чел балла – 3 чел.

Часть В: В 1. Охарактеризуйте ситуацию с точки зрения теории социальной мобильности: Человек из семьи квалифицированного рабочего, получив достаточные средства от отца, купил кафе или магазин. В дальнейшем он за счет прибыли и средств, вырученных от продажи кафе, приобрел среднее фермерское хозяйство. Максимальное кол-во баллов – 4. «4»-7 человек «3»- 1 человек «2» -16 человек «1» - 4 чел. «0»- 16 чел.

В 2. Какое экономическое понятие отражает приведенный график, кратко охарактеризуйте данное явление. 1 балл - за понятие, 3 балла - за характеристику. Всего 4 балла «4» - 5 чел. «3» - 4 чел. «2» - 9 чел. «1» - 4 чел «0» - 22 чел.

В 3. О какой дискуссионной проблеме общественных наук говорит данная схема? Расшифруйте ее. Максим. количество баллов – 5. «5» - 11 чел. «4» - 2 чел. «3» - 5 чел. «2» - 3 чел. «1» - 5 чел. «0» - 18 чел.

В 4. Проанализируйте представленные ниже данные и выполните предложенные задания, связанные с их анализом: 1. Дайте определение экономически активного населения. 2. Опишите динамику уровня безработицы по России в целом в течение 2009 г. 3. Дайте сравнительный анализ уровня безработицы по округам РФ. Максимальное кол. баллов «0» -3 чел «1» - 2 чел. «8»- 3 чел. «2» - 3 чел. «9»- 6 чел. «3» - 5 чел. «10»-4 чел. «4» -2 чел. «11»- 5 чел. «5» -2 чел. «12»- 6 чел. «6» - 3 чел. «7» - 1 чел.

В 5. Выберите из предложенных высказываний мыслителей и учёных то, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, которые вы считаете наиболее существенными. 1. «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». (Т. Эдисон) 2. «Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады». (Э. Сервус) 3. «Деньги – это свобода, выкованная из золота» (Э.М. Ремарк) 4. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И. Шевелев)

30 баллов- Гулевский Антон- МБОУ 5 27 баллов – Ценных Илья – МБОУ баллов– Черниченко Дмитрий МБОУ 52, Мерзляков Олег Интеграл 22 балла – Покачалова Мария МБОУ баллов – 8 человек

Победитель: Маньшин Яков - 77 баллов – МБОУ гимназия 19 (Григоркина Галина Сергеевна); Призёры: Шепелева Софья– 72 балла МБОУ 20(Фурлова Ольга Ивановна); Беседин Дмитрий– 66 баллов – МБОУ гимназия 19 (Григоркина Галина Сергеевна); Сафронова Софья - 66 баллов – МБОУ гимназия 19 (Григоркина Галина Сергеевна);

Часть А: А 1. Соотношение государства в целом и его отдельных частей определяет: 1. форма правления 2. форма государственно-территориального устройства 3. политический режим 4. внешняя политика А 2. К источникам права НЕ относится: 1. нормы морали 2. юридический прецедент 3. правовой обычай 4. договор с нормативным содержанием А 3. Термин «презумпция» в переводе с латыни означает? 1. предположение 2. невиновность 3. обвинение 4. защита

А 4. Социально-правовые отношения в организации регулируются посредством: 1. социального партнерства 2. дисциплинарных взысканий 3. деятельности профсоюзов 4. коллективного договора А 5. Какое обязательное условие предполагает натурализация? 1. постоянное проживание на территории Российской Федерации от двух до пяти лет 2. смена вероисповедания 3. трудоспособный возраст 4. наличие собственности А 6. К функциям налогов относятся: 1. ресурсная 2. прогрессивная 3. фискальная 4. стимулирующая

А 7. Признаки административного правоотношения включают: 1. императивный характер 2. избирательный характер 3. наличие субъекта административной власти 4. деятельность органов исполнительной власти А 8. Чувственный образ предмета формируют: 1. восприятие 2. суждение 3. представление 4. умозаключение А 9. К механизмам восприятия и понимания и оценки людьми друг друга относятся: 1. коммуникация 2. эмпатия 3. кооперация 4. идентификация

А 10. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Государственная собственность может принадлежать субъектам РФ 2. Девиантным называют такое поведение, которое не соответствует требованиям принятых в обществе социальных норм 3. Социология – наука о наиболее общих закономерностях развития общества, природы, познания. 4. Стереотипы помогают ориентироваться в социальной среде. 5. В последней трети XX века число стран, перешедших к демократическим режимам, снизилось. 6. Н.А.Бердяев критически относился к евразийству 7. Создателем модели идеального города-государства является Аристотель

Общее количество баллов балла – 6 чел. 22 балла – 6 чел. 20 баллов – 3 чел.

Часть В: В 1. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. 1. Человеческие потребности, общественное богатство, общественный прогресс, целесообразная деятельность 2. Сложность объекта познания, недостаток средств обработки информации, общепринятое мнение и стереотип 3. Уличные комитеты, вопросы бытового и социально- культурного характера, местный референдум Кол-во баллов – 6 6 баллов – 1 чел. – Барбашина Елена МБОУ 61 4 балла – 3 чел. 2 балла -18 чел. 0 баллов - 24 чел.

В 2. Прочитайте характеристику известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия 1. «……….……..это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях» (Д.Хиббен) 2. «………..…есть горе о чужом несчастье, зависть – это горе о чужом счастье» (Плутарх) 3. «………..……есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов (Л.Питер) Макс. Кол-во баллов – 6 6 баллов – 3 чел. 4 балла – 26 чел. 2 балла -13 чел. 0 баллов -4 чел

В 4. Заполните пропуски в схеме, используя известные Вас из курса обществознания понятия. Макс. Кол-во баллов – 8 8 баллов - 7 баллов – 2 чел. 6 баллов – 3 чел. 5 баллов – 4 чел. 4 балла – 9 чел. 3 балла – 12 чел. 2 балла – 10 чел. 1 балл -5 чел 0 баллов -1 чел. Сферы научного знания Имена ученых 1. Антропология 2. История 3. Социология 4. Философия А. Г.Лебон Б. К.Бэр В. М.Остроградский Г. Н.Данилевский Д. С.Хантингтон 1234

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. «______________(1) в отличие от обладающей им _____________(2) представляет собой просто-напросто совокупность __________(3) и _________(4). __________(5) представляет собой динамический аспект статуса. Личность социально наделяется статусом и обладает им по отношению к другим статусам. В другом определении социальная роль определяется как ожидаемое ___________(6), обусловленное статусом человека». Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Обратите внимание, что слов в списке, больше чем пропусков в тексте. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел. А) личность Б) поведение В) статус Г) темперамент Д) отношение Е) право Ж) индивидуальность З) обязанность Макс. Кол-во баллов – 6 6 баллов – 18 чел. 5 баллов – 8 чел. 4 балла – 11 чел. 3 балла – 2 чел. 2 балла – 2 чел. 1 балл - 3 чел 0 баллов -1 чел.

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS- зависимость» (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Макс. Кол-во баллов – 4 4 балла – 33 чел. 3 балла – 12 чел. 2 балла – 1 чел. 1 балл - 0 баллов -

В 7. Выберите из предложенных высказываний то, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, которые вы считаете наиболее существенными. 1. «Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло; середины нет» (Вольтер) 2.«Люди сотворены природой неравными, поэтому напрасно обращаться со всеми, как с равными» (З. Фрейд) 3.«Природу легче всего подчинить, повинуясь ей» (Ф. Бэкон) 4. «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться». (Жорж Брак)

Макс. Кол-во баллов – баллов - Маньшин Яков – МБОУ гимназия 19 Шепелева Софья МБОУ баллов–Веденеева Олеся МБОУ баллов – 9 чел. 16 баллов -1 чел. 15 баллов – 11 чел.

Победитель: Исаева Алёна- 80 баллов – МБОУ гимназия 19 (Пиндюрина Римма Евгеньевна); Призёры: Насибова Дарья– 76 баллов – МБОУ гимназия 19 (Пиндюрина Римма Евгеньевна); Николаева Екатерина– 75 баллов – МБОУ гимназия 19 (Пиндюрина Римма Евгеньевна);); Корнаухов Александр- 71 балл – МБОУ 45 (Хабазова Наталья Владимировна);

Часть А: А 1. Признаки, свойственные конкретному единственному человеку, называют: 1. частными 2. индивидуальными 3. индивидными 4. генетическими А 2. «Четвертой властью» называют: 1. средства массовой информации 2. двадцать пять процентов парламента или иного выборного органа 3. судебную ветвь власти 4. оппозиционные организации А 3. Как экономисты называют блага, не требующие производственных затрат? 1. бесплатные 2. ложные 3. свободные 4. потребительские

А 4. Всенародное голосование по проектам законов называется? 1. местное самоуправление 2. демократия 3. всеобщее избирательное право 4. референдум А 5. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства. Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищенным слоям населения. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны А 6. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1. уголовное 2. дисциплинарное 3. гражданское 4. административное

А 7. Как называется максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать на рынке по определенной цене в заданных ожиданиях? 1. пакет акций 2. величина кредита 3. величина предложения 4. размер прибыли Макс. кол-во баллов – 14 А1-А7: 14 баллов - 6 чел 12 баллов - 17 чел 10 баллов - 12 чел 8 баллов - 7 чел 6 баллов – 1 чел.

А 8. Внешние функции государства включают: 1. выработку стратегических целей развития общества 2. контроль правовых норм 3. развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами 4. обеспечение обороноспособности А 9. Основными целями науки являются: 1. генерация новых знаний 2. формирование научной и образовательной элиты 3. систематизация знаний 4. руководство системой высшего образования

А 10. Альтернативная стоимость - это: 1. польза, которую можно было бы получить от лучшего из невыбранных вариантов 2. оценка упущенной выгоды 3. стоимость одного и того же товара у различных производителей 4. стоимость выбора А 11. Собственность как юридическая категория представляет собой: 1. совокупность правомочий субъектов собственности 2. способ присвоения средств производства 3. отношения между людьми по поводу принадлежности собственности 4. закрепленное законом право субъекта на владение имуществом А 12. Предложение в условиях рынка зависит от: 1. государственных экономических программ 2. затрат на выпуск продукции 3. эффективности технологии производства 4. платежеспособности покупателя

А 13. Религия в жизни общества выполняет следующие функции: 1. способствует социальной мобильности 2. дает психологическую поддержку 3. связывает личность, общество и государство 4. формирует систему мировоззрения 5. регулирует поведение людей в обществе Максимальное кол. баллов А8-А13: 12 баллов баллов -1 - чел. Повернова Ирина МБОУ баллов баллов - 7 чел 8 баллов - 11 чел 7 баллов 9 чел. 6 баллов - 7 чел 5-баллов -1 чел 4 балла - 4 чел 2 балла балл - 1 чел

А 14. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Конкурентоспособность – одно из важнейших требований общества к современному образованию 2. Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 3. Существует три вида негосударственной дополнительной пенсии 4. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы 5. Потребителем товара или услуги является только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал услугу Максимальное кол-во баллов баллов - 1 чел. Петров Владимир МБОУ 49 8 баллов - 6 чел 6 баллов - 19 чел 4 балла – 10 чел 2 балла – 7 чел.

В 1. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. 1. Монополия на власть одной политической группы, дискредитация политических противников, незначительная роль органов представительской власти, автономия частной жизни людей 2. Нарушение свободы слова, специальное государственное учреждение, театр, кино, пресса, литература 3. Фиксированные доходы, долговременное повышение цен на товары и услуги, снижение жизненного уровня Максимальное кол. баллов баллов - 1 чел. Исаева Алёна МБОУ гимназия 19 6 баллов – 8 чел. 4 балла - 1 чел 3 балла – 16 чел. 0 баллов – 17 чел.

В 2. Прочитайте характеристику известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия 1. «………………………………..есть умение добиваться равновесия сил» (А.Моруа) 2. «……………………………есть правильный суд человека над собой» (Аристотель) Макс. Кол-во баллов – 4 4 балла – 11 чел. 2 балла – 16 чел. 0 баллов -16 чел.

Сферы науки Имена учёных 1. Антропология 1. А.Э. Дюркгейм 2. История 2. Б.К. Кастанеда 3. Социология 3. В.В. Ключевский 4. Философия 4.Г.Р. Декарт 1234 Макс. Кол-во баллов – 4 4 балла – 8 чел. 3 балла – 10 чел. 2 балла – 10 чел. 0 баллов -5 чел.

В 4. Используя все приведенные ниже термины и названия, заполните схему : Общественные организации и объединения, экономическая сфера, социальная сфера, сфера духовной культуры, кооперативы, общества защиты прав потребителей, профсоюзы, ассоциация филологов, союзы предпринимателей, благотворительные фонды, союзы кинематографистов, религиозные объединения. 1… 2… … 2… 1… 2… 3…

Макс. Кол-во баллов – 7 баллов 7 баллов – 5 чел. 5 баллов – 20 чел. 4 балла – 18 чел.

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. « Сущностью ___________(1) являются __________(2) руководства и подчинения. Наиболее важным _________(3) власти является политическая власть, т.е. реальная способность данного класса, группы, ___________(4) проводить свою волю, определяемую, в конечном счете, объективными ______________(5) и интересами». Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Обратите внимание, что слов в списке, больше чем пропусков в тексте. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел. А) потребности Б) вид В) признак Г) власть Д) отношения Е) фактор Ж) индивид З) право

Максимальное кол. баллов баллов - 21 чел. 8 баллов - 15 чел 6 баллов - 4 чел 4 балла – 3 чел

В 6. Выберите из предложенных высказываний то, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, которые вы считаете наиболее существенными. 1. «Плох тот ученик, который не превзошел учителя» (Леонардо да Винчи) 2. «Деньги суть артерия войны» (Петр I) 3. «Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой» (М.Пришвин) 4. «Человек – разумное существо, но это не относится к человечеству». (Раймон Арон)

20 баллов – 5 чел. 18 баллов– 4 чел. 17 баллов – 2 чел. 16 баллов -1 чел. 15 баллов – 6 чел.

Победитель: Аверьянова Валерия- 80 баллов – МБОУ гимназия 12 (Павловская Л.В); Призёры: Михина Мария– 72 балла – МБОУ гимназия 64 (Быкова С.Е.); Симонова Елена– 72 балла – МБОУ гимназия 64 (Быкова С.Е.); Бородин Антон- 70 баллов – МБОУ гимназия 19 (Фокина О. В.)

Часть А: А 1. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится: 1. целесообразность 2. активный характер 3. наличие партнера 4. целенаправленность А 2. Отражение действительности в художественных образах свойственно: 1. искусству 2. морали 3. науке 4. религии А 3. К социальным потребностям человека относится потребность в 1. отдыхе 2. самосохранении 3. общении 4. сохранении потомства А 4. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества? 1. религиозный характер культуры 2. переход от натурального к товарному производству 3. завершение промышленного переворота 4. формирование чувства прекрасного

А 5. К понятию «мышление» НЕ относится 1. язык 2. темперамент 3. знак 4. представление А 6. Верны ли следующие утверждения?: А. В августе 1994 г. Президентским указом установлен праздник – День Государственного флага РФ – 22 августа. Б. В 2000 году был утвержден Государственный гимн на слова С.В. Михалкова и музыку А.В. Александрова. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны и А и Б 4. оба суждения неверны А 7. Человеческие отношения на основе различения добра и зла регулирует: 1. право 2. наука 3. искусство 4. мораль А 8. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как 1. гражданина 2. индивида 3. личность 4. сына

А 9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1. мера стоимости 2. средство платежа 3. средство обмена 4. мировые деньги А 10. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны А 11. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа? 1. основу хозяйства страны составляет аграрное производство 2. в стране проживает многонациональное население 3. слабо развита сеть услуг 4. верховная власть в стране передается по наследству А 12. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием: 1. обучение 2. свобода 3. творчество 4. общение

А 13. Что является признаком любого государства? 1. взимание налогов и сборов 2. демократический режим 3. разделение властей 4. федеративное устройство А 14. Примером неформальной позитивной санкции является: 1. совесть 2. похвала 3. грамота 4. отметка А 15. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. Общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны Максимальное кол. баллов баллов - 1 чел. Миронов Михаил МБОУ лицей баллов - 2 чел. 24 балла- 6 чел 22 балла – 6 чел 20 баллов – 11 чел. 18 баллов – 6 чел. 16 баллов – 2 чел.

А 16. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Авторитет – уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении 2. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» - общемировая тенденция. 3. Обобщенные итоги достижений человеческого познания являются основой обыденного мировоззрения человека 4. В социологии формальной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер 5. Пример фрикционной безработицы: парикмахер, уволившийся по собственному желанию в связи с переходом на работу в более модный салон-парикмахерскую Максимальное кол-во баллов баллов баллов - 1 чел. Маланина Анна МБОУ 42 8 баллов - 2 чел. 6 баллов – 8 чел.

Часть В: В 1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ А) подоходный налог 1. прямой налог Б) налог с продаж 2. косвенный налог В) акцизный налог Г) налог на наследство Д) налог на имущество Запишите в таблицу выбранные цифры. Максимальное кол. баллов баллов- 4 чел. 12 баллов -4 - чел. 9 баллов - 14 чел. 6 баллов – 7 чел.

В 2. По какому признаку образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1. гражданское право, конституционное право, земельное право. 2. водитель, академик, аспирант, инженер. 3. касты, сословия, классы. 4. признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков. Максимальное кол. баллов баллов – 1 чел. Лаврентьева Валерия МБОУ гимназия 12 6 баллов - 1 чел. Симонова Елена МБОУ гимназия балла - 10 чел 3 балла – 1 чел. 1 балл - 1 чел. 0 баллов – 12 чел.

В 3. Ниже приведен ряд элементов, выполните задание. Все элементы, за исключением одного, присущи обыденному знанию. Выделите элемент, выпадающего из этого ряда. Здравый смысл, народные рецепты, традиции, абстрагирование. Максимальное кол. баллов балла – 18 чел. 2 балла – 1 чел. 0 баллов – 17 чел.

В 4. Заполните пропуски в схеме: 1.______________________________ 2.___________________ Монархия 5._____________ 4._______________ 3.________________

Максимальное кол. баллов баллов - 10 чел. 8 баллов - 3 чел 6 баллов - 4 чел 4 балла - 4 чел 2 балла – 2 чел. 0 баллов - 12 чел.

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. На протяжении тысячелетий развития человечества основу стабильной хозяйственной деятельности составляло ____________(1). Сначала сельскохозяйственное, затем промышленное. И только в 60-х гг. XX в. ситуация резко изменилась. После начала научно-технической революции (НТР) главной движущей силой общественного ____________(2) стала ________________(3). Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине XX в. этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назвали ____________(4). Теперь научный поиск был непосредственно направлен на решение практических задач. В наше время ученые говорят о «второй НТР». Ее главной составляющей является стремительное развитие _____________(5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой. Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел. А Высокие технологии ДНаука БПрогресс ЕРелигия ВПромышленность ЖПроизводство ГРеволюция ЗИскусство

Максимальное кол. баллов баллов - 20 чел. 8 баллов - 8 чел.

В 6. Заполните таблицу: Максимальное кол-во баллов баллов - 1 Кривопусков Виктор МБОУ гимназия баллов - 1 чел. 8 баллов - 1 чел. 6 баллов – 9 чел. (1) (2) (3) Конституционное право(4) Уголовное право(5) (6) Определяет порядок разрешения уголовных дел Международное право(7)

Победитель: Силкина Ольга- 87 баллов – МБОУ гимназия 64 (Сотникова Елена Анатольевна); Призёры: Попова Ольга– 83 балла – МБОУ лицей 44 (Шатских Елена Викторовна); Агаркова Анна– 78 баллов – МБОУ 42 (Барбашина Оксана Александровна); Крючков Кирилл- 76 баллов – МБОУ гимназия 1 (Глаголева Татьяна Васильевна)

А 1. Информационное общество сложилось: 1. в XV в. 2. в XVIII в. 3. в XIX в. 4. в XX в. А 2. Законный представитель ребенка защищает его 1. до 18 лет 2. до 21 года 3. до 16 лет 4. до 14 лет А 3. Знание – это результат: 1. познавательной деятельности 2. жизненного опыта 3. общения между людьми 4. вера в сверхъестественное А 4. Закончите определение: «Общество – это…» 1. совокупность производственных отношений 2. сложная иерархическая организованная система отношений людей и социальных групп 3. система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами 4. система отношений между людьми по поводу политической власти

А 5. В понятие «качество жизни» входит: 1. стоимость питания 2. уровень образования 3. уровень здравоохранения 4. жилищные условия 5. все перечисленное А 6. Верны ли суждения о личности? А. Личность – это продукт биологической эволюции Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны А 7. Политические права - это права 1. обеспечивающие возможность участия в экономической жизни государства 2. обеспечивающие возможность участия в общественной жизни государства 3. обеспечивающие возможность участия в политической жизни государства 4. обеспечивающие возможность участия в духовной жизни общества

А 8. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Этнические группы выделены по национальному признаку. Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны А 9. Что не относится к элементам политической системы? 1. политические институты 2. политические нормы 3. политическая структура 4. политическое сознание А 10. Органом законодательной власти в РФ является 1. Федеральное собрание РФ 2. Правительство РФ 3. Совет Безопасности 4. Общественная Палата РФ

18 баллов – 5 чел. 16 баллов – 4 чел. 14 баллов – 5 чел. 12 баллов – 5 чел.

Часть В В 1. Напишите понятия соответствующие данным определениям: Мкс. Кол-во баллов – 9 6 баллов – 1 чел. Агаркова Анна МБОУ 42 3 балла - 3 чел. 0 баллов – 15 чел. Система представлений об отношениях между человеком и окруж. его мир 1) Отношение к окруж. миру, конкретным событиям или людям 2) Отношение к миру, конкретным событиям или людям 3)

В 2. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А. правовые нормы 1. правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей Б. традиции 2. установившаяся схема поведения в определенных ситуациях В. Привычки 3. нормы, закрепленные в законах Г. Соц. нормы 4. внешние формы поведения человека Д. Манеры 5. ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников АБВГД

Максимальное кол. баллов баллов- 14 чел. 12 баллов -1 чел. 9 баллов - 1 чел. 6 баллов - 3 чел.

В 3. По какому признаку образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1. индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм. 2. принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ. 3. эпос, былины, сказки. 4. обсуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание. Максимальное кол. баллов баллов- 1 чел. Силкина Ольга МБОУ гимназия 64 6 баллов -7 чел. 4 балла - 7 чел. 2 балла - 4 чел.

В 4. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие «конституция». 1. лидер 2. кодекс 3. права 4. гражданин 5. государство 6. диктатура 7. закон 8. декларация 9. обязанности Максимальное кол. баллов баллов -10 чел. 9 баллов - 3 чел. 6 баллов - 5 чел. 0 баллов – 1 чел.

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Французский социолог Э. Дюркгейм называл социальные ____________(1) «фабриками воспроизводств» ____________(2) отношений». Социальные институты ________________(3) человеческую деятельность в определенную систему ролей и __________(4), устанавливая образцы _____________(5) людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт как ___________(6) включает роли учителя и ученика, _________(7) – роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ___________(8) отношения. Эти отношения регулируются набором специфических ____________(9) и предписаний. Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Максимальное кол. баллов баллов- 3 чел. 16 баллов 5 чел. 14 баллов - 5 чел. 12 баллов - 6 чел. Аорганизовывать Жсемья Бнормы Зшкола Винституты Иролевые Гтрадиции Кстатусы Дповедение Лпраздники Еобщественные Мгруппа

В 6. Определите верные высказывания: 1. современная экономика распределяет товары и услуги с помощью рынка 2. деньги не являются в современном обществе средством накопления 3. в России запрещен частный бизнес 4. каждая семья постоянно вступает в экономические отношения с другими членами общества 5. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. провозглашает право на труд Максимальное кол. баллов баллов- 10 чел. 4 балла - 7 чел. 2 балла - 2 чел.

В 7. Прочитайте текст и выполните задания. «В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход. Богатство – это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то, что есть недвижимость. К нему относятся также сбережения и акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденты). Высший класс численно невелик – всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов – уже более 20% населения были держателями акций. Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков – людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы. Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различия между верхами и низами». Задания: 1. Какие социальные группы образует средний класс? 2. Приведите несколько примеров, когда представители двух профессиональных групп близки по доходам, но отличаются по другим показателям. Приведите аргументы (доводы) в защиту своей позиции.

Максимальное кол. баллов баллов -2 чел. 9 баллов - 5 чел. 7 баллов - 1 чел. 6 баллов – 4 чел. 3 балла – 5 чел. 0 баллов – 2 чел