Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Advertisements

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2 тема: «ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие дошкольников» старший воспитатель МДОБУ Детский сад компенсирующего вида Манкова Наталия Игоревна

ФГОС ДО - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГТ И ФГОС ДО В чём отличие?

формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования – особое внимание уделять формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Идеология ФГТ ФГОС дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности; ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

Основные разделы - общие положения, - требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ ФГОС - общие положения, - требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

Устанавливает требования - к структуре Программы и её объёму, - к условиям реализации Программы (5 пунктов: психолого-педагогические условия, кадровые, финансовые, материально-технические, к развивающей предметно- пространственной среде), - к результатам освоения программы (это принципиальное новшество). ФГТ ФГОС - к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, - к условиям её реализации (в основе – требования к развивающей предметно- пространственной среде).

Образовательные области социально-коммуникативное развитие познавательное речевое художественно-эстетическое физическое коммуникативно-личностное развитие познавательно-речевое физическое художественно-эстетическое ФГТ ФГОС физическая культура здоровье коммуникация познание социализация труд безопасность музыка художественное творчество чтение художественной литературы

Результаты освоения Программы Целевые ориентиры Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. ФГТ ФГОС Интегративные качества Итоговые и промежуточные результаты освоения Программы Система мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей

Познавательное развитие Познавательное развитие - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. ФГТ ФГОС Образовательная область «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Примерный план работы МО на уч. год 1. Организационное заседание (октябрь 2013 г.). 2. Взаимосвязь сенсорного и математического развития (ноябрь 2013 г.). 3. Особенности сенсорного развития дошкольников (январь 2014 г.). 4. Математическое развитие дошкольников (март 2014 г.). 5. Математическая гостиная (конкурс на тему «Занимательная математика» - представление дидактического пособия) (май 2014 г.). 6. Творческий отчёт (июнь 2014 г.)

Уважаемые коллеги! Желаю вам больших успехов в работе, много сил и энергии, удачи во всех начинаниях! Верьте в себя и в то, что начинание обязательно закончится ошеломляющим успехом! Не бойтесь сложностей, а вопросы приходите решать сюда – на заседания нашего методического объединения «Познавательное развитие дошкольников».