ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЦИИ ПО СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ 080301 «Коммерция (торговое дело)» Институт международного бизнеса и экономики Сидоров В.П. к.э.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Advertisements

Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
МБОУСОШ 2 станицы Попутной Урок-путешествие «Праздничный календарь Кубани» Подготовила учитель русского языка Суконко Н. Н.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Тема 8. Ценовые решения и управление затратами Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЦИИ ПО СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ «Коммерция (торговое дело)» Институт международного бизнеса и экономики Сидоров В.П. к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции. Организация коммерческой деятельности в сфере рекреационных услуг

Содержание 1. Рынок рекреационных услуг в России 2. Ценообразование в сфере рекреационных услуг

Рынок рекреационных услуг в России представляет собой систему экономических, правовых и социально-психологических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) санаторно-оздоровительных услуг в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

В роли производителей (продавцов) санаторно-оздоровительных услуг выступают: Санатории; Пансионаты с лечением; Санатории-профилактории. Санатории и пансионаты с лечением лечебно- профилактические организации, оснащенные койками и обеспечивающие больным за определенный промежуток времени реабилитационное лечение, главным образом на основе использования целебных свойств природных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей и др.).

Все они являются специализированными, т.е. имеют определенный профиль, например лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и т.д. Они могут быть одно- или многопрофильными, располагаются, как правило, в пределах санаторно-курортных зон. В настоящее время в России, по данным Росстата, 2653 санаторно-курортные организации, которые рассчитаны на 434 тыс. койко-мест.

Санатории-профилактории лечебно-профилактические организации, оснащенные койками, действующие при предприятиях, обеспечивающие проведение лечебно-оздоровительных мероприятий для работников без отрыва от производства, в свободное от работы время. В роли потребителей санаторно-оздоровительных услуг выступают, с одной стороны, покупатели, а с другой пользователи санаторно- оздоровительных услуг.

Покупатель санаторно-оздоровительных услуг Пользователи санаторно-оздоровительных услуг это те, кто получает услуги, оплаченные за счет средств бюджета, средств предприятия- работодателя или же личных средств. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающие санаторно- оздоровительные услуги для оздоровления, лечения и отдыха работников своего предприятия, а также физическое лицо, которое оздоравливается за счет личных средств.

К посредникам на рынке санаторно- оздоровительных услуг относятся: Фонд социального страхования; Организации добровольного медицинского страхования; Государство, которое выступает в лице комитетов по социальной защите, выкупающих определенное количество путевок на санаторно-курортное лечение для пользователей санаторно-оздоровительных услуг; Туристические агенты и операторы, которые получают комиссионное вознаграждение за реализацию путевок.

Взаимосвязь субъектов рынка санаторно-оздоровительных услуг

Важную роль в формировании и функционировании рынка санаторно-оздоровительных услуг играют организации и учреждения, обеспечивающие его деятельность (инфраструктура). В первую очередь это относится к медицинским учреждениям, участвующим в реализации сложного лечебно-диагностического процесса. Например, при оказании санаторно-оздоровительных услуг партнерами здравниц могут быть стационар, консультативно-диагностический центр, кафедра физиотерапии медицинского института и др.

Вторую группу составляют финансово-кредитные, прежде всего банковские, предприятия и организации. В условиях рыночных отношений роль банковского кредита, являющегося одним из источников финансирования деятельности лечебно- профилактических учреждений, возрастает. Третью группу образуют органы государственной власти и местного управления, которые в современных условиях рассматриваются как активные и полноправные участники рынка.

Четвертая группа организации, участвующие в продвижении санаторно-оздоровительных услуг, например рекламные агентства. К пятой группе относятся предприятия, являющиеся поставщиками оборудования, инструментария, лекарственных препаратов и различного рода ресурсов.

На сегодняшний день существует ряд проблем, касающихся социальных гарантий государства в части удовлетворения потребности населения России в санаторно-оздоровительных услугах. Например, прекращение финансирования санаторно- курортного лечения работников и членов их семей с 1 января 2003 г., кроме ущемления конституционных прав российских граждан на охрану здоровья, самым негативным образом сказалось на формировании бюджетов целых курортных регионов (Краснодарский, Ставропольский, Алтайский края и др.).

Ценообразование в сфере рекреационных услуг В настоящий момент большинству российских здравниц приходится действовать в условиях олигополистического рынка, то есть рынка, состоящего из небольшого числа продавцов, чутко реагирующих на политику ценообразования и маркетинговые стратегии конкурентов. В этих условиях предприятие должно иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары и услуги.

Здесь мы рассмотрим, каким образом здравница может наилучшим образом использовать информацию о затратах как важнейшем факторе для принятия решений о ценообразовании. Естественно, что принимать решения об установлении цены на тот или иной продукт только с финансовой точки зрения нельзя.

Важно все время иметь в виду, что для достижения максимальных результатов информация о затратах должна использоваться в сочетании с информацией нефинансового характера, в частности, о пристрастиях клиентов, ценах и качестве продукции конкурентов, ассортименте продукции, спросе, тенденциях и даже моде.

В этом смысле затраты часто служат фактором ограничения при принятии решений, а не движущей силой. Все факторы, влияющие на принятие решений в отношении установления цен на те или иные виды продукции, можно разделить на 2 группы - внутренние и внешние.

Внешние факторы определяются рынком, на котором здравница осуществляет продажу своей продукции. К основным внешним факторам можно отнести следующие: общий покупательский спрос на продукцию; количество конкурирующей продукции на рынке; качество конкурирующей продукции; текущие цены на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий; предпочтение покупателями высокого качества продукции или низкой цены; сезонность покупательского спроса.

Внутренние факторы также должны учитываться при ценообразовании. Наиболее важное место среди этих факторов занимает себестоимость. При установлении цены необходимо сопоставить величину понесенных затрат с возможностью их покрытия. К другим внутренним факторам относятся: необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений; качество материалов и труда; трудоемкость производства; использование ограниченных ресурсов.

Вместе с тем изменением цены можно оперативно отреагировать на изменение в окружающей среде в отличие от других элементов маркетинга. В здравницах до недавних пор при определении будущей цены использовали (а многие и сейчас пытаются использовать) традиционный, нормативный, т.е. затратный подход к учету издержек, когда к суммарным затратам прибавляется заданный процент рентабельности.

z цена койко-дня; С совокупные затраты на производственную программу; с совокупные затраты на койко-день; Q прогнозируемый объем обслуживания в койко-днях (производственная программа); Р прибыль; P прибыль, приходящаяся на койко-день; β рентабельность в % к себестоимости.

Затратный подход к ценообразованию самый старый и имеет много своих поклонников как, на их взгляд, самый надежный. Привлекателен он тем, что в его основе лежат затраты предприятия, подтвержденные документа В условиях плановой экономики такой подход себя оправдывал при централизованном установлении цен, заданий по снижению себестоимости и контроле за их выполнением.

Однако, величину затрат на койко-день, которая и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена, и нет никаких гарантий, что эта цена обеспечит тот объем реализации, исходя из которого она была рассчитана, или наоборот. Сильное влияние на политику ценообразования оказывают конкуренты. Поэтому изучение цен конкурентов важный элемент деятельности в области ценообразования.

Все расчеты при ценообразовании, в том числе и при определении системы скидок на цены, должны производиться на основе применения вариантных расчетов, в основе которых лежит деление затрат на постоянные и переменные, на основе анализа безубыточности. Установленная цена будет находиться где-то в пределах между слишком низкой ценой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимально возможная цена определяется себестоимостью услуг, а максимальная либо наличием каких-то уникальных достоинств в услугах здравницы, повышающих спрос, либо ценами конкурентов. Преимуществом метода ценообразования на основе анализа безубыточности является то, что он предоставляет более детальную информацию, выделяя переменные и постоянные затраты из общей величины затрат.

При этом легко сопоставить поведение прибыли, затрат и объема обслуживания и, следовательно, установить разумную цену для различных объемов обслуживания. Метод можно использовать при принятии решений по ценообразованию в различных нестандартных ситуациях, например, при моделировании ситуации со специальными заказами. За основу расчетов можно брать как переменные затраты, так и общие переменные затраты (переменную часть расходов периода).

Литература: 1. Цветкова А. Б. Характерные особенности рынка медицинских услуг./МАРКЕТИНГ УСЛУГ, 02(06)2006. с

Title Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.

Title Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.

Title Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.