1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
П ервые мастера и воины. Цели: Научить выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников, торговцев Научить выявлять причины образования.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 6 класс Урок 7

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников и торговцев. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Уметь выявлять причины образования соседских общин и определять последствия изменений, произошедших в жизни первобытных людей. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Уметь объяснять свои оценки исторических явлений на примере войн в первобытную эпоху.

4 Обязательный минимум 1. Образование соседских общин 2. Зарождение ремесла гончарное, ткачество, металлообработка) 3. Зарождение торговли

5 Введение в тему Работа с стр. 38 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Первые мастера и воины

7 Создание проблемной ситуации Почему же тогда появилось множество разных народов, говоривших на разных языках? На прошлом уроке мы узнали что в связи с переходом к земледелию и скотоводству люди стали жить длительное время на одном месте, вести одинаковое хозяйство, говорить на одном языке. Увеличение численности общин заставляло людей заселять новые территории. Общаясь с местным населением они заимствовали способы ведения хозяйства и некоторые слова. Так на разных территориях стали образовываться общности племён, которые одинаково вели хозяйство и говорили на одном языке.

8 Тема: Первые мастера и воины Проблема. Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках?

9 -Вспомним что мы уже знаем по этой проблеме. Первобытные люди жили родовыми общинами. Занимались земледелием и скотоводством. Актуализация знаний Объясните что такое родовая община.родовая община

10 Выполните задание. Расставьте фразы в правильной последовательности и обозначьте одним словом, какой процесс здесь представлен. Научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями Актуализация знаний Собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях Догадались выращивать колосья рядом с домом

11 Выполните задание. Расставьте фразы в правильной последовательности и обозначьте одним словом, какой процесс здесь представлен. Научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями Актуализация знаний Собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях Догадались выращивать колосья рядом с домом Этот процесс называется хозяйственная деятельность.

12 Рассмотри иллюстрации на стр. 39 и 41. Какие знания мы можем получить рассматривая эти иллюстрации? Актуализация знаний Как жили земледельцы и скотоводы, чем занимались, какие у них были орудия труда?

13 Что надо узнать, чтобы решить проблему? Актуализация знаний 1. Хозяйственная деятельность различных племён 2. Их взаимодействие.

14 Тема: Первые мастера и воины Проблема. Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках? Надо узнать 1. Хозяйственная деятельность различных племён. 2. Их взаимодействие. 2. Их взаимодействие.

15 Поиск решения Сравни иллюстрации на стр. 34 и стр. 39. Какие изменения произошли в жизни землевладельцев в эпоху бронзового века? В эпоху бронзового века племена освоили пашенное земледелие, вместо родовой общиной образовалась соседская община. Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

16 Поиск решения Чем соседская община отличается от родовой? (Заполни таблицу) Родовая община Соседская община Одна семья Несколько семей Один общий дом Несколько домов Одно общее полеУ каждой семьи свой участок земли и своё хозяйство Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

17 Поиск решения Сформулируйте определение понятия «соседская община». Соседская община – это совместное проживание неродственных семей на одной территории, где земля общая, но каждая семья обрабатывает свой участок земли, важные вопросы принимались на общем собрании семей. Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

18 Поиск решения Мы выяснили, что вместо родовой общины стала формироваться соседская община. Прочитайте п. 1, абзац 1, стр.38 и продолжите предложение: «Соседские общины образовались потому что… Соседские общины образовались, потому что люди изобрели новые орудия труда (мотыга, плуг), с помощью которых стало легче и быстрее обрабатывать землю. Появилось пашенное земледелие. Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

19 Поиск решения Прочитайте п. 1, абзац 2, стр.38 и продолжите предложение: «Соседские общины образовались потому что… В больших посёлках стали проживать несколько родов одного племени. Благодаря новым орудиям труда каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок земли. Связи с сородичами стали не так важны, как связи с соседями Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

20 Поиск решения Дочитайте п. 1, стр.38 и продолжите предложение: «Соседские общины образовались потому что… Произошло разделение хозяйственной деятельности на земледелие, ремесло и торговлю Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

21 Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на главные вопросы урока мы можем дать? Образование разных народов, говоривших на разных языках, произошло благодаря изменениям в образе жизни и хозяйственной деятельности людей. Поиск решения Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.

22 Поиск решения На одной территории проживали разные племена. Они воевали друг с другом. Это были войны за добычу. Войны в первобытную эпоху Прочтём п. 2 и выстроим логическую цепочку последствий (изменений) к которым привели первобытные войны.

23 Поиск решения Войны в первобытную эпоху Мужчины становятся профессиональными воинами Образование дружин В ходе завоевания соседей Образование союза племён Расселение племён на новые территории Освоение разной хозяйственной деятельности на новых землях (пастушеское скотоводство и пашенное земледелие) Осознание своего родства и отличие от местных жителей Схожий язык и похожее хозяйство Образование различных народов с разной культурой и способами ведения хозяйства.

24 Поиск решения Мы выяснили, что в первобытную эпоху происходили войны за добычу, что привело к появлению профессиональных воинов, которые занимали особое место в племени.

25 Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на главные вопросы урока мы можем дать? В результате первобытных войн происходит расселение и освоение союзами племён новых территорий, где образуются разные народы, говорящие на разных языках Поиск решения Войны в первобытную эпоху

26 Тема: Первые мастера и воины Проблема. Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках? Надо узнать 1. Хозяйственная деятельность различных племён. 2. Их взаимодействие. 2. Их взаимодействие. Ответь на проблемный вопрос письменно. Образование множества народов, говорящих на разных языках, связано с изменениями, происшедшими в образе жизни и хозяйственной деятельности людей (новые орудия труда, образование соседских общин), а также с расселением и освоением новых земель разными племенами в период первобытных войн.