Классификация стилей Эпоха до дизайна 1. Греческая античность – XI – I века до н.э. 2. Римская античность – III век до н.э. – V век н.э. 3. Романский стиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Advertisements

Выполнила: Фоминиченко Ира (ГЭБ- 2-12). Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Стиль «Рококо» Над презентацией работали: Медведева Кристина и Матушкина Катя.
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
Разновидности стилей архитектуры Работу выполнили: Галушкин Иван Старцев Юрий.
Раздел декоративно-прикладного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Модерн Работу выполнила ученица 8 класса А СОШ 27 Тарасова Анна Руководитель: Солонина Е.В.
Разновидности стилей архитектуры. Коротко о понятии архитектуры. Коротко о понятии архитектуры. Слово архитектура по своей форме латинское (architectura)
Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно. Японская народная мудрость.
Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
Презентация учениц 7б класса: Хасановой Ляйсан и Илькаевой Юлии.
Транксрипт:

Классификация стилей Эпоха до дизайна 1. Греческая античность – XI – I века до н.э. 2. Римская античность – III век до н.э. – V век н.э. 3. Романский стиль – X – XII века. 4. Готика – XII – XV века. 5. Ренессанс – XIV – XVII века. 6. Маньеризм – XVI – XVII века. 7. Барокко – XVI – XVIII века. 8. Рококо – XVIII век. 9. Классицизм – XVII-XIX века. 10. Ампир – XIX век. 11. Эклектика – XIX век. 12. Модерн - конец XIX – начало XX века. 13. Неоклассицизм – середина XX века. 14. Неорусский стиль – конец XIX – начало XX века.

Классификация стилей Эпоха формирования дизайна 1. Модерн 2. Функционализм 3. Конструктивизм 4. Неопластицизм 5. Рационализм Эпоха дизайна (с середины XX века) 1. Функционализм 2. Минимализм 3.Поп-арт 4.Хай-тек 5. Деконструктивизм 6. Китч 7. Эклектика и стилизация

Маньеризм Это художественное течение, отразившее переход от эпохи Ренессанса к стилю барокко. Маньеризм (от итальянского maniera, манера) западноевропейский литературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. По характику пластики маньеризм усложненный, мудреный, вычурный. Якопо Понтормо итальянский живописец. Снятие с креста Флоренция, Санта Феличита

Маньеризм Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений, элементов гротеска. Пала́цао дель Те (Palazzo del Te) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело

Барокко Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд. В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. Искусству барокко свойственны: - грандиозность, - пышность и динамика, - патетическая приподнятость, - интенсивность чувств, - пристрастие к эффектной зрелищности, - совмещению иллюзорного и реального, - сильным контрастам масштабов и ритмов, - материалов и фактур, - света и тени.

Барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Антонис ван Дейк., южно нидерландский (фламандский) живописец и график Портрет Джеймса Стюарта, ок Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Рококо Рококо́ (фр. rococo дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Антонио Ринальди, архитектор рококо: интерьеры Гатчинского замка.

Рококо Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства ( ) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений.

Амалиенбург под Мюнхеном. Amalienburg это сложный охотничий домик в основании Нимфенбург, Мюнхен, южной Германии. Он был построен в в рококо стиле, для последующего императора Священной Римской империи Карла VII и его жены, Марии Амалии Австрийской.

Классицизм Классицизм – это европейский стиль XVII XIX вв., в основе классицизма лежат идеи рационализма, предназначенный для оформления дворцовых помещений с использованием античных атрибутов. Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций. Отделка исключительно в благородных тонах, композиция уравновешена и не перегружена декором. В интерьере стиля Классицизм прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м. Основные атрибуты стиля Классицизм – колонны с арками, камины, лепнина в античном стиле, гобелены и настенная роспись, драпировки из качественных материалов, богатые массивные люстры, раритетные картины, цветочные гирлянды, фестоны, розетки и прочее.

Классицизм Цветовая гамма преимущественно мягких оттенков: белый, голубой, розовый, золотой. Такие цвета, наряду с большими плоскостями, призваны разгрузить мозг.

Классицизм Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. лондонский особняк Остерли- парк (шотландский архитектор Роберт Адам).

Ампир Ампир (от фр. style Empire «имперский стиль») стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Триумфальные ворота (Москва)

Ампир Ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Этот стиль отличается металлическими украшениями, старинными настенными коврами и картинами в украшенных рамах. Парадность, торжественность, строгость и некоторая холодность – основные черты ампира. Для Ампира характерны яркие цвета: красный, синий, ярко-голубой, белый и золотой цвета. Золотые и бронзовые оттенки привносят в этот цветовой набор блеск богатства и звон победных литавр. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.

Эклектика Эклектика (эклектизм, историзм) в архитектуре направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неорусский стиль, неовизантийский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV XVIII веков, а с другой в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Ранняя эклектика русский архитектор А. И. Штакеншнейдера частный дом-дворец Белосельских- Белозерских в Санкт-Петербурге

Модерн Модерн Модерн художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала понт- авенская школа с Полем Гогеном. В отличии от других стилей картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая им новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна. Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной четкостью фигур и лиц первого плана (Г. Климт Ф. Кнопф, М. А. Врубель)

Модерн М. Врубель. Пан. Альфонс Муха. Чешский живописец Мод Адамс (амер. театральная актриса) как Жанна д Арк. Афиша 1909 г.

Модерн Дом Бальо (1906, испанский арх. Антони Гауди) Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно как эстетически красивых, так и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.

Неоклассицизм Неоклассицизм термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода. Здание управления Свердловской железной дороги ( ) редкий пример неоклассицизма 1920-х годов «Дом Антоновой» Большой проспект Петроградской стороны, , неоклассицизм, арх. В. В. Шауб.

Неорусский стиль Неорусский стиль появился в конце XIX века. Отличительной чертой стиля был выбор ориентира в стилизации. Русский стиль ориентировался на официальную архитектуру допетровского периода, а неорусский стиль – на древнее народное творчество. Создателями стиля были не архитекторы, а художники. Взгляд художественного, а не архитектурного опыта, высокий эстетический уровень. Русский стиль – характерно сухое и точное копирование деталей, стилизация. Неоруский стиль – вдумчивая авторская переработка истоков народного творчества. Интерьер кафе в неорусском стиле Храм Спаса на крови