ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Издательская и полиграфическая деятельность вуза. Современные требования. Секретарь ЦМС Горелик Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробный план создания исследовательской работы.
Advertisements

Экспертиза примерных основных профессиональных образовательных программ Требования к рецензии работодателя.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Аттестация педагогических работников. Октябрь 2012г.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Инновационная образовательная программа ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЭИ В 2009 – 2010.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Транксрипт:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Издательская и полиграфическая деятельность вуза. Современные требования. Секретарь ЦМС Горелик Е.В.

Национальный исследовательский университет ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ учебный центр подготовки руководителей Санкт-Петербург декабря 2014 г. Программа семинара: - требования к методическому обеспечению учебного процесса - реализация дистанционных образовательных технологий - взаимодействие вузовских издательств с Книжной Палатой - организация он-лайн продаж электронных изданий вузов

в качестве экспертов принимали участие представители: министерства образования и науки РФ Российской книжной палаты научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU издательско-полиграфической ассоциации университетов России

Ногина Елена Борисовна Генеральный директор Российской книжной палаты Южный федеральный округ Кол-во издательств 6380 Число книг/брошюр Тираж 1000 экз.360,4489,8 Число издательств приславших отчет 1-И11 Средний % поставки ОЭ по отчетам 1-И71

Ногина Елена Борисовна Генеральный директор Российской книжной палаты - - Как регистрировать в книжной палате РФ электронные издания? - Какой минимальный тираж книги в РКП? - Сколько экземпляров посылать, если тираж до 100 и более 100 экземпляров?

6 РИНЦ, Science Index и другие проекты Научной электронной библиотеки eLibrary.Ru Глухов Виктор Алексеевич НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU

РИНЦ Авторы Организации Издательства Диссертационные советы Глобальная аналитика Исследовательские группы SCIENCE INDEX

Системные проблемы современного книгоиздания Электронные книги (e-books) в мире Читают ли книги?

Читают! Но не книги… 2014 г. : количество гаджетов в мире превысило численность населения Земли! Каждый день – 30 млн. новых сообщений (350 постов в секунду!) Из них 10 млн. – публичных сообщений. Смена вектора чтения!

Каталог бесплатной литературы ЭБС - доступ к фондам публичных библиотек

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Кто наши пользователи? 300 вузов страны Больше 35% - крупнейшие вузы Списочный состав: учащихся и преподавателей Повседневно используют: Статистика использования г.: резкий подъем.

Продвижение книги и автора ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – новая экосистема электронной учебной книги. Ее особенности: Широкий доступ для целевой аудитории ок. 2 млн. Рейтинги и внутреннее цитирование. Инструменты самопродвижения автора. Целенаправленная работа по присутствию и нахождению в сети Интернет (СЕО каждой книги). Возможности ЭБС позволяют автору повышать свою известность! В 2013 г. продажи Amazon в top-100 собственных авторов превысили внешних.

Анализ методических материалов согласно перспективному плану учебно-методических материалов ВолгГМУ на 2014 г. (извлечение из перспективного плана на гг ) запланировано выполнено Для внутреннего пользования с грифом УМО 9123

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 г. 10 Утвердил положение о порядке представления учебных изданий к присвоению официального грифа Утвердить перечень государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе…

Порядок рецензирования и присвоения учебным изданиям грифа УМО в области медицинского и фармацевтического образования разработан на основании приказа: 1. Минобразования РФ от «Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования РФ» 2. писем Минобразования РФ: от ин/15 «Положение о порядке проведения экспертизы рукописей учебных изданий для профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного) с целью их грифования» - от ин/15 «О грифовании учебной литературы» - от /12 «Об определении терминов учебник и учебное пособие»

ПЕРЕЧЕНЬ государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования Наименование уполномоченных государственных учреждений Укрупненные группы специальностей ВПО*, СПО*, профессии НПО** Профессиональны е образовательные программы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития РФ ЗдравоохранениеСПО, ВПО, ППО, ДПО

Главное (отраслевое) УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 2506)

ТРЕБОВАНИЯ к учебным изданиям, представляемым в Учебно- методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России для решения вопроса о присуждении грифа (Настоящие требования определены в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и профессиональном образовании», ОСТ ) ВИДЫ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ 1. Учебник 2. Учебное пособие (учебно-наглядное пособие, учебно-методическое пособие, самоучитель, хрестоматия, практикум, учебная программа) РЕКОМЕНДОВАНО Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России

Общие требования соответствие примерной учебной программе дисциплины оглавление учебника должно соответствовать перечню разделов учебной программы оглавление руководства к практическим занятиям - тематическому плану практических занятий в учебной программе.

Требования к содержанию Самодостаточность (учебная литература должна содержать не только основную информации по дисциплине, но и дополнительную) Наглядность (текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями) Наличие тестовых заданий и ситуационных клинических задач

Требования к качеству информации Соответствие последним достижениям науки и клинической практики Использование последних классификаций и номенклатур Соответствие названий лекарственных средств Государственному реестру

Требования к стилю изложения Рубрикация (стиль изложения задается заранее от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики) Системность (последовательность и простота изложения без излишних подробностей) Четкость определений Соблюдение норм современного русского языка

Объем рукописи, представленной на присвоение грифа УМО не должен быть менее 3 печатных листов: 1) от 70 до 150 страниц компьютерной печати сплошного текста 2) от 70 до 250 страниц компьютерной печати при наличии большого количества иллюстраций. Параметры страницы формат А – 4: - поля: верхнее – 2, нижнее – 2,левое – 3, правое – 1,5 - межстрочный интервал – 1,5 - шрифт нумерация страниц – внизу по центру.

Таблицы, схемы, рисунки должны объясняться и сразу же быть представлены в тексте, либо вынесены в приложение, пронумерованы. Рисунки (если они заимствованы) должны иметь ссылку на автора

Требования к литературе Формулировка Рекомендуемая литература Соответствовать примерной учебной программе дисциплины и должна быть разделена на: 1) ОСНОВНУЮ (2-3 базовых учебника) 2) ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ (все другое) Обновляемость один раз в 5 (10) лет

Рекомендации к оформлению тестовых заданий - задания должны иметь инструкцию - в заданиях не надо дополнительной прописывать «укажите» - задание не должно быть вопросом, а сформулировано положением - в заданиях не использовать отрицательные ответы типа «кроме» и «все перечисленное» - задания лучше делать с несколькими правильными ответами, чем с одним неправильным или ответом – подсказкой;

Рекомендации к оформлению тестовых заданий - текст задания пишется прописными (заглавными) буквами - ответы строчными - варианты ответов цифровые со скобками, пишутся строчными буквами, знаки препинания между заданием и вариантами не ставятся - располагать задание следует компактнее (междустрочный интервал внутри задания 1,0) - количество тестовых заданий: от 5 до 25 после сплошного (единого по смыслу и теме) текста: от 3 до 10 после каждой отдельной части, отличающейся по смыслу и теме. - текст задания располагается по длине поля - ответы помещаются по центру (отдельной страницы), рубрикация и шрифтовое обозначение повторяют аналогичные в заданиях

Срок действия права на издание учебной литературы после получения грифа УМО -1 год. Срок действия грифа - 5 лет.

Требования к рецензии В рецензиях дается объективная оценка содержания и структуры В заключительной части рецензии обосновываются выводы Рецензия должна быть подписана ее автором указанием: - места работы рецензента - его должности - ученого звания и степени Подпись заверяется печатью, ставится дата

Требования к рецензентам Опыт преподавания в медицинском вузе по данной дисциплине не менее 5 лет.Профессорское звание. Независимость: не является автором существующего учебника и не планирует написать в ближайшие 2 года собственный. Анонимность: рецензент не должен знать автора рукописи.

Форма представления заключения рецензентом Исходные данные: название рукописи, фамилия, имя, отчество автора (ов); ученая степень, место работы и должность. Таблица (см. сайт ВолгГМУ) Заключение: (комментарий к учету автором постраничных замечаний. Целесообразность (нецелесообразность) присвоения грифа. Предлагаемая редакция грифа с указанием вида издания, категории обучающихся, специальности, дисциплины. Должность, ученая степень, Ф.И.О. ученое звание эксперта ___________20 г Подпись эксперта

Анализ методических материалов подвных на гриф УМО за 2014 г. ГРИФ количество пособий УМО 11 для внутривузовского использования 5 отказ 4

Основные замечания отраслевого УМО 1. Стиль изложения (чаще научный стиль: авторы, года, сопоставления и %) 2. Оформление иллюстраций (чаще подписи к рисункам. Они должны иметь ссылку на автора и источник) 3. Оформление тестовых заданий

Спасибо за внимание

Решение от 28 января 2015 Центрального методического Совета Волгоградского государственного медицинского университета постановляет: 1. При подготовке учебных и методических материалов к тиражированию в издательстве обеспечить выполнение требований отраслевого УМО. Ответственные: секретарь ЦМС, Е.В. Горелик Сроки исполнения: постоянно 2. Издать типографическим способом рекомендации по подготовке и оформлению к печати учебных материалов для грифа УМО и использовании внутри вуза. Ответственные: директор издательства ВолгГМУ, Л.К. Кожевников начальник УМО профессор, А.И. Краюшкин Сроки исполнения: май Обеспечить выполнение «Перспективного плана издания учебно-методических материалов на гг.» в соответствии с утвержденными кафедральными планами. Ответственные: заведующие кафедрами Сроки исполнения: Профильным комиссиям и завучам кафедр повысить эффективность по контролю за качеством предоставляемой в ЦСМ печатной продукции на гриф УМО и для внутривузовского использования. Ответственные: зам.председателя ЦМС профессор, А.В. Смирнов, заведующие кафедрами, секретари УМК, ЦМК Сроки исполнения: постоянно 5. Для каждого цикла слушателей психолого-педагогических курсов предусмотреть информацию об издательской деятельности вуза в аспекте современных требований. Ответственные: председатель ЦМК ВолгГМУ, Первый проректор В.Б. Мандриков Сроки исполнения: постоянно