ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА КЫЛОСОВА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НОУ «ШКОЛА «АЛЬФА И ОМЕГА» РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ ПО ТЕКСТУ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…

Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Типовые расчёты Растворы
Транксрипт:

ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА КЫЛОСОВА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НОУ «ШКОЛА «АЛЬФА И ОМЕГА» РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ ПО ТЕКСТУ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВИЧ.

Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили. (10)Вызвали на обыкновенный пожар…

(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни... (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думала, что болезнь его ужасная и я его боюсь. (29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает: (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки. (33)А я как умалишённая: (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!» (39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали: (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе. (46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они: (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь… (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном… (59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила... (61)И люблю… (62)А когда есть такая любовь, нет страха. Нет усталости, нет сомнений, нет препятствий…

В предложенном мне тексте известной белорусской писательницы С. Алексеевич поднимается тема любви. Нет смысла говорить об актуальности этой темы. Она вечна. Автор задает простой и, казалось бы, всем понятный вопрос: какой бывает настоящая любовь? С. Алексеевич убеждает нас, что её фрагмент не о Чернобыльской АЭС и не о героических ликвидаторах. Она рассказывает историю одной любви: короткой, потому что любимый мужчина героини –один из этих ликвидаторов; и яркой –потому что женщина прошла со своим мужем, умирающим от лучевой болезни весь путь до конца. Писательница не дает оценок, но все и так понятно: обоим этим людям очень сильно повезло в жизни: им встретилась на пути большая настоящая любовь.

По мнению автора настоящая любовь – это когда «нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий». Не могу не согласиться с мнением писательницы: настоящая любовь делает человека сильным, бесстрашным, добрым, способным на самопожертвование. В качестве аргумента хотелось бы привести историю любви маленького человека, телеграфиста Желткова из рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Этот человек влюбился в княгиню Шеину и любит её беззаветно и безответно. А когда понимает, что его любовь становится для нее помехой, что эта любовь возмущает мужа, брата как явление оскорбляющее честь замужней женщины, он уходит из жизни. Ради спокойствия любимой женщины своей жизни ему не жаль.

Примером большой любви может быть и любовь героя драмы французского писателя Э.Ростана «Сирано де Бержерак». Поэт Сирано влюблен в красавицу Роксану так, что готов пожертвовать своей любовью, потому что женщина любит другого. И ради счастья любимой он готов подружиться с её мужем, писать за него письма, а когда тот погибнет, молчать всю жизнь, чтобы не потревожить память Роксаны о любви. Подводя итог, можно сказать, что настоящая любовь требует от человека полной самоотдачи, а если надо и самопожертвования.

Я вчитываюсь во фрагмент произведения белорусской писательницы С. Алексеевич. Произведение посвящено чернобыльской трагедии. А текст, что сейчас передо мной, – о любви. В честь этого великого чувства слагали стихи и песни, писали романы…Любовь – тема вечная. Вольно или невольно Светлана Александровна заставляет каждого, кто прочтет этот фрагмент, задать такой же вечный вопрос: а какая она – настоящая любовь? Пожар на АЭС, подвиг первых пожарных, халатность чиновников, отправивших людей на тушение пожара в очаг радиации без специальных костюмов, – все в этом тексте отходит на второй план перед рассказом неизвестной нам героини о последних днях любви.

Можно ли любить человека, у которого покрывается волдырями и трескается обожженная кожа? Можно ли любить человека, у которого волосы остаются на подушке при каждом повороте головы? Можно ли любить человека, который уже и не человек вовсе, а радиоактивный объект? И рассказчица не судит людей, которые на все эти вопросы своей деятельностью (санитары отказались работать без защитных костюмов с облученными), своими словами («Ты – молодая. (Что ты надумала? Сгорите вместе») отвечают твердое «нет». Только она этих вопросов себе даже не задает. Она повторяет, как заклинание, как молитву: «Я любила».

Так какая же она, настоящая любовь? Автор убеждает нас в том, что она должна быть действительно настоящей и действительно любовью. Любовью высокой, бескорыстной, не боящейся ни трудностей, ни бед, ни болезней. Без страха, без усталости, без сомнений, без препятствий. Что добавить к этому? Да, настоящая любовь – это любовь до боли, до судорог в сердце, как поется в одной песне – «до хрипоты». Когда-то уже немолодой поэт Н. Асеев, вот так неожиданно «до хрипоты» влюбившись, написал своей любимой: Я не могу без тебя жить. Мне без тебя и в дожди – сушь. Мне без тебя и жару – стыть. Мне без тебя и Москва –глушь.

Это о настоящей любви, когда ощущение «не могу без тебя жить» не покидает ни на минуту. Когда Наташа Ростова влюбляется на первом своем балу в Андрея Болконского, когда ждет предложения, когда мучительно ждет его возвращения – это еще не любовь. Э то ожидание любви. Осознание любви придет тогда, когда она услышит стоны раненого князя, когда увидит впалые щеки и лихорадочно блестящие глаза и когда поймет, что этот человек – беспомощный, с гноящейся страшной раной, уже умирающий –дороже всего на свете. Потом, когда пройдет время, когда ей придется врачевать душевную рану матери, потерявшей младшего сына, когда появится в жизни Пьер с его нежностью и добротой, уйдет боль от потери. Но это будет уже в другой жизни. Высота отношений с уходящим из жизни князем Андреем останется непокоренной.

В католическом обряде венчания молодые клянутся друг другу быть вместе в богатстве и бедности, в горе и в радости; в болезни и в здравии. Не всем это удается. Но ведь кому-то в жизни везет и тогда «до хрипоты»…