МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Advertisements

Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Знания – мой капитал» КЛАССНЫЙ ЧАС МОУ «Гимназия им.Горького» Классный руководитель Фабер Г.Н.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Организация самоподготовки в детском доме Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Баринова Государственное казенное образовательное.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Памятки для учащихся Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич, МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского края.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов Харитонова Н.В.

Как учить стихотворение Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Как работать на уроке в паре Внимательно прочитайте задание. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Как работать над параграфом учебника Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное. Установи, что ты узнал из нового параграфа. Перескажи содержание параграфа. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка - инструкция по самоподготовке. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. Начинай самоподготовку в определённом порядке. Через каждые минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Как решать задачи Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить расчеты и т.п. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать но и о том, как это можно сделать. При необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения заданий. Между уроками делай перерывы. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. Составляй план устного ответа. Проверь себя.

Правило проверки Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию. Чтобы проверить предложение по смыслу: Прочитай предложение вслух. Проверь, подходят ли слова друг другу. Нет ли пропуска слов в предложении. О чем говорится в предложении, бывает ли так. Чтобы проверить предложение по написанию: Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог. Проверь, подходят ли буквы к слову. Нет ли пропуска букв?

Памятка для проверки орфограммы Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь? На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ). Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно. Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание по русскому языку Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. Прочитай задания упражнения. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. Выполни упражнение письменно. Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста Прочитай предложение, текст. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. Прочитай внимательно первое предложение. Запомни, как пишутся слова в предложении. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам. Проверь, правильно ли ты списал. Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть Прочитай вслух стихотворение. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно? Тебе понравилось стихотворение? Почему? Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь? О чём (о ком) говорится в начале стихотворения? Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти. Начни читать стихотворение наизусть. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк). Повтори первое четверостишие полностью.

Знакомство с новой книгой Рассмотри обложку книги. Прочитай фамилию автора и название произведения. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу. Определи примерное содержание книги. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа над сказкой Как называется сказка, кто ее сочинил? Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)? Кто в сказке действует? Какие это герои? Какие события описываются в сказке? Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? Как относится автор к своим героям? Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как составить план рассказа? Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст. 1. О чём говорится в начале рассказа? 2. Какие события описаны дальше? 3. Чем заканчивается текст? Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием). Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок. Запиши свой заголовок к каждой части. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Как решать задачи Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.