Преподаватель ГБПОУ «ПК 4 СПб» Андреева Жанна Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Advertisements

Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Преподаватель ГБПОУ «ПК 4 СПб» Андреева Жанна Олеговна

Тип урока: Зачёт по итогам 1 семестра Цели урока: 1- формирование познавательной и профессиональной мотивации при подготовке к практике воспитательной работы; 2 - закрепление системы знаний в области коллективной творческой деятельности; Задачи: - проверить уровень подготовленности студентов к практике; - способствовать освоению системных умений по методическому описанию и устному предъявлению коллективного творческого дела; - содействовать обмену опытом создания и описания идей и проектов коллективных творческих дел для проведения с учащимися начальной школы; - совершенствовать навыки студентов принятия коллективных решений; - содействовать овладению коммуникативными умениями разного рода; - тренировать творческое и критическое мышление; - способствовать формированию навыков рефлексии.

Возможности для студентов: - опыт предъявления и защиты своего проекта в рамках имитационной игры; - опыт самооценки и взаимооценки творческой работы; - опыт диалогового профессионального творческого взаимодействия в разновозрастной группе; - опыт рефлексии; -систематизируют в целостную систему имеющиеся по теме знания; -Возможности для взрослых участников: -оценить подготовку студентов к практике КТД; - обнаружить творческий потенциал студентов 2 курса; - Быть в творческом диалоге с коллегами разного возраста и профессионального опыта. Предварительная работа: Распределение студентов на подгруппы («патентные бюро») равные по знаниям, активности; внутри групп распределение должностей с учетом опыта и пожеланий студентов. Изучение учащимися материалов разрабатываемой темы, оформление проектов по плану. Оборудование: - мультимедийный проектор, компьютер, аудио колонки. -жетоны (3 комплекта по 4 жетона) на каждого участника; -бланки оценочных листов, протоколов, листов рефлексии.

В процессе освоения курса и производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Деятельность преподавателя Деятельность студентов Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляе- мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляе- мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляе- мые действия Формируемые способы деятельности Просит сесть за столы в соответствии с распределением по малым группам (4 группы по 5-6 чел.), сформированным заранее. Преподаватели рассаживаются произвольно, по 3-4 человека за каждым столом. Смысловая сонастройка с помощью звучащих песен, вслушивание в их звучание и смысл. Выполнить инструкции ведущего; Создать деловой, мажорный тон предстоящей работы средствами искусства. Сонастройка эмоциональная и когнитивная Строить диалоговое взаимодействие: - слышать и чувствовать музыкальный камертон, заданную ведущим тональность; соответствовать эмоциональному настрою; - в общении с коллегами поддерживать доброжелательный и деловой стиль. Организуют пространство удобное для работы группы, для делового общения. Слушание песен: мотивация к предстоящей деятельности, настраиваются на сотрудничество. Эмоционально со настроиться, убрать зажимы, преодолеть психологическое напряжение. Организационный момент

II. Этап «Постановка целей и задач занятия» 1. Просит сформулировать в группе смысловую цель занятия. 2. Ведёт межгрупповое предъявление. 3. Записывает все предложения на флип-чарт. 1. Формулируют цели и задачи. 2. Актуализируют смысл изучения курса 3. формулируют индивидуальные задачи Актуализи ровать знания и умения в области целеполагания и содержания курса в целом Обсуждают в малых группах варианты формулировки целей и задач занятия, договариваются об общей редакции. - Слушать и слышать собеседника. - Строить понятные для собеседника высказывания. - Сопоставлять различные точки зрения. - Договариваться об общем смысле выдвигаемых от группы целей и задач. На этапе межгруппового предъявления сопоставляют свой вариант формулировки целей и задач с другими. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. - Принимат ь и сохранять учебную цель и задачу. - Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ ного задания Согласование целей и задач занятия – переход всех участников в субъектную позицию. В том, какую цель видят, какие задачи ставят перед собой участники, выражается их понимание смысла данного курса, уровень сформированности умений целеполагания, их за мотивированности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

III. Этап создания единого смыслового поля (тезисное повторение теоретического материала курса) Работа с кластером Для преподавателей: краткий обзор основных идей и сведений о методике КТД в виде кластера - возможность сориентироваться в теме. Для студентов – возможность закрепить теоретический материал. Соотнести его со своими проектами, вспомнить положения, которые могут быть полезными в момент защиты проекта КТД. Кластер построен студентами заранее, несколько человек-добровольцев подготовили устный комментарий к нему. Выступление студентов может сопровождаться презентацией, на слайдах которой – фотографии педагогов-классиков, основные тезисы теории КТД. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Предлагает тезисно повторить теоретический материал курса с помощью кластера (на доске). Студенты - добровольцы последовательно комментирую т кластер Актуализирую т теоретические знания. Соотносить с критериями оценки проектов КТД. Группа во фронтальном режиме слушает выступление товарищей; Хором декламируют речёвки- закона, девиза. - Создавать теоретический контекст- основания для дальнейшей практической работы. - Понимать на слух текст подхватывать ь, встраиваться в выступление; Внимательно слушают; Проверяют свои знания по теории КТД - Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV. Этап групповой работы «Патентное бюро» Группы получили пакет документов: алгоритм работы «бюро», оценочные листы проекта и оценочные листы речи студентов на следующем этапе – «Ярмарке идей». Задачи «Патентного бюро»: 1. выслушать каждого автора, задать вопросы, если возникает неясность (см. критерии оценки проекта). 2. Дать советы или рекомендации для совершенствования проекта. 3. Обсудить достоинства и недостатки всех представленных проектов и выбрать 1-2 наилучших (по критериям), которые достойны «Патента», то есть готовы к реализации в школе. 4. Подготовить устный отчет о работе «Патентного бюро» (план выступления начальника бюро или секретаря прилагался). 5. Выписать «Патент» и вручить его авторам лучших проектов. 1. Организует групповую работу по обсуждению проектов коллективных творческих дел студентов. См. «Порядок работы «Патентных бюро» 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 3-4 человека в малой группе по очереди предъявляют свой проект в соответствии с планом описания проекта (см. план) Эксперты (студенты и преподаватели) по мере необходи­ мости задают уточняющие, творческие вопросы или вопросы на развитие; - оценивают каждый проект в соответствии с критериями оценки см. «Оценочный лист проекта». Сравнивают, комментируют достоинства и недостатки представленных работ, - дают советы, рекомендации для совершенствования проекта КТД - Оценивать, делать выводы о соответствии данного проекта требованиям методики на основании теоретических знаний о КТД, возрастной психологии, своего опыта наблюдений за школьниками начальных классов и опыта проживания КТД. - Доказывать, аргументировать свою точку зрения; - Видеть перспективу и потенциал проекта, пути его совершенствования; Слушают, задают уточняющие вопросы; обсуждают и приходят к групповому решению о лучшем проекте КТД. Предлагают возможные пути для совершенствования представленных проектов. - Понимать на слух выступление других студентов; - осознанно строить речевое высказывание по поводу проекта; - формулировать вопросы и получать на них ответы; -критиковать конструктивно. строить высказывания, понятные для партнеров; - Договариваться о принятии общего решения группы. В ходе заслушивания выступлений контролируют и оценивают правильность и полноту представления проекта. Оценивают в соответствии с критериями, делают отметку в оценочных листах; - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять взаимоконтроль. - Адекватно воспринимать оценку, советы, рекомендации товарищей и преподавателей. - Корректировать самооценку. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

V. Этап коллективного обмена информацией об итогах работы групп Этап подведения итога первой части игры. Группа – «Патентное бюро» за время обсуждения проектов становится микроколлективом, участники познакомились, слушали и задавали вопросы, интерпретировали, принимали решения. Важно, чтобы решение было не формальным, полученным простым сложением и подсчётом баллов, а тщательно взвешенным, обоснованным, аргументированным, содержало конкретные рекомендации к совершенствованию идей. Руководитель «Патентного бюро» выступает с резюме от лица всего коллектива. 1. Организует межгрупповую работу, предоставляя слово начальникам и секретарям «Патентных бюро». Студенты, выбранные представители групп, рассказывают об итогах работы (см. план выступления) При необходимости члены группы дополняют и разъясняют отдельные положения выступления. Все участники сжато фиксируют данную информацию для использования в дальнейшей работе во время рефлексии. Выступающие: - Резюмировать материалы группового обсуждения с выделением необходимого и достаточного; - Отвечать на вопросы. - Публично выступать внятно, чётко и выразительно. Слушатели: - анализировать информацию работе других групп и итоговых выводах; - формулировать вопросы уточняющего характера. Выстраивают монологическую речь по итогам группового обсуждения, выделяя главные тезисы. Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность, навыки активного слушания; Задают вопросы уточняющего характера. - Свободно выступать перед аудиторией, точно и выразительно доносить информацию, интонационно выделяя главное; - строить выступление в соответствии с отведённым на него временем. - Понимать на слух; - формулировать вопросы. Доносят до других участников занятия содержание обсуждения, основные выводы, сделанные группой. - Соотносят с выводами своей группы. - Принимать, сохранять реализовывать учебную цель и задачу - выстраивать свою субъектную позицию в образовательном процессе. - Соблюдать регламент. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

1. Объявляет перерыв на отдых, включает фонограмму с записью бардовских песен. 2. Проводит жеребьёвку участников «Ярмарки педагогических идей», выдвинутых «Патентными бюро» Свободно общаются, двигаются, слушают песни. Переключа ться, реклаксиро вать, достигать эмоциональ ной децентрац ии. Участвуют в свободном общении. Создавать комфортную психологичес кую атмосферу во взаимодейст вии младших и старших коллег и участников действия Осуществляю т самоконтроль, корректируют своё поведение в соответствии с новой задачей. - Выходить из роли и принимать другие условия игры. Переключаться с одного вида деятельности на другой; VI. Этап релаксации Группа интенсивно отработала минут. Необходим перерыв 15 минут, проветривание помещения. Во время этого перерыва проводится жеребьёвка участников следующего этапа игры. Звучат бардовские песни: Ю.Визбор «Солнышко лесное», «Вечер бродит..», «Алые паруса», Б.Окуджава «Костёр». Благодаря этим песням снова возникает ощущение единства, нет «бюро», нет экспертов и авторов, нет конкурса… Снова мы все вместе, и каждый – с самим собой: кто-то вспомнит лето и лагерь, прощальный костёр. Кто-то свою юность и годы полетят в обратном направлении, станет на душе тепло. Кто-то впервые вслушается в слова: «Что легенды нам о боге, если боги мы с тобой. Наши боги – те дороги, что ведут в последний бой…» и задумается над ними. Момент релаксации помогает справиться с психологическими последствиями групповой работы.Недовольством собой при предъявлении своего проекта, эмоциональным напряжением. Для нескольких участников игры – это возможность собраться предстоящему выступлению. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

VII. Этап - Игра «Ярмарка педагогических идей» Общая коллективная часть игры. Задача: имитация выхода к детям тех студентов, которые «Патент» за свою идею, с устным трёхминутным словом, действием – презентацией своего проекта. В этом слове студенты проявляют собственную убеждённость в необходимости предлагаемого дела, свою увлеченность идеей, которая должна побудить «детей» к действию, к развитию идеи, вызвать желание сотрудничать. Теперь все участники – это «дети», ученики начальной школы. Они просто слушают и делают пометки в оценочном листе. Далее они могут наградить жетонами того участника, который был наиболее убедителен, конкретен, понятен, ярок в своём выступлении. Те, кто набрал наибольшее количество жетонов, награждаются «Свидетельством победителя ярмарки педагогических идей». Это значит, что защищённый проект будет реализован на практике под руководством его автора. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. 1. Объявляет начало следующего этапа игры «Ярмарка педагогических идей» и организует его проведение. 2. Знакомит с порядком и условиями её проведения; 3. Объявляет поочерёдно имя каждого участника- автора идеи; - следит за выполнением регламента выступления каждого участника конкурса; 4. Обеспечивает оценивание «спичей» «детьми» (см. лист «Критерии оценки устного слова студента) и подведение итогов конкурса спичей- презентаций. 5. Проводит награждение победителей, набравших наибольшее количество жетонов. Авторы лучших проектов КТД, обладатели патентов (победители группового отбора) произносят слово – обращение к «детям» с целью мотивировать, заинтересовать, привлечь внимание к себе и к творческому делу – пригласить к сотрудничеству. «Дети» - все остальные участники игры (студенты и преподаватели) - слушают, - оценивают, - сравнивают выступления по критериям; Принимают окончательное решение; - выдают жетоны участникам в соответствии с оценкой. А) представлять себя в роли воспитателя и с помощью устного слова и других средств и приёмов - привлечь внимание слушателей к содержанию; - объяснить свою идею; - найти единомышленников, желающих вместе реализовывать проект КТД. Б) представлять себя в роли третьеклассника. Уметь воспринимать устное высказывание из роли «ученик третьего класса», осуществлять анализ выступления (по критериям) и оценку презентации проекта КТД; Устно высказываются с использованием наглядности, театрализации и др. средств эмоционального воздействия. Используют интерактивные приёмы, элементы диалогового общения. - Строить монологическое высказывание. - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Использовать наглядность и другие средства привлечения и удерживания внимания; Использовать приёмы интерактивного общения, диалогового взаимодействия. Самостоятельно контролируют выполнения задачи. Оценивают выполнение условий участниками ярмарки идей. - заносят оценки в индивидуальный оценочный лист; Корректно и доброжелательно раздают вознаграждения (жетоны) участникам ярмарки. Авторы идей и спичей принимают внешнюю оценку своей работы Планировать свое действие в соответствии с поставленнй задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Адекватно оценивать свою работу и работу коллег в соответствии с критериями. Видеть перспективу для саморазвития.

VIII. Этап рефлексии Рефлексия организуется в два этапа: письменный – по вопросам (см. бланк рефлексии) и устный – зачитывание одного тезиса – самого важного для участника игры. Вопросы сформулированы так, чтобы у студентов и гостей была возможность самооценки, взаимооценки. Анализа своей деятельности и деятельности коллектива, исходя из поставленных в начале занятия целей и задач. Преподаватель получает обратную связь, информацию о том, что поняли, почувствовали, какой результат ценен, что не получилось от самих участников, студентов и опытных коллег. И обязательный взгляд вперёд, что нужно ещё сделать, чем овладеть, чему научиться? Риски данного этапа: 1. Усталость от интенсивного проживания игры не даст возможность выполнить рефлексию развёрнуто, с необходимым уровнем подробности. 2. Отсутствие критического отношения к себе и своей деятельности. 3. Комплементарность по отношению к преподавателю и невнимательность по отношению к товарищам, их удачам и заслугам. 4. Необъективность оценки работы группы, роли преподавателей-гостей. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Предлагает выполнить письменную рефлексию (см. бланк рефлексии) Организует рефлексивный круг Предлагает озвучить один из тезисов рефлексии по выбору. Поводят личный итог прожитому занятию, анализируют свои действия и взаимодействие с другими участниками игры Оценивают себя и других Отмечают возможности для коррекции своих проектов КТД Намечают перспективы для развития Письменная речь аналитического и рефлексивного характера. Устно высказываться – (главный тезис письменной рефлексии) - выделять главное, важное. Вступают во внутриличностный диалог С целью самоанализа, самооценки, самокоррекции, самосовершенствов ания. Точно отвечать на поставленные вопросы. Возвращются к целям и задачам занятия Анализируют свои действия и действия коллег по их осуществлению. Оценивают и анализируют реализация индивидуальной задачи. - Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Обнаруживать отклонения от эталона. - Осуществлять самоопределение, само и взаимоконтроль. - Адекватно воспринимать оценку других (коллег и преподавателей - Намечать перспективы личностного роста.

IX. Выход из игры (тонкая материя события) Снятие напряжения, эмоциональная релаксация может происходить как начало следующего витка в познании, а точнее в проживании методики Коллективной творческой деятельности. «Орлятский круг» - символ единства младших и старших, здесь нет начальников, руководителей и подчинённых, здесь все – главные, как в любом хоре – каждый голос важен, каждая нота – чиста. Здесь мы слышим и встраиваемся, не стараясь солировать. Мы осваиваем истины через слова наших общих заветных песен: «Совершите чудо, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, от хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом станет добрым и весёлым хмурый человек». Это всё останется со всеми ещё надолго: эта мелодия и эти слова, это плечо товарища под твоей рукой (ой, это же, кажется, директор колледжа? А это преподаватель?), и рука на твоём плече (важно или нет – профессора?), это покачивание в такт песне. Вот он момент резонанса всего со всем – тонкая материя игры и жизни в игре - состояние СОБЫТИЙНОСТИ. Это то, с чем в душе, в памяти, во всей человеческой органике мы придём к детям. Совсем скоро – первая практика. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организует «Орлятский круг», Показывает, как он скрепляется, приглашает всех спеть песню (под фонограмму). Встают в «Орлятский круг», подпевают песню «Землю обмотали тоненькие нити…» Видеть разнообразны е средства познания и постижения коммунарской жизни (напр., песня «Землю обмотали тоненькие нити» Пение в «Орлятском круге» Слушать другого, петь в унисон. Создавать единое смысловое и эмоциональное поле содружества младших и старших без чинов и должностей. Подводят эмоциональн ый и смысловой итог события. Соблюдают закон «Орлятского круга» Осознать и эмоционально пережить сопричастнос ть событию.