Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Advertisements

Методы самостоятельной работы с книгой.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
КАК РЕЦЕНЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. РЕЦЕНЗИЯ – это письменный разбор, предполагающий : во - первых, комментирование основных положений ( толкование авторской.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Как писать реферат Как писать реферат Автор: Ольга Александровна Логачева, учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ 87»
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста.
Транксрипт:

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса

Цель: научить учащихся приёмам составления конспектов Задачи: 1. Формировать умение работать с источниками, готовить к самообразовательной работе. 2. Раскрыть особенности конспекта как разновидности сжатого изложения, познакомить с разными типами конспектов. 3. Повторить виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель. 4. Развивать познавательный интерес к учебному материалу, умение сравнивать, анализировать.

Плакаты к уроку: «Умение читать книги вовсе не равносильно грамоте» «Умение читать книги вовсе не равносильно грамоте» Д. Писарев Д. Писарев «Плохое чтение – как замазанное грязью окно, через которое ничего не видно» «Плохое чтение – как замазанное грязью окно, через которое ничего не видно» В. Сухомлинский В. Сухомлинский «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт Р. Декарт

План урока 1. Вступительная часть 2. Повторение знакомого материала. Лото «Формы ведения записей» 3. Изучение нового материала а) постановка целей; а) постановка целей; б)работа с текстами (чтение с использованием б)работа с текстами (чтение с использованием Инсерта); Инсерта); в)построение кластеров, осмысление новой в)построение кластеров, осмысление новой информации; информации; г) анализ новой информации; г) анализ новой информации; 4. Обобщение 5.Заключение. Оценка работы

Вступление Есть много способов лучше запоминать и усваивать изучаемые материалы. Наиболее эффективный из них – конспектирование. Есть много способов лучше запоминать и усваивать изучаемые материалы. Наиболее эффективный из них – конспектирование. Сжато излагая мысли автора, читатель приобретает важные навыки: Сжато излагая мысли автора, читатель приобретает важные навыки: умение отбирать и обобщать главное; умение отбирать и обобщать главное; кратко формулировать основные положения; кратко формулировать основные положения; умение анализировать прочитанный материал. умение анализировать прочитанный материал.

Лото «Формы ведения записей». Работа в группах (подобрать соответствующие определения) Цитата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста. Выписка – копия части текстового документа. Выписка – копия части текстового документа. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, темы. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, темы. Тезис – краткое, в несколько строк, изложение содержания идеи. Тезис – краткое, в несколько строк, изложение содержания идеи.

Реферат – композиционно организованное, обобщённое изложение содержания, источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.). Реферат – композиционно организованное, обобщённое изложение содержания, источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.). Аннотация – краткое, обобщённое описание текста книги, статьи. Аннотация – краткое, обобщённое описание текста книги, статьи. Рецензия – письменный разбор текста и отзыв на него. Рецензия – письменный разбор текста и отзыв на него.

Чтение текста «Конспект» с использованием Инсерта» Инсерт (значки по ходу чтения) – приём системной разметки для эффективного чтения и размышления. Инсерт (значки по ходу чтения) – приём системной разметки для эффективного чтения и размышления. - уже знал(а); - уже знал(а); + - новая для меня информация; -- думал (а) иначе; ? – не понял (а), есть вопросы.

Кластер – логическая схема, которая помогает выделить главное и второстепенное, лучше понять и воспроизвести информацию. Основные смысловые блоки Основные смысловые блоки Конспект Что это такое Требования к конспекту Типы конспектов Значение Приёмы конспектирования

Вопросы для совместного обобщения 1. Что такое конспект? 2. Для чего нужно уметь конспектировать? 3. Какие типы конспектов бывают? 4. Чем отличается конспект от тезисов? 5. Каковы основные требования к составлению конспекта?

Вывод Конспектирование имеет большое значение. И не только для того, чтобы сохранить содержание источника для своей будущей работы. Оно развивает память, мышление, письменную и устную речь. Конспектирование имеет большое значение. И не только для того, чтобы сохранить содержание источника для своей будущей работы. Оно развивает память, мышление, письменную и устную речь.