ТЕТЕРИНА НИНА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «Покровская СОШ» Истринского муниципального района Практико-значимый проект по итогам курсов повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
Advertisements

Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа». Механизм формирования УУД средствами учебного.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Выполнила учитель начальных классов Четанова Л.А. МАОУ СОШ 25 г.Томск.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 Федченко Валентина Николаевна.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке. Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся; Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа 35» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 35 Гузнова.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Урок математики 1 класс. Учитель начальных классов Люблина Г.В.
Составила учитель начальных классов лицея 8 «Олимпия» Т.В. Невзорова.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Переместительное свойство умножения Урок математики во 2в классе. МОУСОШ 44 Учитель: Ауман Елена Николаевна.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Урок математики Вычитание из числа 10. Цели: Учиться вычитать из числа 10 Решать задачи Развивать внимание, память Аккуратно писать в тетради.
Дорожкина Прасковья Ивановна Дорожкина Прасковья Ивановна учитель начальных классов учитель начальных классов Курташкинской средней школы Курташкинской.
Презентация урока математики, 2 класс. Учитель Антипова Александра Леонидовна Учитель Антипова Александра Леонидовна.
Разрешите представиться! Шаповалова Лариса Александровна.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
1 класс Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Транксрипт:

ТЕТЕРИНА НИНА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «Покровская СОШ» Истринского муниципального района Практико-значимый проект по итогам курсов повышения квалификации «Особенности методики преподавания в начальных классах в условиях новой парадигмы образования».

Конспект урока по математике для 1 класса «Решение задач и выражений »

Актуальность Актуальность разработки данного урока обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Актуальность разработки данного урока обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Академичность: Образование в Российской Федерации – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. История образования в Российской Федерации ведёт свою историю со времен средневековья. Это период правления при князьях Владимире и Ярославе. Связано это с крещением Руси. Образование в Российской Федерации – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. История образования в Российской Федерации ведёт свою историю со времен средневековья. Это период правления при князьях Владимире и Ярославе. Связано это с крещением Руси. С тех пор образование прошло большой путь развития и претерпело много изменений. Самый большой скачек в своём развитии образование прошло в период существования СССР. В это время все граждане СССР получили право на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего. Это право было закреплено в конституции СССР. В этот период подход к обучению заключался в следующем: главным в классе был учитель, который всё объяснял и рассказывал. С тех пор образование прошло большой путь развития и претерпело много изменений. Самый большой скачек в своём развитии образование прошло в период существования СССР. В это время все граждане СССР получили право на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего. Это право было закреплено в конституции СССР. В этот период подход к обучению заключался в следующем: главным в классе был учитель, который всё объяснял и рассказывал. В современной России стало понятно, что образовательный стандарт устарел, поэтому было принято решение об изменении образовательного стандарта. Результатом этого стал ФГОС НОО. Сегодня главным в обучении является ученик, который сам должен достигать всех результатов. В современной России стало понятно, что образовательный стандарт устарел, поэтому было принято решение об изменении образовательного стандарта. Результатом этого стал ФГОС НОО. Сегодня главным в обучении является ученик, который сам должен достигать всех результатов.

Цели деятельности учителя: Цели деятельности учителя:создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умений применять на практике переместительный закон сложения; формирования умений посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развития навыков счёта. Задачи (Планируемые результаты): знать состав чисел первого десятка; уметь применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел. Универсальные учебные действия: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока I Организационный момент Мы – школьники прилежные, Послушны и дружны. Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Не мешай трудиться! II Закрепление изученного 1. Каллиграфическая минутка 0 1 2

2. Устный счет Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Вместе с математикой мы будем изучать ЖИВОТНЫЙ МИР. Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Вместе с математикой мы будем изучать ЖИВОТНЫЙ МИР. Если вы найдете значение выражения верно то пчелка прилетит на нужный цветок Если вы найдете значение выражения верно то пчелка прилетит на нужный цветок

3. Работа над задачей Учащиеся читают задачу: У Миши в аквариуме было 4 рыбки, а у Коли – 3. Насколько рыбок у Миши больше, чем у Коли? – Вы прочитали задачу? Назовите условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.) Запись: Ответ: на 1 р. б.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы гуляли, мы гуляли И корову повстречали, Поздоровались: Му-му! Мы гуляли, мы гуляли И лошадку повстречали, Поздоровались: Иго-го! Мы гуляли, мы гуляли И котенка повстречали, Поздоровались: Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли И собачку повстречали, Поздоровались: Ав-ав!

4. Самостоятельная работа Самостоятельно решите задачи номер 3 и 4 по вариантам. Выполните самопроверку Самостоятельно решите задачи номер 3 и 4 по вариантам. Выполните самопроверку

5. Работа над выражениями (работа в парах) – Рассмотрите выражения каждого столбика. Обсудите с соседом по парте, что заметили? (В 1-м и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)

Рассмотрите первый и третий столбики. (Фронтально) – Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.) – Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.) Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм. – Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) Почему? Найдите значения сумм. – Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.) – Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.) – Рассмотрите второй столбик примеров. – Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.) – Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.) – Проверьте это вычислением. – Найдите значения выражений последнего столбика. Объясните.

6. Работа по образцу. Рассмотрите узор (учебник с.28). Что изображено? Перенесите его в тетрадь, продолжите, соблюдая закономерность. Раскрасьте

III Рефлексия Что хотите сказать? Какое задание было самым интересным? Что бы вы сделали по-другому? О каких животных мы сегодня говорили?

РЕКОМЕНДАЦИИ При выполнении на уроке заданий, связанных с животными, можно повторить с детьми отличительные признаки зверей, рыб и насекомых При выполнении на уроке заданий, связанных с животными, можно повторить с детьми отличительные признаки зверей, рыб и насекомых

Список использованной литературы 1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» - М.: Экзамен, – 319 с 2. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на элект. носит. В 2 ч. Ч. 2 – М. : Просвещение, – 128 с.: ил. – (Школа России). 3. Народное образование России. Исторический альманах. – М.: «Народное образование», – 400 с. 4. Планируемые результаты начального общего образования.Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, – 120 с. – (Стандарты второго поколения). Пчелка: