«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Дудаль Оксана Владимировна Учитель начальных классов МБОУ лицей 64.
Advertisements

Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
«Формирование навыков грамотного письма»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Транксрипт:

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное восприятие. Научить слуховой «зоркости».Развивать фонематический слух.

Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик?

Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.

Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса. Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания; ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание.".

Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка Списывание Диктанты - словарные - сплошные -выборочные- предупредительные - объяснительные - творческие - «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографичес кие минутки Восстановление деформированных текстов Комменти руемое письмо

. При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найти орфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость учащихся. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется хорошая дикция

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Основные задачи формирования орфографической зоркости

Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста Прочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки. Внимательно прочитай предложение. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы. Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.

Словарная работа написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление ребусов

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ В сочетаниях жи-ши Букву И всегда пиши. В сочетаниях ча-ща Пишем только букву А. В сочетаниях чу-щу Пишем только букву У

Орфограммы в загадках Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их лыжи Ночь.Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель)

ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный –преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность

2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» об Ежать - об Ижать прим Ерять – прим Ирять пол Аскать – пол Оскать пос Едел- пос Идел

5. Игра « Как назвать одним словом?» 6. Расшифруйте слова. а)замените одним словом: 2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) расшифруйте слова: 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

7. Запишите слова с безударной гласной Я : Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)