1.Методы и технологии обучения. Методы эвристического обучения 2.Метод кейсов 3.Технология развития критического мышления 4.Технология «Дебаты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Advertisements

Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Транксрипт:

1. Методы и технологии обучения. Методы эвристического обучения 2. Метод кейсов 3. Технология развития критического мышления 4. Технология «Дебаты»

Хуторской А.В. МО – это способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение ими образовательных целей действия приемы методы технология обучения процесс обучения Роль методов определяется их видами и функциями

Источник знаний Словесные Наглядные Практические Степени самостоятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемного изложения Частично-поисковый (эвристический) Исследовательский

Степень проявления поискового характера деятельности Методы репродуктивной деятельности Методы эвристической деятельности Методы исследовательской деятельности Основание классификации зависит от образовательных парадигм или концептуальных педагогических подходов

Понятие Определение Метод обучения Способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного предмета Методика обучения Система научно-обоснованных методов, правил и приемов обучения предмету Технология обучения Инструментарий достижения целей обучения. Систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, система способов и средств достижения целей при управлении процессом обучения Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / М.Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия»,

Сравнительная характеристика методики обучения и технологии обучения Признаки сравнения Методика обучения Технологии обучения Назначение Рекомендует применение конкретных методов, орг. форм, средств обучения Рекомендует процесс выбора системы методов, орг. форм и средств обучения с учетом целей и управления обучением Определение Система научно- обоснованных методов, правил и приемов обучения Последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, инструментарий достижения целей посредством ориентации на обучающихся и управления обучением. Фактические исходные предпосылки создания Обоснование и процесс построения находят в технологии Цели, ориентация на результат. Методическая основа методики Ориентация На обучающихся Направленность На конкретный предмет или на реализацию определенных целей На универсализацию подходов к изучению учебного материала Отражение динамичности обучения Дает вполне определенные конкретные рекомендации Отражает процессуальный динамичный характер процесса обучения

Когнитивные КреативныеОргдеятельностные Методы наук Методы учебных предметов Метапредметные Интуитивные Алгоритмические Эвристики (эвристические методы) Методы учеников Методы учителя Административные Методы эмпатии и Метод смыслового видения (интуиция, озарение, инсайт) Метод образного видения Метод ученического целеполагания Метод ученического планирования Метод создания обр программ учеников Метод взаимообучения Метод рецензией «Мозговой штурм» Методы синектики Метод придумывания Метод «Е сли бы…» Метод прогнозирования

Ж. Пиаже, Дж. Брунер. Л.С. Выготский,

1. Критическое мышление 2. Задачи ТКМ 3. Этапы ТКМ 4. Приемы ТКМ Приемы, используемые в работе с текстами Визуальные методы организации материала Модели постановки и решения проблемы Организация письменной работы учащихся в технологическом режиме

Дж Браус, Д. Вуд Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Критические мыслители способны выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при решении проблем.

Д. Халпберн Критическое мышление - направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата

Заир-Бек С.И., Муштавинская В.И. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт. Отражает оценочные и рефлексивные свойства мышления - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое, и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено

Поппер К. Теория о критическом рационализме, присущем открытому обществу Закрытое общество Открытое общество Неизменность законов; Господство общества над личностью; Личная безответственность (коллективизм); Идейный догматизм; Противопоставление остальному миру Рационально-критическая установка; Возможность целесообразно и сознательно управлять социальным развитием и формировать государственные институты сообразно реальным потребностям людей Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в технологии развития критического мышления

Гуманистическая психология и критическое мышление Педагог ставит ученика в позицию полноправного субъекта учения, создавая тем самым условия для его творческой самореализации. Важным становится самостоятельный поиск ученика, а это зависит от того, насколько ученик овладевает методологией решения изучаемых проблем. Реализация личностно- ориентированного обучения не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и творчество

Задачи обучения ТКМ 1. Научить умению работать с текстом – научным, художественным, учебным 2. Научить создавать собственные творческие письменные работы 3. При встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически 4. Представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации

Общеучебные умения умение находить ключевые слова в тексте; умение пересказывать текст целиком, по частям по вопросам учебника; умение отвечать на вопросы, поставленные учителем; умение разбивать текст на части; умение составлять план текста; умение найти ошибку и исправить ее; умение заполнять таблицу по тексту

умение графически организовать работу с любым текстом; умение ранжировать информацию по степени новизны; умение составлять и задавать вопросы; умение различать вопросы по сложности и аргументировать свои ответы; умение классифицировать, обобщать, анализировать

Педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма Дж. Стил, К. Мередит, Ч.Темпл I стадияII стадияIII стадия Вызов: имеющиеся знания интерес к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: размышление, рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения

Вызов (evocation) Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ Составление списка известной информации Рассказ предположение по ключевым словам Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки и т.д.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах.

Осмысление содержания (realization of meaning) Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» ведение записей (двойных дневников, бортовых журналов) поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

Рефлексия (reflection) Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации учащиеся соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления заполнение кластеров, таблиц установление причинно- следственных связей возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям ответы на поставленные вопросы организация устных и письменных круглых столов организация дискуссий написание творческих работ исследования по вопросам темы и т.д.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в группах.

Кластеры (грозди) - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке

I – interactive само активизирующая N - noting S – system системная разметка E – effective для эффективного R – reading and чтения и T – thinking размышления «-» думал иначе «V» уже знал «?» не понял, есть вопросы «+» новое Инсерт Инсерт «-»«V»«V» «?»«+» Инсерт

Материал лекции делится на, передача каждой строится в технологическом цикле: вызов - осмысление содержания – рефлексия Бортовой журнал Эффективная лекция Эффективная лекция «Продвинутая лекция» Р. Джонсон, Д. Джонсон, Дж. Предположения Новая информация

с использованием различных типов вопросов (на стадии осмысления содержания) текст не должен быть знаком текст заранее делится на смысловые части задания и вопросы формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия и прогноз его содержания Осмысление содержания. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета Рефлексия. Текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить текст. Формы работы: творческое письмо, дискуссия, совместный поиск Чтение с остановками Чтение с остановками

Выглядит, как… Звучит, как… Выглядит, как… Звучит, как… Прием направлен на присвоение понятий, терминов. На стадии вызова учащимся предлагается записать Например, понятие «технология» На стадии рефлексии можно к таблице вернуться Выглядит, как…Звучит, как… часы конвейер ступеньки лестницы «это интересно» «это ново»

Плюс – минус – интересно Плюс – минус – интересно Полюс – минус - вопрос Является ли атомная энергия энергией будущего? «+»«-»Интересно Самый экономичный вид энергии Радиация Сколько в мире атомных электростанций? Аварии на АЭСКак давно человечество использует атомную энергию? Энергия будущего Сколько аварий было на АЭС? Сколько нужно тонн угля, сколько ТЭЦ для получения энергии, производимой одной АЭС?

Дневники и бортовые журналы Дневники и бортовые журналы - приемы обучающего письма Форма бортового журнала Левая колонка заполняется на стадии вызова. При чтении, во время пауз, учащиеся заполняют правую графу, связывая полученную информацию со своим видением мира и личным опытом Левая колонка заполняется на стадии вызова. При чтении, во время пауз, учащиеся заполняют правую графу, связывая полученную информацию со своим видением мира и личным опытом Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Форма двухчастного дневника Цитата Комментарии Прием эффективен при чтении текста на уроке или дома Прием эффективен при чтении текста на уроке или дома

Варианты оформления трехчастного дневника Цитата Комментарии. Почему цитата привлекла внимание Вопросы к учителю Цитата Почему цитата привлекла внимание (вопросы) Комментарии по прошествии некоторого времени (ответы)

Таблицы вопросов Таблицы вопросов Вопросы- основная движущая сила мышления Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему…? Объясните почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?

Концептуальная таблица Концептуальная таблица По горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства Объект сравнения Линия сравнения Персоналии или факты

Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Кто?Что?Когда?Где?Почему? Заполняется по ходу работы с информацией

Сводная таблица Сводная таблица Тема 1Тема 2Линии сравнения Тема 3Тема 4 Основной смысл заключается в том, чтобы линии сравнения и характеристики ученики выделяли самостоятельно. Для того, чтобы в какой-нибудь группе линий сравнения было не слишком много, можно предложить следующий способ 6 вывести на доску абсолютно все предложения учащихся, а затем определить самые важные

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Унал» Таблица «Знаю – Хочу узнать – Унал» З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали или что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться 1… 2… 3… Источники информации 1… 2… 3… 4… Поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу

Стадия вызова Организуется при помощи любых приемов Стадия осмысления материала Класс делится на группы, которым выдаются различные задания. Каждый ученик выполняет свое задание. По окончании работы учащиеся переходят в группы экспертов Стадия рефлексии Работа в группе экспертов, в которой собираются учащиеся выполнявшие одинаковое задание. В процессе обсуждения составляется презентационная схема. Вернувшись в свою группу эксперт знакомит с презентацией.

Развитие критического мышления подразумевает формирование умения решать проблемы, т.е. умения видеть ее, способности проанализировать с разных точек зрения, выделить ее составляющие, рассмотреть проблему в целом, оценить различные варианты решения, выбрать оптимальный способ решения

Стратегия «Идеал» Стратегия «Идеал» И Идентифицируйте проблему Идентификация проблемы в общем виде Д Доберитесь до ее сути Формулирование проблемы в виде вопроса Е Есть варианты решения!Генерирование вариантов решения А А теперь – за работу!Выбор варианта решения Л Логические выводы Анализ действий

Прием «Фишбоун» рыбий скелет рыбий скелет Проблема Причина Факты Выводы голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос

Наиболее важной для развития личности является письменная рефлексия

Принципы механизмов письменной рефлексии Поощрение исследовательского письма Поощрение личного авторства учащихся Поощрение самого процесса письма Содержание должно быть выше формы

Формы письменной рефлексии Эссе Бортовой журнал Дневники Письменное интервью Стихотворные формы рефлексии Портфолио

Прием «Синквейн» От фр. «пять» и означает стихотворение из пяти строк В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия …) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Учительница Теплая, усталая. Встречает, ведет, выпускает. Морщинки в уголках глаз. Мама. Ученик Ленивый, флегматичный. Глазеет в окно и ждет… Когда окончится эта пытка. Бедолага. Кислоты Сложные и кислые. Взаимодействуют, разлагаются, используются Растворяясь диссоциируют на ионы. Вещества. Япония Маленькая, агрессивная. Воюет, сдается, делает харакири. Япония – страна восходящего солнца. Хиросима.

Положительные стороны технологии готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знании); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание ( отслеживание хода рассуждений); поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятие решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).

Недостаток данной технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

Качества, необходимые для использования критического мышления Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Важная роль в подготовке компетентного учителя принадлежит современным продуктивным методам профессионального развития. Среди них особое место отводится кейс-методу. В настоящее время этот метод чрезвычайно широко распространён, особенно при обучении экономике, управлению, а также в бизнес-образовании.

Как показывает опыт, включение кейс-метода в процесс профессиональной подготовки педагогов способствует: формированию умения решать типовые задачи по всем видам профессиональной деятельности; гуманизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса; становлению субъектной позиции обучающихся; развитию аналитических и оценочных навыков, умений работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы; активизации коммуникативных способностей; развитию гибкости, диалектичности мышления и др.

Основные понятия: кейс, «ситуация», «анализ понятия, ситуации», кейс-метод Кейс (case) – это: - описание реальной ситуации; - «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE); - события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами - «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения

1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос; 2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности; Идеи метода ситуационного обучения

4. Технология метода - в следующем: разрабатывается модель конкретной жизненной ситуации, и отражается тот комплекс знаний и навыков, которые студентам нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли диспетчера процесса сотворчества; 5. Развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок; 6. Преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с неэмоциональностью изложения материала. Хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль

Классификация кейсов по сложности Виды кейсов Цели Иллюстративные учебные ситуации Обучить алгоритму принятия решения правильного решения в определенной ситуации Учебные ситуации с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени Диагностирование ситуации, самостоятельное принятие решения по указанной проблеме Учебные ситуации без формирования проблемы, в которых описывается более сложная ситуация, где проблема четко не выявлена Самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения Прикладные упражнения, в которых указывается конкретная ситуация, предлагается найти пути выхода из нее Поиск путей решения проблемы

Классификация кейсов по жанрам Основание классификации Виды кейсов Наличие сюжета Сюжетный кейс, бессюжетный кейс Временная последовательность материала Кейс в режиме от прошлого к настоящему, кейс- воспоминание Субъект кейса Личностный, организационно-институциональный, многосубъектный Способ представления материала Рассказ, эссе, аналитическая записка, журналистское расследование, отчет, очерк, совокупность фактов, совокупность статистических фактов, совокупность документов и производственных образцов Объем Краткий кейс, кейс средних размеров, объемный кейс Наличие приложений Кейс без приложений, кейс со специальными приложениями Тип методической части Вопросный кейс, кейс-задание

Технология проектирования кейса Формирование дидактических целей Определение проблемной ситуации Построение программной карты (основные тезисы) Поиск институциональной системы (фирма, ОУ, организация, ведомство и т.д.) Сбор информации в институциональной системе

Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института Выбор жанра Написание текста Диагностика правильности и эффективности кейса Подготовка окончательного варианта Внедрение кейса в практику обучения подготовка методических рекомендаций по использованию кейса

Требования к формату и структуре кейса Сюжетная часть (описание ситуации) Информационная часть Методическая часть (место кейса в структуре учебной дисциплины, задания по анализу кейса, записка по преподаванию)

Примерная схема обучения по кейс-методу Этап работы Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося До начала занятий Разработка кейса Определение учебной литературы Разработка сценария занятия Получение кейса Изучение литературы Самостоятельная подготовка Во время занятий Предварительное обсуждение содержаний кейса Руководство групповой работой Организация итогового обсуждения Изучение дополнительной информации (нахождение решения) Представление и отстаивания своего варианта решения Выслушивание точек зрения других участников После занятий Оценка работ Окончание выполнения практических заданий

Структура и содержание кейса Предъявление темы программы и урока, проблемы, вопросов, задания Подробное описание практических ситуаций Сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы Учебно-методическое обеспечение Наглядный, раздаточный материал Рекомендации «Как работать с кейсом» Литература основная и дополнительная Режим работы с кейсом Критерии оценки работы по этапам

Порядок работы Подготовка к занятию преподавателем и обучающимися Организационная часть и выдача кейса Индивидуальная самостоятельная работа с кейсом, получение дополнительной информации Проверка усвоения теоретического материала Работа в группах Дискуссия Оформление итогов работы Подведение итогов преподавателем

(для урочных и внеурочных занятий в старших классах) «Дебаты» – интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. 1. Подготовка к игре 2. Игра 3. Анализ игры

Участвуют две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает) Команды состоят из 2-3 игроков (спикеров) Суть игры – убедить нейтральную третью сторону, судей в том что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента

Выбор темы (тезиса) – утверждения, например, «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации» «Хорошая» тема должна: провоцировать интерес быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам иметь четкую формулировку стимулировать исследовательскую работу иметь положительную формулировку для утверждающей стороны

1. Работа с информацией по теме активизация знаний учащихся (мозговой штурм) поиск информации систематизация полученного материала составление кейсов (системы аргументации), подготовка раунда вопросов и т.д. 2. Формирование общих и специальных умений и навыков формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек построение стратегии отрицающей стороны умение правильно формулировать вопросы овладение знаниями риторики и логики овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации

Каждая команда имеет право брать тайм-ауты (8 мин.) между любыми раундами Форма дебатов У1 – первый спикер команды утверждения О1 – первый спикер команды отрицания Роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли второго и третьего совпадают Тайм-спикер следит за временем - предупреждает за 2, 1 и 0,5 мин об окончании времени

Действие Время Выступление У1 6 Вопросы О3 к У13 Выступление О16 Вопросы У3 к О13 Выступление У25 Вопросы О1 к У23 Выступление О25 Вопросы У1 к О23 Выступление У35 Выступление О35

Спикер Функция У1Представляет команду, дает определение темы, обосновывает ее актуальность, объясняет ключевые понятия, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме О3У1О3 задает вопросы с целью принизить значение аргументов У1 и обнаружить слабые места позиции утверждения. У1 отвечает О1В общем принимает или уточняет определения, но не дает других 9 дебаты по определениям не проводятся). Опровергает утверждения У1, выдвигает все возможные отрицающие аргументы У3О1У3 задает уточняющие и принижающие аргументациюО1. О1 отвечает У2Опровергает все аргументы О1, усиливает утверждающую линию и представляет доказательства

Спикер Функция О1У2 3 мин О1 задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы У2. У2 отвечает О2 5 мин Опровергает аргументы У1 и У2, усиливает отрицающую линию, проводит доказательства в ее поддержку У1О2 3 мин У1 задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы О2. О2 отвечает У3 5 мин Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии О3 5 мин Определяет аргументы и доказательства утверждающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии

Первые спикеры – это лицо, визитная карточка команды. Могут основываться на домашних заготовках, но должны быть готовы к перекрестным вопросам.

Вторые спикеры постоянно работают в режиме гиперссылки. Они анализируют все, что произошло в игре, и на этом основании выстраиваю свою речь. Это мастера анализа и диалога. На вторых спикеров работает команда, им помогают, их роль очень велика. Они должны подготовить на материале первых спикеров достойную базу для третьих.

Третьи спикеры- это актеры, мастера искусного завершения выступления, обобщения. Они должны красиво, изящно завершить игру

Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя

Рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд, их способы выдвижения аргументов и ответов, другие элементы деятельности

Разработайте подготовительный этап Учебный предмет, класс Тема Принципы формирования команд Виды работы с информацией Подготовка команд Критерии оценки Форма анализа и оценки

Определите наиболее успешные и проблемные этапы подготовки Назовите основные трудности и способы, которыми их преодолевали В чем главный образовательный результат на этапе подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»

Раздел «Числа и величины» Планируемый результат: читать и записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Умения, характеризующие достижение этого результата: Понимать смысл десятичного состава числа; объяснять значение цифры в позиционной записи числа; Характеризовать число (четность-нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.); Устанавливать последовательность чисел и величин в пределах ; Выполнять действия с числами (увеличивать, уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз; увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз

Задание базового уровня: Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол 100 рублей рублей 100 рублей 1000 рублей 100 рублей 100 рублей 5 рублей 5 рублей Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа. 1) р. 2) р. 3) р. 4) 2401 р. Ответ: 3) р. Задание повышенного уровня: Какое наибольшее четырехзначное число можно записать с помощью 4 разных цифр? Ответ: ________ Ответ: 9876

Задание базового уровня: Из чисел 284,4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка. Ответ: _________ Ответ: Задание повышенного уровня: Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115. Ответ: ________ Ответ: 105.