Занятие для педагогов с элементами тренинга «Пять шагов к миру» в рамках городской недели психологии «Толерантность – дорога к миру»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила активного слушания. Активное слушание – это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что.
Advertisements

Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Занять правильное положение по отношению к собеседнику (глаза на одном уровне). Повтор услышанного («Эхо реакции») Делать паузы между.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Презентация тренинга «Деловое слушание» Индивидуальный предприниматель, бизнес-тренер, консультант, коуч Вейде Михаил Нахимович т ;
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Имидж профсоюзного лидера. Имидж – это ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, так называемый «Рассказ о себе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Транксрипт:

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Пять шагов к миру» в рамках городской недели психологии «Толерантность – дорога к миру»

1 шаг Ритуалы приветствия: приветствие, имя, улыбка

2 шаг Рефлексия

3 шаг Сфера ответственности

Причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями

1. Неоправданно позитивные или негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения: Детский сад «всему научит» (позитивное); Личный негативный опыт родителей или «слухи» (негативное); отрицательный настрой родителей передаётся ребёнку

2. Воспитатель для родителей становится символом власти, неким контролем, который оценивает их действия, поучает их Когда воспитатель оценивает ребёнка – родитель считает, что оценивают его состоятельность, как человека и родителя; Родители напоминают воспитателю человека, с которым не сложились отношения.

3. Страх родителей, особенно мам, потерять контроль над своим ребёнком Ревность (ребёнок увлечён новой жизнью); «Воспитатель «навязывает» свою точку зрения»; Есть воспитатели, которые любят не только диктовать как воспитывать ребёнка, но и делать это в категоричной форме.

Косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями – особенности самого ребёнка Ребёнка не подготовили к ДОУ (навыки самообслуживания); Ребёнок «разбалован»; Ребёнок не хочет идти в д\с – «к нему плохо относятся».

Излишняя озабоченность родителей Реакция на царапину – воспитатель «недосмотрел», агрессия к злостному обидчику; Вопросы родителей к детям (кто толкнул?, почему не дали стихотворение?...) дети манипулируют взрослыми, сочиняют негативные истории, искусственно создают конфликт (5-6 лет).

4 шаг Умение интонировать

Учимся слушать и слышать

Техника «Активное слушание»

Способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего

Особенности «активного слушателя» Демонстрирует собеседнику искреннюю заинтересованность, личное участие в разговоре; Создаёт позитивный эмоциональный фон общения.

Ключевые характеристики «Активного слушания» Важна собственная настройка «Слушающего» (по – настоящему интересно); Физическая включенность в разговор собеседника (лицом к собеседнику, смотрят в глаза, кивают головой в процессе беседы); Задача максимально правильно услышать собеседника – есть возможность уточнить правильность воспринятой информации «Правильно ли я вас понял»; Взаимный процесс, включает речь собеседника. Дожидайтесь ответа: «Вы меня правильно поняли».

Активное слушание собеседника означает: Дать понять собеседнику, о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал; Сообщать партнёру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Активное слушание педагога: педагог умело пользуется техникой надстройки; Педагог не делает быстрых выводов и заключений; Педагог не доминирует в беседе, не предлагает готовых выводов; Педагог остаётся нейтральным по отношению к участникам конфликта.

Результаты применения «активного слушания» Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием; Партнёр по общению рассказывает вам гораздо больше; Вы получаете возможность помочь собеседника и его чувства; Если партнёр по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Пассивное слушание: Уместен при общении с человеком, находящемся в состоянии аффекта. Цель: успокоить человека. Не уместны стереотипные конструкции: «Успокойся», «Не расстраивайся», «Не нервничай»… Важно просто послушать человека. Воспользоваться «агу-реакции»: «Да –да», «угу –угу», «ну конечно»… Не молчите, глухое молчание раздражает. Эмоциональное состояние подобно маятнику. Важно, чтобы разговор не прерывался, пока человек не остынет. Когда замолкает, естественным тоном задайте ему вопросы: «И что он тебе сказал?», «Ты что ответила?»….. Главное не заразиться от собеседника его эмоциями!

Эмпатичное слушание: Настроиться на слушание (устраниться от готовых установок и предупреждений относительного этого человека); Своей реакцией на слова партнёров в точности отразить переживания, чувств, эмоций, стоящие за его высказываниями (переживания не только поняты, но и приняты вами); «Держать паузу»: не забивайте собеседника собственными соображениями, разъяснениями, уточнениями… Не надо объяснять причину возникновения у собеседника его чувств ( «Это от того, что ты завидуешь»…. Если человек возбуждён, то нужно использовать междометия, короткие фразы («да-да»…), кивать головой, повторять последнее слово (эхо реакции); Не подключать «Я – слушание» («у меня тоже так было»). Эмпатичное слушание – это состояние души без фильтра.

5 шаг Умение слушать и слышать