Готовность ребенка к школе.. Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Advertisements

Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Семья на пороге школьной жизни Памятка для родителей будущих первоклассников.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Здравствуй, первый класс!. Что такое готовность к школе? Это общий уровень развития ребенка, который представляет собой готовность к новой для него учебной.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Транксрипт:

Готовность ребенка к школе.

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А. Сухомлинский.

Это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов; Психологическая готовность- интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная; Физическая готовность-здоровье, моторика рук, движения, возрастная; Специальная- чтение, счет, учебные навыки. Готовность к школе

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курс ов, в прогимназиях, мини-лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Психологическая готовность

Ориентировка ребенка в окружающем; Запас знаний, усвоенных в системе; Желание узнавать новое, любознательность; Развитие образных представлений; Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой; Смысловое запоминание Интеллектуальная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов; Любит книги; Любит решать задачки и кроссворды; Интеллектуальные задания; Любознателен; Задает много вопросов Высокая мотивационная готовность

Речь Умение составлять рассказ по картине; Пересказывать содержание известной сказки; Рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать; А вот умение бегло читать или писать письменными буквами совершенно не обязательно.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и на развитие языкового анализа и синтеза Выполнила учитель – логопед Багаутдинова Г.Т.

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е способность осуществлять операции различения и узнавание фонем, составляющие звуковую оболочку слова. Фонема – это единица звукового строя языка.

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. Дисграфия

Соматические заболевания. К соматическим заболеваниям относятся: Заболевания сердца и сосудов Заболевания дыхательной системы Поражения печени и почек, ряд поражений желудочно- кишечного тракта Травмы, ожоги и ранения Наследственные генетические заболевания Органические поражения нервной системы Инфекции и спровоцированные ими поражения внутренних органов Паразитарные инвазии Эндокринные заболевания Внутренние факторы

неправильная речь окружающих (грамматически неверно построенное слово или предложение, неправильное звукопроизношение окружающих); дефицит речевых контактов; двуязычие в семье; недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых Внешние факторы

Произносим звуки: а, у, о, и, а, а, э, и, а,… Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук (например А) Произносим слоги: ат, ум, их, ….; ма, ту, ко, та, ха…. Аналогично проводится упражнение со словами(акация ель, ива, дуб, … ). Игра «Поймай звук», «Кто внимательнее», «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…»

Проводится когда ребенок изучает согласные звуки. Ребенок берет в правую руку подушечку синего цвета, обозначающую твердый согласный звук; в левую -подушечку зеленого цвета, обозначающую мягкий звук. Произносим звуки, слоги, слова или имена. Если в слове есть твердый согласный звук, ребенок показывает подушечку синего цвета, если мягкий звук показывает зеленую подушечку. Игра «Сигнальщики»

Перед детьми полоски с тремя делениями. Полоска обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клетка),в конце (третья клетка) и в середине слова(вторая (средняя)клеточка). В слове АИСТ звук А стоит в начале слова. В какую клетку мы положим фишку красного цвета? (В первую) Упражнение «Определи место звука в слове»

Произносим цепочки слогов, а ребенок повторяет их МО-КО-ТО; ВО-ХО-НО;ОКО-ОНО-ОВО;…. АТ-ОТ-УТ-ИТ; ОТ-УТ-ИТ-АТ; УТ-ИТ-АТ- ОТ;…. ГДА-ГДО-ГДУ-ГДЫ; ГДО-ГДУ-ГДЫ-ГДА; …. Игра «Повтори, не ошибись»

Анализ звукового ряда из двух гласных (АУ,УА). Анализ звукового ряда из трех гласных (АУУ,ААУ, УУА, УАА, ОАИ, ИОУ,… ). Анализ звукового ряда из обратных слогов (АП, УА, ИП, ОП, УТ, ОТ, ИТ, АТ, …). Игра «Сосчитай и назови звуки»

Пособие «Учимся читать»

Спасибо за внимание!

Научит ь ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручение! И тогда он будет слышать учителя и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят классу и выполнять задание вместе со всеми. Избегат ь чрезмерных требований. Не спрашивать с ребенка все сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. ВАЖНО!

Интеллектуальна. Эмоциональная. Социальная. Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности.

Наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), Сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения(математические представления, речевая подготовка, пространственно- графическая подготовка). Интеллектуальная сфера

Школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательные задание Эмоциональная сфера

Определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. В более широком понимании социальная зрелость-это способность ребенка выполнять социальную роль школьника. Социальная зрелость

В анкетировании принимали участие 46 родителей баллов: ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы. (59% (27 род.)) баллов: вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий. (41% (19 род.)) Меньше 9 баллов: почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, что он не умеет. Подберите упражнения, задания, игры для развития ребенка. При подборе заданий обратите внимание на слабые места. Обработка результатов

Помните, ребенок-это чистый лист, который нам предстоит заполнить, и от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.