Проектирование учебно-планирующей документации Основные этапы создания УМК дисциплин в свете реализации ФГОС Воронцова М.Е.,преподаватель НКМБ Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Проектирование учебно-планирующей документации Основные этапы создания УМК дисциплин в свете реализации ФГОС Воронцова М.Е.,преподаватель НКМБ Давыдова Н.А.,методист НКМБ НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА

Проектирование учебно-планирующей документации «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» А.К.Гастев

Проектирование учебно-планирующей документации. Содержание: 1. Нормативные документы 2. Рекомендации по составлению программы учебной дисциплины 3. Принципы проектирования учебно-планирующей документации на примере УМК по дисциплине « Литература » 3.1. Этапы разработки РП 3.2. Тематический план 3.3. Разработка КТП 3.3.1Фрагмент календарно-тематического план по изучению драматического произведения А.Н. Островского « Гроза » 4. Рекомендации по подготовке экспертного заключения. 5. Разработка заданий для внеаудиторной самостоятельной работы Фрагмент оформления задания для самостоятельная работа по разделу: Литература 19 века (составление сюжетно-композиционной схемы произведения) Методические указания для составление сюжетно-композиционной схемы произведения. 6. Разработка контрольно-измерительных материалов Задания для экзаменующихся

Нормативные документы Министерства образования и науки РФ ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" Методические рекомендации для преподавателей по составлению программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО и проведению их экспертизы МО и науки РФ, 2011 г

Образовательная программа среднего профессионального образования Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы учебных дисциплин, курсов, дисциплин (модулей) Оценочные И методические материалы Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе Федерального государственного образовательного стандарта по СПО и Примерных программ учебных дисциплин

Проектирование учебно-планирующей документации Цель: формирование у студентов ключевых компетенций по дисциплинам ООД

Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать общими компетенциями ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Компетентностный подход Переориентация с трансляции знаний, формирования навыков создание условий для формирования комплекса компетенций у студента, означающих потенциал, способствующий выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях многофакторного современного пространства на информационного коммуникационного экономическогосоциального

Выбор современных технологий традиционное обучение упорядоченной, логически правильной подачей учебного материала; организационной четкостью, ориентированностью на массовое обучение альтернативные технологии Отличаются по целям, содержанию, формам, методам, отношениям или позициям участников педагогического процесса. будет отражаться на проектировании учебно- планирующей документации _ учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер: мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности,

Структура рабочей программы : ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по составлению программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО для специальностей СПО 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (модификационные коррективы, внесенные в пояснительную записку примерной программы; особенности программы с учётом профиля, количество часов на изучение базовое или профильное; цели обучения; особенности изучения отдельных тем; виды организации учебной деятельности: 3. Содержание учебной дисциплины: 3.2. Требования к результатам обучения: знания (понимание), умения Тематический план с распределением часов по разделам и темам для каждого профиля обучения Литература: перечень основных учебных и методических пособий

III. Рекомендации по подготовке экспертного заключения на программу учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП для специальностей СПО Составители. Содержание: – полное название документа, образовательное учреждение, код и наименования специальности СПО, программы подготовки (базовой или углубленной (для СПО), получаемой квалификации, формы обучения, нормативного срока обучения, образовательной базы, профиля получаемого профессионального образования; – сведения (описательного характера) по результатам проведенной экспертизы по позициям (пунктам); – замечания и рекомендации по доработке отдельных разделов, позиций, пунктов программы учебной дисциплины; – общие выводы (может быть рекомендована к утверждению/может быть рекомендована к утверждению после доработки и т.д.); – сведения об эксперте (ФИО, место работы, должность); – дату проведения экспертизы

Принцип проектирования учебно-планирующей документации на примере УМК по дисциплине «Литература» Рабочая программа Календарно-тематическое планирование Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе, Контрольно- измерительные материалы

Этапы разработки учебно-планирующей документации Основополагающие документы : Примерная программа по дисциплине «Литература» Теория литературы 2.Историко- литературным процесс 3. Род литературы 4. Жанровое своеобразие произведений Анализ содержания программы, в соответствии с

Этапы разработки учебно-планирующей документации 5. Распределение учебного материала по блокам. 6. Составление тематического плана. 7. Выделение занятий контроля знаний Распределение часов по дисциплине «Литература» по специальностям «Дизайн» и «Техника и искусство фотографии» в соответствии с рабочей программой и учебным планом составляет 351 час, из них 234 ч. аудиторной нагрузки, ;на сам. работу отводится 117 ч. 1 семестр-68 часов(32 занятия) 2 семестр-88 часов(44 занятия)- форма контроля- дифференцированный зачет. 3 семестр-39 часов 19,5 4 семестр-39 часов 19,5 форма контроля- дифференцированный зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине « Литература » для специальности Техника и искусство фотографии Наименование разделов и тем Макс.учебная нагрузка Количество аудиторных часов Самостоятель- ная работа всего в т.ч. набор. работ ы Введение 22-- Раздел 1 Литература XIX века Тема 1.1 Русская литература 1 половины ХIХ века Тема 1.2 Русская литература 2 половины ХIХ века Тема 1.3 Зарубежная литература ХIХ века 62-4 Итого за 1 семестр Раздел 2 Литература ХХ века Тема 2.1 Русская литература рубежа веков Тема 2.2 Русская поэзия начала ХХ века Тема 2.3 Русская литература 20-х годов (обзор) Дифференцированный зачет 22 Итого за 1- 2 семестр (1 год обучения) Тема 2.4 Русская литература х годов (обзор) Тема 2.5 Русская литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Тема 2.6 Русская литература х годов (обзор) Тема 2.7 Русская литература последних лет (обзор)96-3 Тема 2.8 Зарубежная литература ХХ века (обзор)42-2 Дифференцированный зачет 22-- Итого за (3-4 семестр) – 2 год обучения Итого:

Разработка КТП Цель: создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине; Задачи при составлении КТП: определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме; определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса; повышение качества профессионального образования

Отражение требований к современному уроку в КТП 1. Построение урока должно строго соответствовать теме. 2. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 3. Научная основа изложения материала, но доступная форма(композиция, элементы). 4. Создание атмосферы сопричастности и интереса студентов к изучаемому материалу. 5. Использовать активные средства обучения, добиваться того, чтобы студенты сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности

Разделы (темы) Кол- во часов Ср оки Тип (вид) учебного занятия Наглядные пособия, средства обучения Внеаудиторная самостоятельная работа 10 часов Краткосрочная 3 часа Долгосроч ная 2 часа «Колумб Замоскворечья». Жизненный и творческий путь А.Н.Островского. Драма «Гроза». 2 сентябрь Тип: усвоение новых знаний Вид: лекция с элементами беседы Портреты Учебники Карточки-задания Чтение, подбор текстового материала (1) с Составление сюжетно- композиционной схемы произведения по алгоритму. А.Н.Островского. Драма «Гроза». Один день в городе Калинове 2 сентябрь Тип – урок усвоения новых знаний Вид - урок-путешествие по городу Калинову Презентация Текст произведения Доска Схема Анализ 1-2 действия,вопросы «Такая уж я зародилась горячая». Протест Катерины против «темного царства» 2 сентябрь Тип - урок комплексного применения знаний и умений Вид: диспут Маршрутный лист для групповой работы Просмотр фрагмента спектакля Психологическая характеристика героев(1) (1)ч.2, с , Составление схем Борьба Катерины за счастье. В чем причина гибели Катерины? 2 сентябрь Тип - урока систематизации и обобщения знаний и умений Вид - семинар Карточки-задания Просмотр фрагмента спектакля Анализ 3-4 действия (1)ч.2, с , составление схем Проблемы свободы и воли. Заключительное занятие по пьесе А.Н.Островского «Гроза». 2 сентябрь Тип - урок контроля знания Вид - семинар Карточки-задания Презентация Схема Сопоставит. хар-ка героев(2)

Выбор инновационных технологий Разделы КТП «Формы и методы», «Средства наглядности» 1. Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО. 2. Разнообразие активных форм и методов обучения. 3. Дифференцированный подход в обучении. 4. Четкую организацию мыслительной деятельности студентов. 5. Создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества. 6. Совершенствование обучающимися навыков самоконтроля

Продуктивность создания КТП Даёт возможность преподавателю: Представить тему целостно, продумать формы аудиторной и внеаудиторной работы, правильно спланировать проведение контрольных работ, подготовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, определить содержание и формы домашней работы

Из опыта работы: Использование инновационных технологий Работа в сотрудничестве Технология анализа текста путем составления сюжетно- композиционных схем Проблемное обучение Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

Разработка заданий для внеаудиторной самостоятельной работы(117 ч.) Самостоятельная работа по разделу «Литература 19 века» Цель: систематизация знаний, полученных во время изучения художественного произведения, проведение анализа художественного произведения Вид работы: составление сюжетно-композиционной схемы произведения. Срок выполнения: В соответствии с планом по мере изучения произведения. Рекомендуемая литература. Порядок выполнения задания: Прочитайте художественное произведение. 1. Повторите теоретический материал по разделу.(словарь по теории литературы, учебник, конспекты лекций, материалы текущей работы). 2. Составьте сюжетно-композиционную схему произведения(см.Методические рекомендации и Приложение 2 «Вопросы для составления сюжетно- композиционной схемы»)

Структура задания для студента: Титульный лист. Методические указания по анализу художественного произведения путем составления сюжетно-композиционных схем. Форма отчета – сюжетно-композиционная схема. Список литературы. Структура отчета студента : 1. Титульный лист. 2.Сюжетно-композиционная схема произведения (по указанной преподавателем форме). 3. Список литературы

Методические рекомендации по анализу текста путем составления сюжетно- композиционных схем (алгоритм) Инструкция: 1. Прочитайте художественное произведение. 2. Повторите теоретический материал по разделу(словарь по теории литературы, учебник, конспекты лекций, материалы текущей работы). 3. Составьте сюжетно-композиционную схему произведения(см.Методические указания и «Вопросы для составления сюжетно-композиционной схемы»)

26

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы (анализа текста путем составления сюжетно-композиционной схемы ) Исходные данные. Оформите лист А-4. В центре листа напишите ФИО писателя, название произведения, дату написания, направление, жанр. 2. История создания произведения. 3. Смысл названия. 4. Расстановка действующих лиц(« Отцы и дети»)и композиционные части произведения( «Преступление и наказание»). 5. Особенности эпохи. 6. Время и место действия. 7. Система образов. 8. Средства создания художественного образа. 9. Составление схемы «Герой в группе». 10. Элементы сюжета: завязка произведения, развитие действия, кульминация, развязка. 11. Обозначьте конфликт. 12. Обозначьте психологическое состояние героя. 13. Составьте сюжетную линию «Жизненный путь героя». 14. Сравните героя в начале и в конце произведения. 15. Выделите второстепенные сюжетные линии. 16. Составление композиционной схемы произведения. 17. Подобрать название сюжетной линии главного героя: «Жизненный путь» героя 1.«Путь к себе» 2.«Путь на дно» 3.«Духовные искания» 4. Ступени деградации личности»5.«Ступени нравственного роста».

Формы контроля Текущий Опрос (устный или письменный) Собеседование Защита выполненных работ Рубежный Контрольная работа Дифференцированный зачет Экзамен

Текущий и рубежный контроль по дисциплине «Литература» акцент на формировании навыков вдумчивого чтения, коммуникативной компетентности, развитии связной монологической речи с использованием средств визуализации и графических организаторов Контрольные работы. Сочинение по темам Образ «нового» человека в романе «Отцы и дети». Борьба «отцов» и «детей» в романе И.Тургенева. Любовь и дружба в жизни Е.Базарова. В чем был прав и в чем заблуждался Раскольников. Уроки Мармеладова.: Составление СКС: «К великому подвигу и к великому счастью» (Пьер Безухов). Путь жизненных исканий Андрея Болконского». Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

Разработка контрольно-измерительных материалов Нормативная база: Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений СПО, освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программы СПО МО и науки РФ, 2011 г. 1. Определены формы, содержание, оценка, участники, сроки и порядок проведения итогового контроля учебных достижений ; 2. Результат освоения программы - итоговый контроль- дифференцированный зачет, экзамен (в соответствии с учебным планом ОПОП СПО по конкретной специальности). 3. Экзамены проводятся по русскому языку, математике (письменная форма) и одной из профильных дисциплин учреждением( в устной форме ). По всем остальным дисциплинам- дифференцированные зачеты

Содержание экзаменационных работ Соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня, согласовывается с цикловой комиссией утверждается заместителем директора по учебной работе. Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируется из двух частей : обязательной, задания минимального образовательного уровня, обеспечивающего получение удовлетворительной оценки (3), дополнительной части более сложного уровня, выполнение которой позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.

Разработка КИМов Задания для экзаменующихся : 1. Перечень произведений, вошедших в вопросы промежуточной аттестации. 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации : 1. Вопросы теории литературы. 2. Типы литературных героев. 3. Направления в русской литературе веков. 4. Биографические сведения писателей веков. 5. Историческая основа произведений. 6. Время и место действия в романах. 7. Представители социальных слоев общества в произведениях писателей вв. 8. Система образов программных произведений. 9. Жизненный путь главных героев художественного произведения. 10. Сравнительная характеристика героев. 11. Идейное содержание образов главных героев произведений. 12.Цитаты, связанные с образами главных героев произведений. 13. Жанры драматических произведений и лирических стихотворений. 14. Поэзия «серебряного века»

3. Пакет экзаменатора 3.1. Условия проведения дифференцированного зачета Дифференцированный зачет проводится в группе в кабинете теоретического обучения 403. Количество вариантов задания для экзаменующихся – 4 варианта. Время выполнения задания – 2 академических часа. Формы и методы оценивания 1. Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Литература» являются умения и знания. Контроль и оценка дидактических единиц осуществляется в форме дифференцированного зачёта в виде теста

Структура КИМов Кимы включают в себя 3 варианта заданий. ВАРИАНТ 1 Инструкция. Тест состоит из основной части базового уровня и дополнительной части повышенного уровня сложности. Основная часть включает в себя: 12 заданий (А1-А12), требующих правильного выбора одного из предложенных вариантов ответа(1 балл). 4 задания (В1-В4), требующих краткого ответа в форме слова (или сочетания слов)(2 балла). Укажите, образ какого города рисует А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник»? Дополнительная часть – минисочинение(5-10 предложений) С1 (0-10 баллов). Как вы думаете, почему пьесу М. Горького «На дне» называют социально-философской драмой? Критерии оценки: Для получения оценки 5 «отлично» необходимо набрать более 25 баллов. Для получения оценки 4 «хорошо» необходимо выполнить задания основной и дополнительной части и набрать от 21 до 25 баллов.

Учебно-планирующая документация Примерная программа Рабочая программа Календарно- тематическое планирование Методические указания к самостоятельной работе Контрольно- измерительные материалы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!