Индивидуальные образовательные маршруты учащихся как один из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса с целью достижения высоких личностных результатов Баженова Инга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 р.п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.)
Особенности личности ученика уровень готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту и его познавательные интересы; «успешность» учебной деятельности; здоровье и психическое состояние учащегося; профессиональные мечты.
. Формы организации деятельности занятие в классе по индивидуальным заданиям - тренажерам, карточкам; работа в парах; работа с консультантами; групповые занятия для учащихся, имеющих одинаковые проблемы; самостоятельное изучение материала и закрепление его на практике в рамках учебного занятия; домашняя самостоятельная работа, в том числе, выбор своего домашнего задания, темы творческой работы; индивидуальные консультации как для слабоуспевающих учащихся, так и для одарённых; дистанционное обучение.
. Категории обучающихся получающие образование на дому по медицинским показаниям, в том числе обучающиеся по общеобразовательным программам и программам 7 и 8 вида; получающие образование в ОУ в профильных классах и группах; одарённые дети; обучающиеся в ОУ, но длительное время отсутствующие на занятиях.
. Ф.И И то го От 1. Абросимова А Баженова А Браславский В _ Вернигора С Военкова А Воронков А Галицкий В.н 8. Емелин Д Иванова В Куянов Н Лобзева А Мазур Д Миронов П Молчанова А Пацкова А Полканов К Савина П Сапрыкин Н Сапрыкин Д Тамочкин И Тетерин И Хамрай В Цацынкина С Анализ годовой контрольной работы по русскому языку (часть А) Дата проведения Класс, профиль 10 А,_общеобразовательный. Всего по списку учащихся Работу выполняли 26 учащихся. Отсутствовал Галицкий В. Итоги выполнения работы (частьА )
Итого: « 5 » - 6 (23,1%), « 4 » - 7 (26,9%), « 3 » - 12 (46,2%), « 2 » - 1 (3,8%). Качество знаний - 50%. Средний балл из 30 возможных Средний оценочный балл - 3,7. Массовые ошибки допущены в заданиях: А10 (характеристика предложения), А11 (определение частей речи), А20 (разграничение простых и сложных предложений), А22 (знаки препинания в предложении с вводным словом), А26 (знаки препинания в сложном предложении при стечении союзов).
Карта контроля Проверяемое умение зада Результаты выполнения заданий ( Части А, Б) ния ЕГЭк/р 1 к/р 2 к/р 3 к/р 4 к/р 5 к/р 6ЕГЭ Речь. Языковые нормы (умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных норм русского литературного языка) А А А А А А Словообразование ( умение определять основные способы образования слов) В Морфология (умение определять принадлежность слова к определенной части речи) А В Орфография ( умение проводить орфографический анализ слова, предложения) А А А А А А А
Синтаксис (умение проводить синтаксический анализ словосочетания, предложения) А А В В В В Пунктуация ( умение проводить пунктуационный анализ предложения) А А А А А А А Речь. Текст (умение использовать основные приемы инф.обработки текста, адекватно понимать информацию письменного сообщения, определять функционально-смысловые стили речи) А7++++ А8++++ А А А В7++++ Лексика (умение проводить лексический анализ слова) А А Отметка
Дата Тема занятия Элементы содержания Основные требования к знаниям, умениям, навыкам Вид контроля, самостоятельной работы Введение. Структура экзаменационной работы, критерии ее оценивания. Знать: структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания Содержание исходного текста. Тема, проблема, идея, авторская позиция. Сжатое изложение, принципы трансформации исходного текста Знать: принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция. Уметь: применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию. Тематический контроль. Отработка задания А Изобразительно- выразительные средства языка Изобразительно- выразительные средства фонетики, лексики, синтаксиса. Знать: изобразительно-выразительные средства языка. Уметь: определять в тексте тропы. Тематический контроль. Отработка задания А Орфограммы в приставках Приставка. Значения приставок. Единообразное на писание приставок. Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-, приставок на –З/- С. Знать: правила написания неизменяемых приставок, букв з и с на конце приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-. Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выде лять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой Тематический контроль. Отработка задания А6. Временное распределение учебной нагрузки
Элективы (по выбору) Профильные предметы (по выбору) Предметы базового курса
Индивидуальный образовательный маршрут Содержание деятельности ОтметкаДомашнее задание Сроки 1. Контрольная работа 1 (по форме и материалам ЕГЭ) «3» Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Орфоэпические нормы (1)Употребление паронимов (2)Лексическое значение слова «3» Проработать дополнительный материал по «западающим» темам. Открытый банк заданий ФИПИ Представить одноклассникам алгоритм выполнения задания 2 «4» Выполнить тест 1 по заданию А Выполнить самостоятельную работу по заданиям 1-5 «4» Проработать рекомендации по подготовке к выполнению задания части «С». Изучить критерии оценки сочинения Представить одноклассникам критерии оценки сочинения. «4» Проработать алгоритм подготовки к написанию сочинения- рассуждения. Часть 2 - комментарий проблемы Представить одноклассникам материал «Комментарий проблемы сочинения – рассуждения» «4» Написать сочинение. Вариант 1(проблема, комментарий) Промежуточный контроль. Орфоэпический минимум. «5» Составить орфоэпический диктант по заданию Анализ результатов промежуточного контроля. Работа над ошибками «4» Написать сочинение (вступление, проблема текста и комментарий) Вариант Работа в паре. Взаимопроверка сочинения- рассуждения В2 Повторить критерии оценки части С