06.03.2015 8:551 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история8 класс Урок 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
Advertisements

История России Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок Какова роль России в семье мировых цивилизаций.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 7 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 25 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

:551 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история 8 класс Урок 29

2 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление об уровне модернизации в России в начале 19 века. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Определить признаки отставания России от стран Западной Европы. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение власти самодержавия в развитии основ гражданского общества и правового государства :55

3 Обязательный минимум 1. Сословный строй 2. Привилегии дворян - помещиков :55

4 -Вспомните, что такое общество?общество Актуализация знаний :55

5 Назови четыре сферы жизни общества Актуализация знаний :55 Политика Экономика Социальная сфера Духовная сфера

6 -Как называется первое человеческое общество? Актуализация знаний :55 Первобытное Первобытное общество

7 -Как называется человеческое общество, следующее после первобытности? Актуализация знаний :55 Цивилизация

Понятие «цивилизация» мы используем в двух значениях А. Как ступень развития. Б. Большая общность людей. Определи в каком значении употреблено понятие цивилизация? 1. Города 2. Аппарат управления 3. Территория 4. Армия 5. Разделение на общественные слои 6. Система законов 7. Создание государств 8. Служба защиты порядка 9. Сбор налогов 10. Изобретение письменность Актуализация знаний Ответ оформи так: А А А А Б Б Б Б Б Б

9 -Какие цивилизации мы изучили в первом полугодии? Актуализация знаний :55 Западноевропейская, исламская, индийская, дальневосточная (Словарь – назови государства данных цивилизаций, покажи их на карте, назови отличительные особенности - на какой религии основывается каждая их этих цивилизаций?) Словарь – назови государства данных цивилизаций, покажи их на карте, назови отличительные особенности - на какой религии основывается каждая их этих цивилизаций?)

10 Данные цивилизации можно разделить на Запад и Восток. Какие цивилизации относятся к Западу, а какие к Востоку? Актуализация знаний Запад – Европа и США. Восток - остальные В чём главное отличие стран Запада от Востока? Прошедшая модернизация в странах Запада поставила их на индустриальную ступень развития, в то время как страны Востока жили аграрным обществом. Поэтому став сильнее, страны Запада начали захватывать страны Востока. Начался процесс превращения их в колонии, полуколонии и зависимые страны. Страны Востока вели борьбу за своё освобождение. Япония провела модернизацию, сохранила независимость и стала лидером на Востоке.

11 Тема: Какова роль России в семье мировых цивилизаций :55

12 Создание проблемной ситуации Стр.7 Сравни мнение Чаадаева и Пушкина. В чём противоречие? Какой возникает вопрос -По мнению Чаадаева, признаков успешного развития (европейской модернизации) в России 19 века нет: «Мы ничего не дали миру», «Мы всё исказили». Гордиться России нечем. Место России в семье мировых цивилизаций незавидное. А. С. Пушкин гордится историей своей страны, не хочет её менять, принимает её такой, какая она есть. Поэтому можно предположить, что в России в первой половине 19 века есть признаки успешного развития, подобно европейской модернизации :55

13 Тема: Какова роль России в семье мировых цивилизаций :55 Проблема. Каковы место и роль России среди мировых цивилизаций? Происходит ли в России модернизация по европейскому образцу?

14 Актуализация знаний Что такое модернизация?модернизация :55

15 Поиск решения Стр. 8 Назовите периоды истории России и события, ставшие рубежами периодов. Почему именно эти события считаются рубежами периодов? Когда и почему в российском обществе появляются первые признаки модернизации? -Первые признаки модернизации в нашей стране появляются при Петре I. Эпоха Петра значительно изменила российское общество. Оно стало более европейским, образованным :55

16 Тема: Какова роль России в семье мировых цивилизаций :55 Проблема. Каковы место и роль России среди мировых цивилизаций? Происходит ли в России модернизация по европейскому образцу? Надо узнать 1. Какие признаки модернизации были в России к началу 19 века в экономике, политике, культуре, общественном устройстве?

17 Поиск решения Для исследования нам необходимо заполнить таблицу. (Коллективно) :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Обществ енная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Модернизация началась или нет? П. 1, С.10-12

18 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественн ая структура Культура Полити ка Факторы присутствия модернизации Капиталистические отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Модернизация началась или нет? П. 2, С (до абзаца 1) Коллективно

19 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Полити ка Факторы присутствия модернизации Капиталистические отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Модернизация началась или нет? П. 2, С (Схема и текст) Коллективно

20 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Полити ка Факторы присутствия модернизации Капиталистические отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Модернизация началась или нет? Из кого формировался слой буржуазии? О чём это говорит? Буржуазия – из купцов, крестьян, дворян.

21 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Полити ка Факторы присутствия модернизации Капиталистические отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Модернизация началась или нет? Схема с.15 Много ли грамотных людей?

22 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Полити ка Факторы присутствия модернизации Капиталистические отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Модернизация началась или нет? Абзац 1, с.17 Какой признак в культуре указывает на модернизацию

23 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистическ ие отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавно – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? П. 4, с. 17, Абзац 1-3

24 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистическ ие отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Дворянское самоуправление. Городские думы Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавн о – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? с. 18, Абзац 1

25 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистически е отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Дворянское самоуправление. Городские думы Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавн о – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? Модернизация только началась в городе. В деревне сохранились все признаки аграрного общества. Началась ли модернизация в экономике?

26 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистически е отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Дворянское самоуправление. Городские думы Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавн о – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? Модернизация только началась в городе. В деревне сохранились все признаки аграрного общества. В основном сохраняются признаки аграрного общества Началась ли модернизаци я в общественно й структуре?

27 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистически е отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Дворянское самоуправление. Городские думы Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавн о – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? Модернизация только началась в городе. В деревне сохранились все признаки аграрного общества. В основном сохраняются признаки аграрного общества Признаки модернизаци и слабы Началась ли модернизац ия в культуре?

28 Поиск решения :55 Уровень модернизации в России к началу 19 века Экономика Общественная структура Культура Политика Факторы присутствия модернизации Капиталистически е отношения (мануфактуры – капиталисты, и крестьяне – отходники). Формирование новых классов из разных сословий. Рождалась система образования Дворянское самоуправление. Городские думы Факторы отсутствия модернизации и порядки её сдерживающие Натуральность крестьянских хозяйств Община. Крепостное право Сословный строй. Крепостное право Мало грамотных людей Самодержавн о – бюрократическая система управления Модернизация началась или нет? Модернизация только началась в городе. В деревне сохранились все признаки аграрного общества. В основном сохраняются признаки аграрного общества Признаки модернизаци и слабы Сохраняются все признаки аграрного общества Началась ли модернизац ия в политике?

29 Поиск решения :55 На основе нижеперечисленных данных определи, самодержавная монархия тормозила или способствовала процессу модернизации? «Экономика. «Экономика. Правительство защищало интересы дворян – помещиков, а не капиталистов. Недостаточно принималось законов, стимулирующих развитие производства. Культура. Культура. У власти нет заинтересованности в повышении уровня образования населения. Общественное устройство. Общественное устройство. Сохранение привилегий дворянства. Политика. Политика. Запрет на действие оппозиционных политических сил. Отказ от конституции и парламента.» Самодержавная монархия в России тормозила процесс модернизации во всех сферах жизни общества.

30 Тема: Какова роль России в семье мировых цивилизаций :55 Проблема. Каковы место и роль России среди мировых цивилизаций? Происходит ли в России модернизация по европейскому образцу? Надо узнать 1. Какие признаки модернизации были в России к началу 19 века в экономике, политике, культуре, общественном устройстве? Ответь на проблемный вопрос Россия по уровню модернизации значительно отставала от передовых стран. Модернизация в России началась, но сохранилось очень много черт аграрного общества. Россия – среднеразвитая страна.