Зам. директора по УВР ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрани Воеводина Н.С. Методическое обеспечение технологий инклюзивного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрани Воеводина Н.С. Методическое обеспечение технологий инклюзивного обучения

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования Цель ИОП: построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ, в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей ИОП реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка в рамках образовательного учреждения Индивидуальный образовательный план - корректируемая часть ИОП, структурированная программа действий специалистов на некоторое время.

Индивидуальный образовательный план в данном разделе касается только тех предметных областей, в освоении которых ребенок может испытывать реальные трудности При определении направлений поддержки ребенка, подборе тактик и приемов педагогической деятельности учитель опирается на знание возможностей ребенка, его сильных сторон, понимает его возможные затруднения. Критерии достижений ребенка определяется педагогом индивидуально: планируемые результаты образования, частотность правильных ответов, степень самостоятельности ответов, творческое применение знаний и т.п.

Планируемые результаты Предметные (академический компонент): прописаны планируемые результаты по учебным предметам Предметные (академический компонент): прописаны планируемые результаты по учебным предметам Метапредметные Личностные (жизненные компетенции) Личностные (жизненные компетенции)

Планируемые результаты Личностные (жизненные компетенции) У обучающегося будут сформированы: основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; развитие этических чувств эстетические чувства; установка на здоровый образ жизни; адекватное представление о собственных возможностях Личностные (жизненные компетенции) У обучающегося будут сформированы: основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; развитие этических чувств эстетические чувства; установка на здоровый образ жизни; адекватное представление о собственных возможностях

Планируемые результаты Метапредметные Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия проводить анализ и сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Метапредметные Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия проводить анализ и сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Изучение общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных программы Выявление уровня соответствия выбранной программы ФГОС Определение содержания УМК Соотнесение количества часов в учебных планах с количеством часов образовательных программ Анализ количества, регламентируемых программой для прохождения основных тем. Поиск логично связанных между собой, содержательно соответствующих учебному материалу тем по предмету. Выделение общих тем программ для изучения их в условиях «гибких» классов Составление календарно-тематических планов в соответствии с годовым календарным учебным графиком школ.

Учитывать заключение ПМПК, ПМПк: -Диагностическое обследование; -Определение специальных условий для получения образования -Рекомендации узких специалистов При составлении КТП указать: темы, изучаемые в ознакомительной форме, темы, которые не изучаются вовсе, недостаточно усвоенные темы, требующие реализации индивидуальной программы по восполнению пробелов

Инвариантная часть Федеральный компонент обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта Национально-региональный компонент Включает в образование вопросы, связанные со спецификой той или иной области страны. Вариативная часть Изучается в течение дополнительных часов, представленных на предметы, усиливающие, расширяющие и углубляющие знания учащихся.

Примерный индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ, обучающегося с использованием ДОТ

Индивидуальный план коррекционных занятий Очные Дистанционные Психолог 1 Сурдопедагог 0,5 Итого 1,5 Индивидуальный план внеурочной деятельности Очные Дистанционные ЛФК1 Музыка 1 Итого 2 Индивидуальный план занятий по выбору Очные Дистанционные Дистанционный курс «Русский язык 8 класс» 1 Алгебра 8 класс 1 Проектная деятельность 1 Ознакомлен_____________________________________________Родитель

Содержание программы Образовательный компонент В основе содержательного компонента лежит ФГОС НОО, с учетом рекомендаций по изучению учебного материала, отраженных в специальных (коррекционных) программах VII вида (дифференциация учебного материала по категориям: для изучения, для ознакомления). Образовательный компонент В основе содержательного компонента лежит ФГОС НОО, с учетом рекомендаций по изучению учебного материала, отраженных в специальных (коррекционных) программах VII вида (дифференциация учебного материала по категориям: для изучения, для ознакомления).

Содержание программы Коррекционный компонент Коррекционная направленность образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПк ГБОУ, обеспечивающая: развитие концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, развитие словесно-логического мышления, обогащение словаря признаков и действий, совершенствование навыков словоизменения и словообразования, развитие связной речи; развитие навыков самоконтроля. Специальные коррекционные занятия учителя- логопеда и педагога-психолога для обучающегося с отражением приоритетных направлений работы на учебный год. Коррекционный компонент Коррекционная направленность образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПк ГБОУ, обеспечивающая: развитие концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, развитие словесно-логического мышления, обогащение словаря признаков и действий, совершенствование навыков словоизменения и словообразования, развитие связной речи; развитие навыков самоконтроля. Специальные коррекционные занятия учителя- логопеда и педагога-психолога для обучающегося с отражением приоритетных направлений работы на учебный год.

Содержание программы Воспитательный компонент Активное участие обучающегося во внеурочной деятельности, мероприятиях воспитательного характера, проводимых в ГБОУ совместно со сверстниками Воспитательный компонент Активное участие обучающегося во внеурочной деятельности, мероприятиях воспитательного характера, проводимых в ГБОУ совместно со сверстниками

Анализ и «купирование» содержания, Изменение структуры и временных рамок для освоения выбранной предметной области; Использование тех или иных форм организации учебной деятельности, Использование тех или иных технологических приемов, Использование дидактических материалов.

урока Содержание учебного материала Особенно- сти изучения темы Количес- тво часов Дата проведения Корректи- ровка При планировании для детей с ОВЗ возможно изменение количества часов на прохождение темы, объема изучаемого материала с учетом ЗУН, предусмотренных программой коррекционного обучения Корректировка вносится с учетом особенностей усвоения учебного материала детьми с ОВЗ Количество часов можно увеличить за счет часов вариативной части программы, часов внеклассной и внеурочной деятельности

В структуре урока важно : отразить преемственность этапов и последовательность включения детей с ОВЗ в задания и упражнения по степени нарастающей сложности траекторию деятельности каждого отдельного ребенка с ОВЗ Комбинировать методы и приемы так, чтобы менялся доминантный анализатор Не утомить детей однообразной деятельностью

Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели. Их три: образовательная, воспитательная, коррекционная Образовательная цель должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение определенными учебными знаниями Воспитательная цель должна решать задачи отработки моделей поведения, овладение коммуникативными умениями, формирования эмоций Коррекционная цель четко ориентирует педагога на развитие способностей и возможностей ребенка, на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Формировать Выявлять Знакомить Уточнить Расширить Обобщить Систематизировать Дифференцировать Учить применять на практике, проверить

Воспитывать интерес к учебе, предмету, Воспитывать умение работать в парах, Воспитывать самостоятельность, воспитывать нравственные качества

Коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания) путем выполнения…. Коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение…. Коррекция и развития памяти Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятий… Коррекция и развитие мыслительной деятельности Коррекция и развитие личностных качеств

Урок строится с учетом возрастных и личностных особенности детей с ООП. Активно используются интерактивное оборудование и дидактические игры –направленные на развитие ВПФ. На уроке дети постоянно обращаются к личному опыту: вспоминают (узнают) значения новых слов, повторяют части речи, делятся имеющимися знаниями Дети должны находится в смене деятельности, а не сидеть постоянно за партой, что особенно важно для детей с ОВЗ. Обучающий и развивающий аспект цели урока может достигаться через практическую деятельность самих учащихся, в результате которой они вместе с учителем выявляют проблему, находят способ ее решения и применяют полученные знания на практике. Должны присутствовать игровые моменты, т.к. ребенок, включаясь в игру, постоянно находится в состоянии рефлексии, а учитель на основе этого осуществляет обратную связь. Проведение урока

Научная достоверность учебного материала Системное и последовательное изложение материала Доступность и понятность учебного материала Устное изложение материала сочетать с наглядными и практическими занятиями Целостность, завершенность и познавательная ценность

-Развивающее обучения -Коллективная система обучения -Технологии решения исследовательских задач -Исследовательские и проектные методы -Технологии модульного и блочно-модульного обучения -Технология развития критического мышления -Технология использования в обучении игровых методов -Обучение в сотрудничестве -ИКТ -Здоровьесберегающие технологии -Система инновационной оценки «портфолио» -Технология интерактивного обучения