Определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы: Худяковой Л Худяковой Л.В.
Выполнила: Разживина Е.А.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Мингазутинова П.И. учитель русского языка и литературы МБОУ МомотовскаяСОШ.
Мастер-классМастер-класс. Царь благодушный, Царь с евангельской душою, С любовью к ближнему святою, Принять державный, удостой Гимн благодарности простой!
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Синквейн – средство творческого выражения. Выполнила: учитель музыки Кучерова З.М год.
Выполнила: Учитель – логопед Бочарова Е.В.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Здравствуйте, меня зовут Скачков Сергей. Я учусь в 4 «Б» классе МОУ СОШ 1 г. Новоузенска». Тема моей исследовательской работы «Пять вдохновений»
Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Транксрипт:

Определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять»( в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).

Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

«Правила синквейна» Пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях. Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Природа Разная, красивая. Радует, огорчает и удивляет. Нашу природу надо беречь. Волшебница

Русский язык Живой, удивительный. Учит, объясняет, творит. Береги родной язык ! Познание

Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег» Первый снег Радостный, долгожданный. Падает, радует, окутывает. Радуется детвора. Зима!

Лингвистические термины Причастие. Настоящего, прошедшего. Обозначает, образуется, отвечает. Обладает свойствами и глагола, и прилагательного Часть речи.

Использование синквейна при подготовке к ЕГЭ по литературе «Мысль семейная в русской литературе. Обобщение по теме. 1. Д.И.Фонвизин Недоросль, система заданий

1. Прочтите афоризмы Стародума. Как они помогают понять авторскую позицию в комедии? Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. В большом свете водятся премелкие души. Тщетно звать врача к больному неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится. …Невежда без души - зверь. Наличные деньги – не наличные достоинства. Глупому сыну не в помощь богатство. …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

2. Вспомните основные проблемы, рассмотренные в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль. 3. Письменно ответьте на один из предложенных вопросов (5–10 предложений): С1. Как Вы понимаете смысл названия комедии Д.И.Фонвизина Недоросль? С2. Почему в комедии Недоросль Фонвизин особое внимание уделяет вопросам воспитания?

С3. Д.И.Фонвизин считал, что воспитание зависит от среды и условий формирования молодого человека. Как эта мысль развивалась в дальнейшем в русской классической литературе? 4. Для подготовки к ответу на вопрос составьте синквейн по комедии.

Варианты синквейнов Митрофанушка. Глупый, несчастный. Подчиняется, бездельничает, предает. Не хочу учиться – хочу жениться! Недоросль

Варианты синквейнов Митрофанушка. Ленивый, безвольный. Не учится, грубит, не уважает. «Невежда без души - зверь». Недоросль.

Синквейны к теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Семья Ростовых Ростовы. Радушные, настоящие. Понимают, помогают, принимают. «В доме Ростовых любовный воздух». Воплощенная любовь.

Семья Болконских Николай Болконский. Честный, благородный. Трудится, воспитывает, подает пример. «Есть только две добродетели: деятельность и ум». Чувство долга

Василь Курагин Князь Василий. Расчетливый, эгоистичный. Ищет выгоду, самоустраняется, играет роль. Мои дети – обуза моего существования. Бездуховность.

Важно применять этот прием систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями. Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Спасибо за внимание!