Составление рифмованного текста Мастер-класс (разработала учитель русского языка и литературы Лопандинской СОШ Терентьева О.Е.) литературы Лопандинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Незнайка пришел к поэту Цветику и сказал : -Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Advertisements

Урок развития речи в 1 классе. Задачи урока Ознакомить учащихся с понятием «рифма». Выделить основные признаки рифмы. Развивать речь учащихся,воображение.
Николай Николаевич Носов ( ) Произведения Николая Николаевича Носова.
Поэзия и проза. Ритм, рифма.. Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное! И. С.
Урок обучения грамоте. 1-й класс Урок обучения грамоте. 1-й класс Кораблёва О.А.
Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл. Поэзия - это... ощущение собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира. Поэзия - это... ощущение собственного.
МОУ ИРМО «Большереченская СОШ» Иркутского района Иркутской области Урок русского языка во 2 классе Тема: Обобщение знаний о глаголе Составил: учитель начальных.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ лицея «Серпухов» г.Серпухов Московской области Можаева Татьяна Петровна Стихи и проза.
Представляет «СВЕТ НАДЕЖДЫ». ЗАДАНИЕ 3 Рисую саму себя, Сидя на полу. Рисую пером себя: "Как я молода!" Рисую саму себя Ради самой себя. Рисую картины.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
ВЕСНА Бойцова Марина Игоревна, воспитатель ГДОУ 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2008 г. СПб АППО Центр информатизации образования Руководитель.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Презентация разработана учителем русского языка и литературы Мокшиной Татьяной Михайловной ГОУ СОШ 690 г. Москва.
Стихи и проза. Ритм и рифма. Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, дышит, Как он дышит, так и пишет,- Не стараясь угодить. Маклак Л.В.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Урок русского языка в 4 классе Тема: Сочинение по картине Исаака Ильича ЛевитанИсаака Ильича Левитана Весна - большая вода.
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Транксрипт:

Составление рифмованного текста Мастер-класс (разработала учитель русского языка и литературы Лопандинской СОШ Терентьева О.Е.) литературы Лопандинской СОШ Терентьева О.Е.)

Цели: -развить умение составлять рифмованные тексты; -закрепить представление о стихотворной и прозаической речи; повторить понятие о рифме и ритме; -воспитать чувство любви к знаниям, интерес к поэзии, к слову, к самостоятельному творчеству

Передо мною белая страница – Бездонной пропасти черней. На ней порхает буковка, как птица, И запятая – коготком – на ней. Лев Озеров

В одном сказочном городе живёт малыш по имени Незнайка. Если Незнайка берётся за дело, то всё получается у него шиворот-навыворот. Незнайка очень хочет чему-нибудь научиться, только сразу, без всякого труда. После того, как у него не получилось стать художником, музыкантом, Незнайка решил сделаться поэтом, как его друг – поэт Цветик.

Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. А у тебя способности есть?спросил Цветик. Конечно, есть. Я очень способный, ответил Незнайка. Это надо проверить, сказал Цветик. Ты знаешь, что такое рифма? Рифма? Нет, не знаю. Рифма это когда два слова оканчиваются одинаково, объяснил Цветик. Например: утка шутка, коржик моржик. Понял? Понял. Ну, скажи рифму на слово «палка». Селедка, ответил Незнайка. Какая же это рифма: палка селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. Этого мало, сказал Цветик. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка галка, печка свечка, книжка шишка. Понял, понял!закричал Незнайка. Палка галка, печка свечка, книжка шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! Ну, придумай рифму на слово «пакля», сказал Цветик, Шмакля, ответил Незнайка. Какая шмакля? удивился Цветик. Разве есть такое слово? Ну, тогда рвакля. Что это за рвакля такая? снова удивился Цветик. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, объяснил Незнайка. Врешь ты все, сказал Цветик, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. А если я не могу подобрать другого слова? Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Вот какие стихи получились у Незнайки. Как вы думаете, понравились ли они тем, кому были адресованы? Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка

Сравните отрывок из стихотворения И.Никитина с его прозаическим переводом. Что исчезло из стихотворения, когда его передали прозой? Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте лес утопает, И ручьи по оврагам шумят. И. Никитин Весна наступает, полюбуйся: журавли летят караваном, лес утопает в ярком золоте, ручьи шумят по оврагам.

Рифма – совпадающие, созвучные окончания стихотворных строк

В этом четверостишье есть рифма, а всё ли в порядке? Что не так? Ещё белеет в полях снег, А воды весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут на солнце и гласят. Восстановите текст, расставьте ударение.

Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов

Помогите Незнайке разобраться со стихотворением, в котором он перепутал строчки. Льётся дождь колючий, Мокрый листопад. Ветер, ветер, ветер В почерневший сад. Взрослые и дети По небу летят. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят.

Льётся дождь колючий, В почерневший сад Ветер, ветер, ветер Мокрый листопад. Тучи, тучи, тучи По небу летят. Взрослые и дети Грустные сидят.

Дополните стихотворение по заданным рифмам В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот 1)……………………………………….. больницу ……………………………………….. поясницу 2)………………………………………... живот …………………………………………. бегемот 3)…………………………………………. хохочет …………………………………………. щекочет

Попробуйте написать стихотворение по заданным рифмам …………………………………………….. поляна ……………………………………………… цветок …………………………………………. Несмеяна …………………………………………… лепесток

Что отличает прозу от поэзии? Можно ли научиться писать стихи? Легко ли вам было это делать? Не всякий, кто в детстве пишет стихи, впоследствии станет поэтом. Но он обязательно станет хорошим человеком. Стихи – это настоящее чудо. Они дарят нам радость, делают нас красивее, умнее, лучше.

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье С.Я.Маршак

Спасибо за сотрудничество