Мои педагогические находки Учитель русского языка МОУ Теплинская ООШ Алексеевского района Белгородской области Казначеевская О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Advertisements

Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Обучение географии глухих школьников с использованием информационных технологий. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное казенное специальное (коррекционное)
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Учись учиться
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Транксрипт:

Мои педагогические находки Учитель русского языка МОУ Теплинская ООШ Алексеевского района Белгородской области Казначеевская О. Н.

Какие проблемы возникли в работе ? Какие проблемы возникли в работе ? Проблема школьной безграмотности учеников, особенно в условиях малокомплектной школы, когда бедна сфера общения детей, ограничены средства эмоционального воздействия на психику ребенка, недостаточная развитость внутриколлективных отношений, а иногда и отсутствие нравственного образца, достойного подражания.

проблемы Современные школьники мало читают, проводя время около телевизоров, игровых компьютеров, получая информацию, общаясь с помощью несовершенной, неправильной устной речи. Мало читающие дети имеют низкий словарный запас, не знают написаний трудных слов из - за того, что никогда не видели этих слов напечатанными.

Поиски ответа Изучение « Теории интенсивного обучения русскому языку » Т. Я. Фроловой. « Теории оптимизации обучения » Ю. К. Бабанского. « Теория поэтапного формирования умственных действий » П. Я. Гальперина

Технология опыта Многолетняя практика в сельской школе убедила в том, что формирование грамотности, нравственное и эмоциональное развитие учащихся особенно интенсивно осуществляется на тех уроках, где обеспечивается позиция субъекта деятельности каждому из них, стимулируется потребность работать на верхней грани своих возможностей, участие в практических делах.

задачи Самое главное в работе учителя русского языка – добиться, чтобы ученики осознанно шли на уроки, с желанием выполняли нужный объем работы, были грамотными в устной и письменной речи. Ученики должны учиться в творческой среде, стремясь к успеху.

задачи Значит, одна из задач, стоящая передо мной как учителем - дар слова учеников лучше всего развивать, общаясь с высоко структурированными литературными текстами.

задачи Запоминать слова легче сенсомоторной, всеми органами чувств. Организация сенсомоторнойго метода орфографии – вторая задача для решения проблемы. « Чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем прочнее оно запоминается » ( Никитина Е. И. Уроки русского языка. М., Просвещение, 1985, с.10). Кропотливое вдумчивое переписывание художественных текстов и словарей, побуквенное проговаривание незнакомых слов – очень полезный способ расширить словарный запас ребенка, выработать орфографический навык.

задачи Третья задача - развитие лингвистических способностей (« основного антропологического свойства человека » - И. Бродский ) повышает общий интеллектуальный уровень школьника, позволяет лучше справляться с более сложными письменными работами – диктантами, изложениями, сочинениями. Улучшается мышление – повышается и грамотность. Происходит развитие словом.

С чего начинать ? У пятиклассников очень разный уровень подготовки. На практике часто встречаешься с тем, что интерес к русскому языку как к учебному предмету у них либо снижен, либо отсутствует вовсе. Нередко ученики и их родители не верят в возможность повышения грамотности. Начинаем с того, чтобы вера эта появилась, ибо без сотрудничества с учеником и его родителями о хороших результатах говорить не приходится.

Педагогические находки 1. Предмет преподается без упрощения, системно. Дело в том, что, как ни странно, пропуск сложного материала не облегчает, а усложняет процесс обучения. Например, если не объяснить ученикам, что такое сильная и слабая позиция звука, то позднее возникнут трудности при изучении принципов русской орфографии. Если же ученики не знают, на каких принципах основывается орфография, то им трудно будет понять и запомнить каждое правило правописания.

находки 2. Во время проверки письменного домашнего задания несколько учеников получают оценки. Выставление оценок в журнал побуждает учеников добросовестно выполнять домашнее задание. Иногда о выставлении оценок за домашнюю работу ученики предупреждаются заранее.

находки 3. Важное место в системе работы занимают промежуточные тесты. Они помогают ученикам систематизировать полученные знания, повторить и закрепить изученный материал. 4. Проводим тесты на компьютере на сайте грамота. ру, где есть материал по всем правилам орфографии и пунктуации.

находки 5. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт. - Что вы уже знаете об этой теме ? - Подберите слова об этом или на эту тему … - Вот видите ! В вашей памяти уже это хранится ! Значит, это нужно !

находки 6. Понимание, а не механическое заучивание правил грамматики способствует повышению грамотности при выполнении разного рода упражнений, диктантов, списываний текстов, написании изложений и сочинений. Специальные рифмовки правил облегчают запоминание теоретического материала.

находки 7. Обязательная организация внеклассной работы по предмету : ежегодные Недели русского языка, викторины, вечера поэзии, конкурсы чтецов, выступления перед населением с подготовленным художественным чтением ( стихи, инсценирование произведений ).

находки 8. Участие обучающихся в создании презентаций по русскому языку и литературе. 9. Различные игры со словами. Моим ученикам полюбилась игра « Словесный конструктор ». Первый опыт был очень печальным : не могли составить и двух - трех слов. Теперь за две - три минуты могут написать слов. Идет соревнование между учениками, в ход идут словари.

Результат Качество знаний обучающихся составляет 68%. Русский язык является одним из любимых предметов у 77% школьников ( данные анкет ). Ученики подтверждают полученные в школе знания по предмету и в дальней - шей учебе в средних и средне - специальных учреждениях.