Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1. Множество клеток,
Advertisements

Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина.
Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Контрольная работа «Нервная система». Задание 1 Вставь пропущенные слова! 1. Нервная система выполняет функции… 2. Нервная система состоит из нервных.
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная Ткани Ткань – это группа клеток, а также межклеточного вещества, имеющих одинаковое происхождение, строение.
Ткани. Образование тканей. Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
СЛОВАРЬ Ткань – это группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением Гистология – наука о тканях Ткань –
Тема урока: КЛЕТКИ И ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА Цели урока: 1. Ознакомиться со строением клеток и основными процессами в клетке. 2. Ознакомиться с основными тканями,
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 8 класс биология.
3. лекция 1Julia Kjahrenova. Ткани Тканями называют группы клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением.
Ткани Группы клеток с межклеточным веществом, имеющие одинаковое строение и выполняющие одинаковые функции.
Тема : КЛЕТКИ И ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА. Разнообразие клеток человека.
–Цель: Изучить значение и строение нервной системы. Изучить строение и функции нервной системы.
Тема урока: «Строение нервной системы. Спинной мозг: строение и функции».
Транксрипт:

Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе

Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1. Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. 2. Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. 3. Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 4. Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 5. Нервная ткань образована клетками с отростками. 6. Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. 7. Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. 8. Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. 9. Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. 10. Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.

Правильные ответы 1. Да 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Да 6. Нет 7. Нет 8. Нет 9. Да 10.Нет

Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз

Рефлекторная регуляция Тема урока

Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека

План урока 1. Строение нервной системы 2. Понятие «рефлекс» 3. Виды рефлексов 4. Строение рефлекторной дуги 5. Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»

Рефлекс - это Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы и под её контролем.

Нервная система Центральная Головной мозг Спинной мозг Нервы и нервные узлы Периферическая

Рефлекс Рефлекс Безусловные (врожденные) Безусловные (врожденные) Условные (приобретенные) Условные (приобретенные)

Рефлексогенная зона -это участки, где расположены рецепторы, вызывающие при раздражении данный рефлекс.

Рефлекторная дуга

Составьте схему рефлекторной дуги Рецептор Рецептор Чувствительный нейрон Цент- ральное звено Двигательный нейрон Рабочий орган

Лабораторная работа 1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9)

Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа