Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в массовой школе Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Advertisements

Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Реализация ФГОС в условиях инклюзивного образования Специальные ФГОС для детей в ОВЗ.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Транксрипт:

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в массовой школе Управление образования Администрации Ачинского района Семинар с педагогами и специалистами общеобразовательных учреждений

Словарь Дети с ограниченными возможностями здоровья ( дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, дети - инвалиды ) – дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность иметь бинефицитарный статус, т. е. позволяют пользоваться социальными льготами и пособиями. Дети с особыми образовательными потребностями ( дети со специальными потребностями ) – дети, нуждающиеся в коррекционной поддержке и в специфических методах образования, которые могут быть созданы как в условиях специальных учреждений, так и в массовых детских садах и школах. Задержка психического развития временное отставание развития психики или её отдельных функций. Инклюзивное образование ( включенное образование ) – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных ( массовых ) школах. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. Интегрированное обучение – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.

Интеллект – совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности. Психолого - педагогическое сопровождение – психолого - педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или в их предупреждении. Реабилитация – применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Словесно - логическое мышление – вид мышления человека, при котором основным средством решения задач являются логические рассуждения, а материалом – понятия и словесные абстракции. Специальные условия для получения образования ( специальные образовательные условия ) – условия обучения ( воспитания ), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно ( затруднено ) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специальных социальных ситуациях, связанных или с экзаменационными испытаниями, или с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.

Использование средовых ресурсов для успешной адаптации ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе Образовательная среда – это « совокупность влияний, условий и возможностей развития личности ребенка ». Структурные элементы образовательной среды : предметные, пространственные, организационно - смысловые социально - психологические средовые ресурсы … для создания « безбарьерной » среды необходимо осознание барьеров, возникающих на пути ребенка с особенностями психофизического развития, а их профилактика и устранение – один из способов решения его образовательных проблем. Статья « Средовой подход в инклюзивном образовании » С. Е. Гайдукевич

Возникает вопрос : « Можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из - за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания ?» Отвечаю : « Из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме не человека ». Я. А. Каменский

Классификация В. А. Лапшина и Б. П. Пузанова Дети с особыми образовательными потребностями : дети с нарушением зрения ( слепые, слабовидящие ). дети с нарушением слуха ( глухие, слабослышащие, позднооглохшие ). дети с нарушением речи ( логопаты ). дети с нарушением опорно - двигательного аппарата. дети с умственной отсталостью дети с задержкой психического развития. дети с нарушением поведения и общения дети с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы, включая РДА дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами ( слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью ). Данная классификация дает возможность выделить в характеристиках этих категорий детей особенности их нарушений в следующих сферах : сфера здоровья, общения, когнитивная и мотивационно - волевая, а также личностная сфера, где могут быть нарушены составляющие образа « Я », требующие коррекции и развития для их успешной адаптации в обществе.

Нарушения развития и нарушения здоровья Особенности развития детей с церебральным параличом ( ДЦП ) Дети с задержкой психического развития ( ЗПР ) Дети с сердечно - сосудистыми заболеваниями Дети с нарушением зрения Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью ( СГДВ ) Термин « синдром дефицита внимания » ( СДВ ) говорит сам за себя : люди, страдающие СДВ, не в состоянии в течение долгого времени заниматься одним и тем же делом их способность концентрировать внимание весьма кратковременна. Кроме того, они с легкостью отвлекаются на что - то новое. При СДВ очень короткий промежуток внимания При синдроме гиперактивности и дефицита внимания ( СГДВ ) предметы и явления уже воспринимаются по - другому : речь идет о дефиците внимания, осложненном гиперактивностью.

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ В процессе обучения учителю следует : - использовать четкие указания ; - поэтапно разъяснять задания ; - учить последовательно выполнять задания ; - повторять инструкции к выполнению задания ; - демонстрировать уже выполненное задание ( например, решенная математическая задача ); В учебном процессе использовать различные виды деятельности : - чередовать занятий и физкультурные паузы ; - предоставлять дополнительное время для завершения задания ; - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания ; - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения ; - использовать упражнения с пропущенными словами / предложениями. - обеспечивать школьника копией конспекта.

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ Способы оценки достижений и знаний учащихся : - использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями ; - ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки ; - оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями. - акцентировать внимание на хороших оценках ; - разрешать переделать задание, с которым ученик не справился ; - проводить оценку переделанных работ ; - использовать систему оценок достижений учащихся. В организации учебного процесса необходимо : - использовать вербальные поощрения ; - свести к минимуму наказания за невыполнение правил ; ориентироваться более на позитивное, чем негативное ; - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника ; - предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства ; - разработать кодовую систему общения ( слова, жесты ), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент ; - игнорировать незначительные поведенческие нарушения ; - разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным ; - осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Воспитание и развитие « особого » ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.