В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А. 2014 год. МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Advertisements

«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика Музыкальный руководитель МАУДО «Детский сад 9 Бывалина Е.А.
Транксрипт:

В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский сад КВ 10 «Антошка»

Основной комплекс «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

«Ч ИСТИМ ЗУБКИ » Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«В КУСНОЕ ВАРЕНЬЕ » Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«Ч АШЕЧКА » Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Лошадка» Улыбнулись, открыли рот и пощелкали кончикам языка («цокот копыт лошадки») Упражнение сначала выполняем в медленно, затем ускоряем ритм («лошадка скачет быстрее»). Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Работает один язычок.

«Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

«Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

«М АЛЯР » Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«П АРУС » Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

«К ИСКА СЕРДИТСЯ » Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«Иголочка»

«Ч АСИКИ » Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«К АЧЕЛИ » Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«И НДЮК » Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

«Д ЯТЕЛ » Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

«ТРУБОЧКА» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе раз

Упражнения для губ «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик» Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе; 2) "воротца": то же, но зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке)

«Хоботок» Вытяни губы вперёд трубоч­кой и держи в таком положении, считая про себя до пяти.

«Бублик» Зубки сомкнём, губы округляем и слегка вытягиваем вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки. Удерживаем «бублик» под счет до Выполняем 5-6 раз.

«Рупор» Зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони в это время перед грудью сложены корабликом.

Весёлое домашнее задание для всей семьи (артикуляционная гимнастика) Основная мысль: домашнее задание необходимо, но когда мы имеем дело с речевыми проблемами, его важность возрастает в РАЗЫ. Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка – язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Упражнения рекомендуется выполнять сначала медленно, обязательно стоя перед зеркалом, со временем переходя к более быстрому темпу, не стесняйтесь делать их вместе с ребенком. Вскоре ребенок научится выполнять движение самостоятельно и без зеркала. Упражнения, которые ребенок выполняет без затруднений, можно повторять 2 раза в неделю. Весёлое домашнее задание для всей семьи (артикуляционная гимнастика) Основная мысль: домашнее задание необходимо, но когда мы имеем дело с речевыми проблемами, его важность возрастает в РАЗЫ. Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка – язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Упражнения рекомендуется выполнять сначала медленно, обязательно стоя перед зеркалом, со временем переходя к более быстрому темпу, не стесняйтесь делать их вместе с ребенком. Вскоре ребенок научится выполнять движение самостоятельно и без зеркала. Упражнения, которые ребенок выполняет без затруднений, можно повторять 2 раза в неделю.

Упражнения: Основной комплекс 1. «Блинчик» 8. «Качели»15. «Трубочка» 2. «Грибок»9. «Маляр» 3. «Вкусное варенье»10. «Парус» 4. «Дятел»11. «Часики» 5. «Чистим зубки»12. «Чашечка» 6. «Индюк»13. «Лошадка» 7. «Киска сердится» 14. «Иголочка» Упражнения для губ «Улыбка» «Заборчик» «Хоботок» «Бублик» «Рупор» Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка», «Хоботок». Упражнения: Основной комплекс 1. «Блинчик» 8. «Качели»15. «Трубочка» 2. «Грибок»9. «Маляр» 3. «Вкусное варенье»10. «Парус» 4. «Дятел»11. «Часики» 5. «Чистим зубки»12. «Чашечка» 6. «Индюк»13. «Лошадка» 7. «Киска сердится» 14. «Иголочка» Упражнения для губ «Улыбка» «Заборчик» «Хоботок» «Бублик» «Рупор» Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка», «Хоботок».

КОМПЛЕКС ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗАБОРЧИК ТРУБОЧКА ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА ЛОПАТКА КАЧЕЛИ ЧИЩУ ЗУБЫ ГОРКА ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА КОМПЛЕКС ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗАБОРЧИК ТРУБОЧКА ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА ЛОПАТКА КАЧЕЛИ МАЛЯР ЧАШЕЧКА ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ ЛОШАДКА ГРИБОК ГАРМОШКА ФОКУС КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗВУКА Л ЗАБОРЧИК ТРУБОЧКА ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА ЛОПАТКА ИГОЛОЧКА КАЧЕЛИ МАЛЯР ИНДЮШАТА КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗВУКА Р ЗАБОРЧИК ТРУБОЧКА ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА ЛОПАТКА КАЧЕЛИ МАЛЯР ИНДЮШАТА ДЯТЕЛ ЛОШАДКА ГРИБОК ГАРМОШКА ФОКУС