1. Время 2. Условия 3. Порядок проведения 4. Документы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Advertisements

Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Мастер п/о Дегтяренко Александр Николаевич Александр Николаевич.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Транксрипт:

1. Время 2. Условия 3. Порядок проведения 4. Документы

За счет часов практики, входящей в профессиональный модуль Лучше сессию после практики?

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. По выбору ОУ возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по учебной и/или производственной практике – ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК – Э (экзамен) или ДЗ (дифференцированный зачет). Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

Экзамен квалификационный и в том и другом случае можно проводить в реальной обстановке по критериям, либо в модельной ситуации (учебная деятельность) по критериям. Оценка ОК нигде не локализована, рассредоточена. Собирать доказательства формирования ОК необходимо на всем периоде обучения, возможная форма – портфолио.

1. Оценивается материальный или интеллектуальный продукт деятельности: - в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), - в модельной ситуации (учебная деятельность) 2. Оценивается процесс деятельности (когда результат деятельности не оформлен как продукт или принципиально важен сам процесс): - в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), - в модельной ситуации (учебная деятельность) 3. Различные сочетания 1-2

Если масштабы ВПД и/или габариты используемого оборудования не позволяют организовать компактную процедуру оценки («расставлять спецтехнику для проведения исследования скважины» и т.д.). Когда используются интеллектуальные средства труда («производить расчеты налогов и сборов в соответствии с существующей нормативной базой» и т.д.). Если вопросы безопасности не позволяют ставить под угрозу здоровье обучающегося (использование химикатов, тушение пожара, другие аварийные ситуации). В случае оценки действий с дорогостоящим и/или эксклюзивным оборудованием, инструментами («цена ошибки»).

Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей).

Выбор курсового проекта в качестве формы экзамена возможен в том случае, когда его выполнение связано с целевым заказом работодателей. Если при проведения экзамена возникает необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций, нужно предусмотреть соответствующие задания.

Оценка продукта деятельности ЭТАЛОН Оценка процесса деятельности АЛГОРИТМ СООТВЕТСТВИЕ… - соответствие (оформления витрины, демонстрационных стендов, эстетической выкладки товара, цветового решения) содержанию и правилам (оформления торговых предложений); - соответствие (простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса); - соблюдение требований к (структуре при составлении простейших объявлений); - достижение (поставленных целей и задач занятия); - соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, Сан ПиН…); - соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ автомобиля, его агрегатов и систем инструкционной карте); - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма)…; - выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности); - использование новых технологий (или их элементов) при… - выполнение … с применением новых (можно указать каких) технологий (или их элементов)

У СЛОВИЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ Экзамен (квалификационный) проводится после изучения всех МДК модуля, прохождения учебной и производственной практики. К экзамену (квалификационному) могут быть допущены обучающиеся успешно освоившие все элементы программы профессионального модуля: теоретическую часть модуля (МДК) и практики По отдельным элементам программы профессионального модуля проводится промежуточная аттестация - по учебной и производственной практикам – дифференцированный зачет, по междисциплинарному курсу – экзамен. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности Экзамен (квалификационный) проводится в день, освобожденный от других видов учебных занятий в счет времени, отведенного учебным планом по специальности на промежуточную аттестацию.

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ( КВАЛИФИКАЦИОННОГО ) Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам, путем выполнения практических заданий. Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций. Председателем комиссии определяется время начала проведения Экзамена (квалификационного) и его длительность. Длительность экзамена (квалификационного) зависит от сложности и объема выполняемого задания. В помещении во время сдачи экзамена (квалификационного) могут находиться Председатель и члены экзаменационной комиссии, подгруппа экзаменующихся (не более человек одновременно). Присутствие на экзамене (квалификационном) посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения Председателя экзаменационной комиссии не допускается. Обучающийся входит и называет свою фамилию. Преподаватель дает краткую характеристику данному учащемуся по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной/производственной практики дает характеристику по освоению программы практики Для проведения экзамена (квалификационного) с использованием экзаменационных материалов в виде вариантов практических заданий каждый экзаменующийся берет бланк экзаменационного задания и называет его номер экзаменационной комиссии для занесения в протокол. После этого знакомится с текстом задания, инструкцией к нему, лимитом времени, условиями выполнения задания и критериями оценки. Экзаменующийся приступает к выполнению задания; с этого момента начинается отсчет времени.

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ( КВАЛИФИКАЦИОННОГО ) В ходе выполнения экзаменационного задания экзаменующийся должен продемонстрировать комиссии практический опыт: согласно освоенным умениям (по ФГОС) самостоятельности выполнения задания; своевременности выполнения задания в соответствии с установленным лимитом времени; поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Члены экзаменационной комиссии наблюдают за процессом выполнения задания и определяют уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося По окончании выполнения задания экзаменующийся сдает выполненную работу экзаменационной комиссии на проверку. Экзаменационная комиссия проверяет выполненную работу согласно показателям оценки результата и выставляет по каждому показателю оценку «выполнил/не выполнил» При возникновении вопроса о степени освоения ПК данного модуля по представленной практической работе, комиссия может уточнить путем постановки устных вопросов, производственных ситуаций. Формулировки устных вопросов и требований к ситуациям должны быть четкими, ясными, доступными для понимания студентов.

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ( КВАЛИФИКАЦИОННОГО ) Члены экзаменационной комиссии заполняют оценочную ведомость по профессиональному модулю и дают заключение, сформированы или нет у обучающегося общие и профессиональные компетенции Экзаменационная комиссия принимает решение и дает однозначное заключение о том, что «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен»; заполняется экзаменационная ведомость, подписывается Председателем и членами экзаменационной комиссии При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ решение принимается в пользу обучающегося Результат экзамена (квалификационного) доводится до сведения обучающегося сразу после принятия решения экзаменационной комиссией.

В критерии оценки, определяющий уровень и качество подготовки студента по освоению вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю входит: -уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами; - уровень знаний и умений, позволяющие решать профессиональные задачи; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; - уровень информационной и коммуникативной культуры. Результаты выполнения практического задания оцениваются по двухбалльной шкале и регистрируется в экзаменационной ведомости: да – действие выполнено полностью, нет – действие не выполнено В результате выполнения практического задания оценивается сформированность профессиональных компетенций на основе критериев оценки заданий, включающих основные виды. Профессиональная компетенция считается сформированной при условии получения оценки «да» за 80% выполненных действий, в противном случае профессиональная компетентность считается несформированной. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен» Результатом освоения вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю является решение «освоен» или «не освоен», что и заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

1. Паспорт Назначение контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного): КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО: Страховое дело (по отраслям) Форма проведения экзамена комплексное практическое задание (перечисляются все виды заданий или этапы, входящие в экзамен (квалификационный)) Задание для экзаменующегося Вариант 1 Задание 1 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК.1-5; ОК.7-9. ___________________________________________________________________________ Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться правилами страхования по видам страхования, анкетой финансового планирования, копией полисов по видам страхования, Консультант-плюс, листами оценки страховой стоимости, компьютером. Время выполнения задания 40 мин. Текст задания: Составить сценарий продажи услуги по страхования жизни мужчины, 40 лет, работающего на горно-обогатительном комбинате слесарем ремонтником.

Условия проведения: экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам, путем выполнения практических заданий. Количество вариантов каждого задания 25/ 1 пакет заданий для экзаменующегося: Время выполнения каждого задания: 40 мин. Оборудование: компьютер, правила страхования по видам страхования, анкета финансового планирования, копия полисов по видам страхования, Консультант-плюс, листы оценки страховой стоимости. Литература для учащегося: … Учебники:Быстров А. В., Цыганов А. А. «Основы организации страхования в Интернете», М: «АНКИЛ», 2009 г. Критерии оценивания: -уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами; - уровень знаний и умений, позволяющие решать профессиональные задачи; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; - уровень информационной и коммуникативной культуры. Результаты выполнения практического задания оцениваются по двухбалльной шкале и регистрируется в экзаменационной ведомости: да – действие выполнено полностью, нет – действие не выполнено. Профессиональная компетенция считается сформированной при условии получения оценки «да» за 80% выполненных действий, в противном случае профессиональная компетентность считается несформированной. Билеты

Билеты с различными заданиями составлены в количестве 25 штук. В каждом билете предусмотрено два практических задания (по одному для каждого МДК). При выполнении двух заданий и отсутствии ошибок в работе выставляется оценка «Освоен». Допускается наличие одной незначительной ошибки. В случае выполнения двух заданий и при наличии не более трех ошибок, с устным обоснованием результата работы, выставляется также оценка «Освоен». Оценка «Не освоен» выставляется в случае выполнения одного задания. Также оценка «Не освоен» выставляется в случае выполнения двух заданий с ошибками (не более четырех ошибок), если студент не может устно обосновать результат выполненной работы.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН Специальность Страховое дело (по отраслям) Профессиональный модуль ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Экзаменационный билет 1 Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться правилами страхования по видам страхования, анкетой финансового планирования, копией полисов по видам страхования, Консультант-плюс, листами оценки страховой стоимости, компьютером. Время выполнения задания – 40 мин. Задание 1 Составить сценарий продажи услуги по страхования жизни мужчины, 40 лет, работающего на горно-обогатительном комбинате слесарем ремонтником.

ПРОТОКОЛ заседания квалификационной комиссии по освоению профессионального модуля ПМ.01 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании (в страховании) Специальность Страховое дело (по отраслям) Группа Пр-ДЛО-101 СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Состав комиссии Ф.И.О. Занимаемая должность

по МДК.01.01Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям) вид аттестации: комплексный экзамен, экзамен (нужное подчеркнуть) специальность Страховое дело (по отраслям) группа Пр-ДЛО-101 экзаменатор(ы)______________ п/ п Ф.И.О. экзаменующегося экз. билета Оценка Подпись экзаменатора(ов)

промежуточной аттестации по учебной практике УП.01 (наименование МДК или практики) вид аттестации: дифференцированный зачет специальность Страховое дело (по отраслям) группа Пр-ДЛО-101 преподаватель, мастер п/о Тышлек Петр Петрович п/п Ф.И.О. обучающегося Оценка результата Примечание

Форма проведения экзамена (квалификационного) комплексного практического задания Результаты оценки профессионального модуля ПМ.01 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании (по отраслям) код и наименование модуля по специальности Страховое дело (по отраслям) группа Пр-ДЛО-101 Председатель комиссии____________________/Мансурова Т.Р./ Члены комиссии _______________________/Е.В.Золотова/ _______________________/Н.О.Лузина/ _______________________/П.П.Тышлек/ п/ п ФИО обучающегося Результаты аттестации Профессиональные компетенции Экзам ен (квали­ фика­ ци­ онный ) Решение об освое нии вида деяте льнос ти МДК МДК.01.02МДК УП.01 ПП ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 1.8. ПК 1.9. ПК